Контакты

E-mail:ask-bru-mog@yandex.by

Приёмная: 71-34-49

Бухгалтерия: 71-36-24

Инспектор по кадрам: 72-26-34

Версия для слабовидящих

Профессии на стыке творчества и техники сегодня очень привлекательны. Как написано на сайте одного из института архитектуры, «здесь становятся архитекторами, то есть философами, психологами, историками, художниками, инженерами, строителями, дизайнерами, — творцами архитектуры будущего». Комбинация множества навыков и талантов, необходимая архитектору, имеет общий знаменатель. Представители этой специальности прежде всего творцы. Они воплощают креативный потенциал в форме, способной простоять века, удивляя всех красотой, монументальностью или причудливостью.

10 причин быть архитектором

Архитектор Боб Борсон, автор блога «Жизнь архитектора» (Life of an Architect), составил свой список из 10 причин быть архитектором.

1. Архитектура — не профессия, а образ жизни

Архитекторы, как правило, постоянно думают об архитектуре. Не только об известных зданиях и проектах. В любой мелочи, попадающейся на глаза, я сразу ищу архитектурное начало, начинаю всматриваться в материал, форму, детали, освещение и так далее. Если же предстоит какая-нибудь поездка, то прежде всего я составляю список объектов, которые нужно обязательно успеть посмотреть. И 90% всех книг, что я купил для себя, — про архитектуру.

2. Люди уважают архитекторов

Даже если они не всегда понимают, чем конкретно архитектор занимается, есть сложившееся мнение об архитекторах как о высоконравственных и ответственных людях, которые работают, прежде всего, на благо человечества. По той же причине в кино и на телевидении главных персонажей часто изображают архитекторами.

3. Архитектура постоянно эволюционирует

Архитекторы не художники — мы работаем в постоянном контакте со строительными технологиями. Материалы и методики строительства все время развиваются, и архитекторы — как представители общественности в широком смысле слова — могут влиять на эти процессы. Создаются новые проекты и концепции, которые определяют вектор развития строительной отрасли. Архитектура — одна из немногих профессий, находящихся в постоянном движении.

4. Архитектор обладает свободой творчества и самовыражения

Работая с физической средой, архитектор постоянно имеет дело с конкретными условиями, которые часто направляют развитие проекта. Но уже внутри этих условий появляется полная свобода для выражения своих художественных задумок. Возьмите любой конкурс: все команды работают с единым техническим заданием, но результаты получаются совершенно разными. И так каждый раз.

5. Вы можете быть сами себе начальником

Даже если фирма состоит из одного человека, она все равно способна полноценно разрабатывать проекты практически любого масштаба. Вы можете единолично заявиться на крупный конкурс и выиграть его, обойдя при этом большие компании — не думаю, что существует много других профессий, где такое возможно. Я не раз видел проектные группы из трех человек, разрабатывающих строительную документацию для здания площадью более 100 тыс. кв. м.

6. Результат вашей работы осязаем

Любой, кто видит только что построенное здание, над которым он долго работал, поймет, о чем идет речь. Меня все еще переполняют эмоции, когда я вижу свой первый реализованный проект — это как управлять своей собственной лабораторией, где вы можете экспериментировать и совершенствовать вещи, которые считаете важными. В конце концов, не зря же архитекторы очень трепетно относятся к своим проектам.

7. Вы можете положительно влиять на жизнь людей

Очень полезно развивать личные отношения с клиентом, особенно зная, что этот процесс положительно повлияет на итоговый результат. Оценивая конечный продукт, люди признают роль, которую объект играет в обществе.

8. Каждый день архитектор экспериментирует

Несмотря на необходимость соблюдения конкретных строительных норм и технологий, к итоговому результату всегда можно прийти разными путями, и каждый из них будет верным. Потому что нет двух архитекторов, которые в идентичных обстоятельствах решат проблему одинаково. Можно сказать, что все вкладывают немного личного в каждый проект. Постоянно приходится пробовать новые приемы, изучать различные материалы и применять новые технологии в каждом проекте.

9. Архитектурная карьера продолжительна

Вы можете практиковать архитектуру столько времени, сколько захотите. В любом случае, вы всегда останетесь архитектором, даже если им больше и не работаете. Возможно, поэтому большинство архитекторов добиваются успеха уже ближе к 50 годам. Наверное, сначала необходимо прийти к некоего рода пониманию себя как личности, а уже потом начинать влиять на окружающую среду.

10. В рамках архитектурной профессии существует невероятное разнообразие сфер деятельности

В отличие от других профессий, вы получаете диплом архитектора без точного определения сферы деятельности. И это действительно замечательно, потому что, только закончив учебу, вы сами еще толком не знаете, что захотите делать в жизни. Вы можете кочевать между маленькими и большими фирмами, менять свою роль в процессе проектирования. Вы можете работать в различных топологиях: жилой, офисной, проектировать интерьеры… но все равно будете архитектором.

Бонус: Архитекторы могут носить очки странных форм. И им это сойдет с рук.

Гармония пользы, прочности и красоты — главное правило архитектуры. Недаром её называют одновременно и искусством, и наукой. Труд архитекторов, умеющих проектировать комфортабельные и долговечные здания, притягивающие взгляд, не забывается никогда. Творения градостроителей становятся отражением эпохи и культурных традиций народа

Архитектор — специалист, осуществляющий архитектурное проектирование, включая разработку объемно-планировочных и интерьерных решений. Архитектурное проектирование - это организация архитектурной среды, включающее в себя проектирование зданий, в том числе разработку интерьерных и объемно-планировочных решений.

Профессия архитектор тесно связана со строительством, поэтому эта профессия является одной из самых древних. Во всем мире существует множество уникальных дворцов, храмов, ратушей, жилых зданий, мостов, построенных в различных архитектурных стилях. По этим стилям мы можем определить эпоху строительства, нравы жителей городов, их традиции или достаток. Красота той или иной постройки может вызывать у людей определенные чувства и настроение. Это и делает архитектуру искусством, в котором каждый архитектор общается со зрителями через свои творения, передает своё настроение, свои мысли и идеи.

Каждому этапу развития человечества присуще возникновение определенного архитектурного стиля. Архитектурные памятники способны сообщить историкам не меньше, чем сохранившиеся пергаменты или летописи. Цивилизации древности оставили после себя величайшие архитектурные творения: пирамиды в Египте, Великая Китайская стена, Колизей и таких примеров можно привести множество. Архитектурой Древней Руси (древнерусской архитектурой) принято считать период русского искусства со времени образования Киевского государства и до реформ Петра I (с IX до XVII вв.).

Технический прогресс не стоит на месте, технологии строительства постоянно усложняются, а вместе с ними и профессия архитектора. Задачи, которые ставятся перед архитекторами, изменяются, и компетенция современного специалиста определяется более четко, нежели раньше. Но основная цель остается неизменной – получить архитектурное строение, оптимально сочетающее безопасность, рациональное и эффективное использование площади, а также особенности оригинальной и уникальной дизайнерской идеи.

Профессиональный архитектор в зависимости от специализации может быть:

  • Архитектором - заниматься разработкой концепции, проектной документации и чертежей на строительство (в архитектурной части), осуществлять авторский контроль над реализацией проекта;
  • Дизайнером – заниматься проектами интерьеров;
  • архитектором-градостроителем - выполнять проектирование городских районов или крупных комплексов, разрабатывать градостроительную документацию и генеральные планы населенных пунктов;
  • ландшафтным архитектором - заниматься созданием проектов разбивки парков, садов, приусадебных участков
  • главным архитектором города или района – чиновником, обеспечивающим разработку и контроль над исполнением нормативных правовых актов органов местного самоуправления в области градостроительства;
  • архитектором-реставратором - восстанавливать памятники архитектуры
  • историком и теоретиком архитектуры осуществлять научную или преподавательскую деятельность в области архитектуры.

Телефон

8(022)72-16-48

Email

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

24-25 мая 2018 года в Архитектурно-строительном колледже проходил конкурс «Преподаватель года - 2018».

Цикловую комиссию архитектурных дисциплин представляли два преподавателя 2 категории - Левашова Мария Игоревна и Усов Виталий Викторович.

Первый конкурсный день включал визитную карточку, психолого-педагогическое тестирование, представление электронного портфолио и доклада «Я готовлю будущего специалиста-профессионала».

Во второй конкурсный день участники давали открытый урок, проводили самоанализ и участвовали в круглом столе «Педагогическая ситуация».

По итогам конкурса Усов Виталий Викторович получил диплом лауреата, Левашова Мария Игоревна стала победителем конкурса «Преподаватель года -2018».

Научно-исследовательские работы 2019

Использования Autodesk Fusion 360 для 3D моделирования
Скачать/Открыть работу(.pdf)
3D Анимация как эффективное средство презентации проекта дизайна интерьера
Скачать/Открыть работу(.pdf) Смотреть видео
Инновационная площадка: центр 3D моделирования и 3D печати
Скачать/Открыть работу(.pdf) Открыть презентацию
Фотографии

Научно-исследовательские работы 2018

Аудитория 407

Аудитория 415

Аудитория 503

Аудитория 509

Аудитория 510

Усов Виталий Викторович

Первая категория.

Председатель цикловой комиссии.

 

Учебные предметы: архитектурное проектирование, типология зданий, планировка населенных мест, интерьер и оборудование жилых и общественных зданий, реконструкция жилых и общественных зданий, благоустройство и озеленение территорий общего пользования, учебные и производственные практики

Лукьянова Ирина Сергеевна

Высшая категория.

 

Учебные предметы: архитектурное проектирование, история архитектуры, реконструкция жилых и общественных зданий, благоустройство и озеленение территорий общего пользования, интерьер и оборудование жилых и общественных зданий, планировка населённых мест, учебные и производственные практики

Москалев Василий Николаевич

Высшая категория.

 

Учебные предметы: рисунок, живопись, макетирование, архитектурная композиция, цветоведение, архитектурная графика, инженерная графика, учебные практики

Макаренко Николай Иванович

Высшая категория.

 

Учебные предметы: рисунок, живопись, архитектурная графика, инженерная графика

Миндубаева Ольга Сергеевна

Первая категория.

 

Учебные предметы: черчение, инженерная графика, учебные практики

Левашова Мария Игоревна

Первая категория.

 

Дисциплины: интерьер и оборудование жилых и общественных зданий, история изобразительного искусства, история архитектуры.

Канцевич Ольга Владимировна

 

Учебные предметы: рисунок, живопись, история ИЗО, история белорусской архитектуры, цветоведение, макетирование, архитектурная композиция, учебные практики.

Озерова Анастасия Витальевна

 

Учебные предметы: рисунок, архитектурная графика, инженерная графика, история белорусской архитектуры, учебные практики.

Учебные предметы

  • История ИЗО
  • История белорусской архитектуры
  • Живопись
  • Цветоведние
  • Архитектурная композиция
  • Макетирование
  • Реконструкция
  • Инженерная графика
  • История архитектуры
  • Архитектурная графика
  • Рисунок
  • Архитектурное проектирование
  • Типология
  • Планировка населенных мест
  • Интерьер и ооборудование жилых и общественных зданий
  • Благоустройство и озеленение территорий общего пользования

Практики

  • Инженерная графика
  • Архитектурная графика
  • Пленер по рисунку и живописи
  • Ознакомительная практика
  • Практика по обмерным работам
  • Макетирование

Наша работа:

Цикловой комиссией проводятся:

- открытые уроки,

- открытые защиты курсовых проектов,

- итоговые просмотры работ по рисунку, живописи и пленеру,

- подготовка учащихся к выставкам городского и республиканского значения,

- подготовка учащихся для участия в конференции научно-исследовательского общества АСК,

- защита дипломных проектов.

 


 

2021-2022 учебный год

 

2020-2021 учебный год

 

2019-2020 учебный год

 

2018-2019 учебный год

 

2017-2018 учебный год

Программа конференции

  1. Выступление главного архитектора г. Могилёва Скачека В.И.
  2. Презентация конкурсного проекта разработки архитектурно–художественной концепции для оформления главных улиц г. Могилёва архитектора Лобацкого М.
  3. Презентация проекта «Административно–деловой центр в г. Могилёве» ГАП АО–3 «Института «Могилёвгражданпроект» Роговцова В.В.
  4. Об участии выпускников колледжа в Х Республиканском конкурсе дипломных проектов выпускников высших и средних специальных архитектурных школ Республики Беларусь – Усов В.В.
  5. Презентация дипломного проекта Васильковой Елены Викторовны «Реконструкция исторического здания под центр детского творчества», руководитель Лукьянова И.С. – диплом I степени в номинации «Архитектура»
  6. Презентация дипломного проекта Михальцова Антона Михайловича «22 этажный 88 квартирный жилой дом», руководитель Лукьянова И.С. – диплом I степени в номинации «Архитектура жилых зданий»

Цели конференции

Образовательная: расширить и углубить знания учащихся в области типологии зданий, планировки населенных мест, архитектурном проектировании посредством знакомства с реальными проектами, реализуемыми в городе Могилеве, обсуждения этих проектов с ведущими архитекторами города.

Развивающая:  развивать познавательно-творческие компоненты структуры личности учащихся в  практической деятельности, способность к самостоятельному поиску информации, её анализу и систематизации, которая может быть представлена  докладом, презентацией, дипломной или творческой работой.

Воспитательная: формирование гражданской позиции будущего техника-архитектора,  современного мировоззрения специалиста, основанного на понимании значения профессионализма в производственной деятельности и  востребованности в современной строительной отрасли, воспитание чувства ответственности и  устойчивого интереса к выбранной профессии.

Методическая цель – управление творческой деятельностью учащихся, развитие творческих способностей.

Открыл конференцию директор архитектурно-строительного колледжа Башаркин К.А..  Он поприветствовал гостей и участников конференции, отметил актуальность и значимость мероприятия, рассматриваемых на конференции вопросов. Константин Андреевич выразил надежду, что учащиеся отделения «Архитектура», присутствующие на конференции, станут достойной сменой старшему поколению архитекторов и в свое время, именно они будут создавать новый образ родного города.

Затем слово было представлено главному архитектору города Могилева Скачеку Владимиру Ильичу, который рассказал о перспективах развития города, о реконструкции транспортной системы города, о перспективных проектах и задачах, которые стоят перед архитекторами города. Его выступление вызвало живейший интерес участников конференции.

Затем участникам конференции была представлена презентация проекта разработки архитектурно-художественной концепции оформления главных улиц г. Могилева, разработанная бывшим учеником колледжа, архитектором Лобацким М.И.

Еще один выпускник колледжа, а сейчас главный архитектор проекта архитектурного отдела №3  ОАО «Института «Могилёвгражданпроект» Роговцов В.В. представил свой проект, который сейчас находится в стадии реализации «Административно-деловой центр в г. Могилеве».

Об участии выпускников колледжа в  Х Республиканском конкурсе дипломных проектов выпускников высших и средних специальных архитектурных школ Республики Беларусь и о проведении самого конкурса сделал сообщение Усов В.В.

Общественное объединение «Белорусский союз архитекторов» при участии ВУЗов и ССУЗов, выпускающих специалистов в области архитектуры, архитектурного дизайна и интерьера, ежегодно проводит Республиканский конкурс дипломных проектов выпускников высших и средних специальных архитектурных школ Республики Беларусь.

Данный конкурс – это традиционный ежегодный праздник не только для начинающих архитекторов, но и для всей архитектурной общественности, проба молодых творческих сил, демонстрация смелых архитектурных идей и, конечно, возможность общения. Творческая оценка конкурсных проектов авторитетным жюри, в которое входят практикующие архитекторы и ученые в области архитектуры, градостроительства и дизайна, необходима участникам конкурса, поскольку это двигатель для профессионального роста начинающих архитекторов. В этом году председателем жюри был избран Крамаренко Виктор Владимирович, автор проектов здания национальной библиотеки, железнодорожного вокзала, музея Великой Отечественной войны и многих других зданий и сооружений в г. Минске.

В этом году на конкурс были представлены четыре  дипломные работы, две из которых, а именно дипломный проект Васильковой Елены Викторовны и Михальцова Антона Михайловича получили дипломы I степени в номинации «Архитектура».

Дипломанты сами представили свои работы, рассказали, как возникла идея проекта, чем они руководствовались, выбирая тему и разрабатывая в дальнейшем дипломный проект.

Константин Андреевич поздравил дипломантов и вручил им дипломы.

После завершения конференции участники и гости ознакомились с выставкой работ учащихся и экспозицией музея колледжа.

В экспозиции выставки были представлены дипломные работы, учебные работы по дисциплинам цикла, макеты, творческие работы учащихся 3 курса  «Бионика в архитектуре», выполненные под руководством Усова В.В., пленерные работы.

В рамках цикловой недели архитектурных дисциплин учащиеся группы 3А посетили выставочный зал УК «Музея истории Могилева», где проходила выставка работ художника Федора Киселева. Она посвящена 70-летию со дня рождения живописца и является своеобразным творческим отчетом. В составе экспозиции порядка 60 работ различных периодов, большинство из которых – пейзажи, утонченные, и одновременно глубокие.

Федор Стефанович представитель Витебской школы акварели. Является членом Белорусского союза художников. Участвует во многих международных выставках и пленэрах. Работы художника находятся в различных музеях и частных собраниях многих стран мира.

«Акварель – материал в работе тонкий и нежный с ним нужно работать годами, чтобы ты нашел себя, стал мастером и мог отличаться от других», - говорит Федор Киселев.

Почти 2 часа художник общался с нашими ребятами. Он показал фильм о своем творчестве. Прошел с учащимися по всему выставочному залу, и о каждой из своих работ рассказал подробную историю создания. Охотно отвечал на вопросы ребят и поделился секретами своего мастерства

В рамках цикловой недели архитектурных дисциплин учащиеся группы 2А посетили музей истории Могилева. Музей находится в здании восстановленного памятника архитектуры 17 века – городской ратуше. Во время экскурсии ребята познакомились с основными историческими этапами развития города, с его средневековой культурой, архитектурой и религией. Учащихся удивила не только стилизация интерьеров под 18 век, но и современное оснащение здания. Поражают мастерством исполнения портреты и гобелены, которыми украшен зал для торжественных приемов. Экскурсия получилась очень насыщенной. У ребят была возможность узнать об истории создания и строительства ратуши. Ведь без неё могилевчане уже не мыслят местных пейзажей, она стала центром городских событий. Но, как и прежде, накапливает историю Могилева, чтобы когда-нибудь стать древним строением города будущего.

Открытое учебное занятие по дисциплине «Типология зданий», преподаватель Усов В.В., группа 3А

Тема занятия: «Классификация общественных зданий»

Цели занятия:

Обучающая – сформировать систему теоретических знаний по типологии общественных зданий.

Развивающая – развить творческое отношения к дисциплине, художественный вкус, умение сравнивать опыт проектирования в нашей республике и зарубежных странах.

Воспитательная – воспитать внимательность, грамотность, сформировать устойчивость интереса к выбранной профессии, современного мировоззрения, познавательно-творческих компонентов структуры личности каждого учащегося.

Тип занятия: урок сообщения и усвоения новых знаний

Все этапы урока проходили в живой, динамичной форме. Повторение пройденного материала было проведено в форме практического задания «Архитектурный кроссворд»; история развития общественных зданий сопровождалась хорошо подобранным иллюстративным материалом и викториной по определению типов зданий; вопросы ступенчатого обслуживания иллюстрировались графическими схемами.

Архитектурный кроссворд

Повторение пройденного материала.

Вопросы:

  1. Неотапливаемое летнее помещение в виде выступающей из плоскости стены фасада здания огражденной площадки, открытое во внешнее пространство не менее чем с двух сторон.
  2. Летняя открытая площадка, примыкающая к дому или квартире, размещаемая, как правило, в уровне пола первого этажа.
  3. Подсобное помещение квартиры, минимальная площадь которого составляет 9 м².
  4. Перекрытое и ограждённое летнее помещение, которое как минимум с одной стороны открытое во внешнее пространство.
  5. Проходное помещение,  служащее для защиты от  проникновения  холодного воздуха, дыма и запахов при входе в здание, лестничную клетку или другие помещения.
  6. Конструктивный элемент, устраиваемый при разнице отметок пола крыльца, террасы, приямков более чем 0,45 м от уровня земли.
  7. Жилые дома квартирного типа, состоящие из более двух квартир примыкающих друг к другу, каждая из которых имеет непосредственный выход на приквартирный участок.
  8. Помещение с естественным освещением, примыкающее к коридору и служащее для его освещения называется карман.
  9. Отметка чистого пола первого этажа.
  10. Этаж, расположенный в пространстве, образованном скатной крышей и частью наружных стен, в котором помещения частично или полностью имеют наклонные потолки.
  11. Этаж при отметке пола помещений ниже планировочной отметки земли более чем на половину высоты помещений.

Открытое учебное занятие по дисциплине «Архитектурная графика», преподаватель Левашова М.И., группа 2А

Тема занятия: «Фрагмент фасада здания в технике монохромной отмывки. Подведение итогов. Просмотр работ»

Цели занятия:

Обучающая – систематизировать и обобщить  теоретические  знания о технике монохромной отмывке; практическое применение полученных знаний

Развивающая – развитие мыслительных и творческих способностей учащихся, умения  анализировать, обобщать, делать выводы; развитие навыков самоанализа, сопоставления, самостоятельной деятельности; развитие умения обобщения, систематизации знаний

Воспитательная – воспитание личностных качеств  будущего специалиста: общей культуры, эстетического восприятия окружающей действительности, самостоятельности при выполнении заданий, позитивного подхода к результатам индивидуальной и совместной деятельности, воспитание любви  к избранной профессии; умение работать в команде

Методическая – показать методику организации учебной деятельности в группах;

Тип занятия: систематизация и обобщение знаний

Систематизация и обобщение теоретических знаний о технике монохромной отмывки были проведены преподавателем Левашовой М.И. в форме викторины. Учащиеся поделенные на две команды набирали баллы. На основе набранных баллов была выбрана группа экспертов, которые получили право предварительно оценить работы, прокомментировать их, проговаривая основные плюсы и минусы работ.

Открытое учебное занятие по дисциплине «Рисунок», преподаватель Москалёв В.Н., группа 3А

Тема урока «Рисунок фигуры человека. Пропорции фигуры человека. Анатомические поверхности»

Учащиеся ознакомились с различными канонами описывающими пропорциональный строй фигуры человека, с модульными системами, существовавшими в разные исторические эпохи, выяснили зачем такие знания нужны архитектору. Выполнили схематисный рисунок фигуры человека, используя модульную систему.

Открытое учебное занятие по дисциплине «Цветоведение», преподаватель Ермилова В.Н., группа 2А.

Учащиеся группы ознакомились с особенностями техники «витраж», с вопросами современного  использования витража в интерьере и экстерьере зданий, выполнили эскизы.

Открытое учебное занятие по дисциплине «Реконструкция жилых и общественных зданий», преподаватель Лукьянова И.С., группа 4А

Тема занятия: «Практическая работа №1 Модернизация здания. Планировка типового этажа»

Цели занятия:

Обучающая – сформировать умения анализировать планировочные и конструктивные особенности существующих зданий с целью возможности их модернизации.

Сформировать умения выполнения плана типового этажа после перепланировки, в объёме работ предполагаемых модернизацию здания;

Развивающая– развитие мыслительных способностей учащихся, умения анализировать, обобщать, делать выводы;

Воспитательная- воспитание качеств личности будущего специалиста, активной и творческой личности: самостоятельности при выполнении заданий, позитивного подхода к результатам индивидуальной и совместной деятельности.

Методическая - показать проведение практического занятия

Учащиеся ознакомились с архитектурно-планировочными и конструктивными особенностями здания 70-х годов постройки;

Выявили возможные решения и приемы модернизации жилой секции данного здания;

Проаннализировали проекты модернизации квартир и жилых секций.

Цели недели

  • активизация интереса учащихся отделения «Архитектура» к выбранной профессии;
  • углубление знаний учащихся по дисциплинам цикла;
  • развитие познавательного интереса учащихся к изучаемым дисциплинам цикла;
  • осуществление междисциплинарных и внутридисциплинарных связей в образовательном процессе;
  • создание условий для творческого взаимодействия преподавателей цикловой комиссии и учащихся.

Задачи недели

  • провести мероприятия, способствующие развитию познавательной и творческой деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний учащихся по дисциплинам цикла;
  • создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих  и интеллектуальных способностей каждого учащегося;
  • привлечь всех преподавателей цикловой комиссии и учащихся отделения «Архитектура» к организации и проведению недели цикловой  комиссии.

План  мероприятий

мероприятие

группа

дата, время, ауд.

преподаватели

1

Открытое учебное занятие по дисциплине «Реконструкция жилых и общественных зданий»

11.11.2016
3 пара
ауд. 316

Лукьянова И.С.

2

Открытое учебное занятие по дисциплине «Цветоведение»

21.11.2016
2пара
ауд. 316

Ермилова В.Н.

3

Открытое учебное занятие по дисциплине «Рисунок»

22.11.2016
1 пара
ауд. 413

Москалев В.Н.

4

Открытое учебное занятие по дисциплине «Архитектурная графика»

22.11.2016
2 пара
ауд. 509

Левашова М.И.

5

Открытое учебное занятие по дисциплине «Типология зданий»

23.11.2016
3 пара
ауд. 316

Усов В.В.

6

Экскурсия в музей

4 пара

Корзун Т.Н.

7

Научно-практическая конференция



24.11.2016
4 пара
Читальный зал библиотеки

Лукьянова И.С.
Усов В.В.

8

Выставка работ учащихся отделения «Архитектура»


Читальный зал библиотеки

Лукьянова И.С.
Усов В.В.

9

Выставка пленерных работ


Читальный зал библиотеки

Корзун Т.Н.

10

Встреча учащихся с   художником Киселёвым в музее г.Могилева

 3 пара

Корзун Т.Н.

Открыть фотогалерею

Скачать в формате .doc

Выписка из образовательного стандарта «Среднее специальное образование

специальность 2-69 01 01 «Архитектура»

 

4 Общая характеристика специальности

4.1 Утверждение специальности

Специальность и квалификация приведены согласно ОКРБ 011, утвержденному постановлением Госстандарта Республики Беларусь от 26.01.2001 №3.

4.2 Место специальности в квалификационной структуре

Специальность 2-69 01 01 «Архитектура» относится к профилю образования «Архитектура», группе специальностей «Архитектура» и включает специализации по архитектуре жилых и общественных зданий, реконструкции зданий и сооружений.

Данная специальность интегрируется со специальностями 1-69 01 01 «Архитектура» и 1-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство», высшего образования, специальностью 3-69 01 51 «Реставрационно – восстановительные работы» профессионально – технического образования.

4.3 Квалификация выпускника

Обучение по специальности обеспечивает получение квалификации «Техник – архитектор».

5 Требования к уровню образования абитуриента и составу вступительных испытаний, формы и сроки обучения

5.1 Абитуриент, поступающий на обучение, должен иметь общее базовое образование или общее среднее образование, или профессионально – техническое образование с общим средним образованием.

5.2 Перечень учебных предметов учебного плана, по которым могут устанавливаться вступительные испытания для абитуриентов, поступающих на основе общего базового образования:

  • белорусский язык или русский язык (по выбору абитуриента);
  • рисунок.

5.3 Перечень учебных предметов учебного плана, по которым могут устанавливаться вступительные испытания для абитуриентов, посту­пающих на основе общего среднего образования:

  • белорусский язык или русский язык (по выбору абитуриента);
  • рисунок.

5.4 Перечень вступительных испытаний для абитуриентов, посту­пающих на основе профессионально-технического образования с общим средним образованием, определяется учреждением образования.

5.5 Формы обучения: содержание настоящего стандарта может быть реализовано при обучении по очной (дневной), вечерней форме обучения.

5.6 Сроки обучения по:

  • дневной форме обучения на основе общего базового образования составляют не менее 3 лет 10 месяцев, на основе общего среднего обра­зования - не менее 2 лет 10 месяцев, на основе профессионально- технического образования с общим средним образованием - не менее 1 года 10 месяцев;
  • вечерней форме обучения на основе общего среднего образования составляют не менее 2 лет 10 месяцев;

6 Содержание профессиональной деятельности специалиста

6.1 Сфера профессиональной деятельности специалиста

Сферой профессиональной деятельности специалиста являются:

  • архитектурно-строительные и проектные организации различного назначения и различных форм собственности;
  • ремонтно:эксплуатационные объединения;
  • службы капитального строительства и проектно-сметной документации.

6.2 Объекты (предметы) труда

Объектами труда специалиста являются:

  • проектно-техническая документация;
  • демонстрационные материалы.

6.3 Средства труда

Средствами труда специалиста являются:

  • чертежное оборудование, инструменты и материалы;
  • вычислительная и организационная техника;
  • нормативно-техническая документация;
  • справочно-информационная литература.

6.4 Продукт (результат) труда

Продуктом труда специалиста являются:

  • проектная документация, архитектурный проект и другие виды технической документации;
  • демонстрационный материал.

6.5 Виды профессиональной деятельности специалиста

Специалист подготовлен для следующих видов профессиональной деятельности:

  • проектно-конструкторской;
  • производственно-технологической;
  • организационно-управленческой;
  • коммуникативной.

6.6 Профессиональные функции специалиста

Специалист должен быть готов для выполнения следующих про­фессиональных функций:

  • участвовать в разработке проектной документации;
  • выполнять градостроительные, архитектурно-строительные и ланд­шафтные чертежи;
  • оформлять архитектурные чертежи;
  • участвовать в проектировании инженерной инфраструктуры, объ­ектов градостроительства и населенных мест, благоустройства террито­рий, интерьеров, малых форм, реконструкции;
  • изготавливать демонстрационные модели градостроительных, архитектурно-строительных и ландшафтных объектов;
  • составлять технические отчеты, пояснительные записки, спецификации, ведомости;
  • выполнять обмеры реконструируемых объектов и чертежи на их основе;
  • осуществлять расчеты технико-экономических обоснований при проектировании архитектурных объектов;
  • участвовать в рационализаторской и изобретательской работе;
  • осуществлять коммуникативную деятельность в коллективе;
  • обеспечивать мероприятия по противопожарной безопасности и охране труда.

7 Квалификационная характеристика специалиста

7.1 Общие требования к специалисту

Специалист должен владеть основами социально-гуманитарных на­ук, иметь целостное представление о процессах и явлениях, происходя­щих в природе и обществе;

Знать Конституцию Республики Беларусь, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к че­ловеку, обществу, окружающей природной среде;

Обладать профессио­нальным мышлением, грамотно использовать профессиональную лекси­ку;

Уметь рационально организовывать свой труд, применять информа­ционные технологии в профессиональной деятельности;

Быть готовым к взаимодействию с коллегами, способным к анализу и выбору решения, обладать чувством ответственности за результаты труда;

Осознавать не­обходимость повышения квалификации, самостоятельного овладения дополнительными знаниями в области профессиональной деятельности.

7.2 Профессиональная компетентность специалиста

Для выполнения профессиональных функций специалист должен быть компетентен в:

  • основных направлениях правового регулирования, экономическо­го и научно-технического развития строительного комплекса Республи­ки Беларусь;
  • истории и современных тенденциях развития градостроительства, изобразительного искусства и архитектуры;
  • особенностях национальных традиций белорусской архитектуры и искусства;
  • методах и средствах художественного оформления чертежей, и техники изображения архитектурных объектов с натуры, по памяти, по воображению;
  • закономерностях теории цвета, его влиянии на психофизиологи­ческое состояние человека и создание визуально-комфортной цветовой среды;
  • вопросах жилой среды, климатологии и принципах защиты чело­века от неблагоприятных воздействий окружающей среды;
  • экологических и эргономических основах архитектурного проек­тирования;
  • вопросах противопожарной безопасности и охраны труда при проектировании градостроительных, архитектурно-строительных и ланд­шафтных объектов;
  • номенклатуре строительных материалов, изделий и конструкций, их технических характеристиках, физико-механических, эксплуатацион­ных и декоративно-эстетических свойствах;
  • конструктивных системах зданий и сооружений, их объемно- планировочных решениях;
  • вопросах унификации и типизации зданий и конструкций;
  • типологии градостроительных и архитектурно-строительных объектов;
  • общих положениях о методах расчета и конструирования строи­тельных конструкций, оснований зданий и сооружений;
  • видах и функциональных назначениях инженерно-технического оборудования зданий;
  • технологии и организации строительства, реконструкции градо­строительных, архитектурно-строительных и ландшафтных объектов;
  • методах воплощения художественного образа и закономерностях формирования интерьера;
  • принципах и приемах построения архитектурно-пространствен­ных форм, методике архитектурного проектирования жилых и общест­венных зданий с учетом их привязки к рельефу местности;
  • методах геодезической съемки и правилах выполнения обмеров архитектурно-строительных объектов;
  • системе действующей нормативно-технической документации, регламентирующей нормы и правила выполнения проектно-технической документации;
  • правилах оформления архитектурно-строительных чертежей;
  • основных положениях проектирования генеральных планов и бла­гоустройства территорий;
  • методике сбора, обработки, систематизации информации при про­ектировании;
  • информационных технологиях и системе автоматизированного проектирования;
  • требованиях, предъявляемых к качеству проектных работ;
  • формах и системах оплаты труда;
  • технико-экономических показателях и критериях оценки проект­ных решений, структуре себестоимости и порядке формирования цен на строительную продукцию;
  • основах психологии и этики делового общения.

7.3 Обязательный минимум содержания образования

Обязательный минимум содержания образования отражен в под­разделах 7.4, 7.5, 7.6, 7.7 и 7.8.

7.4 Требования к общеобразовательным знаниям и умениям

Требования к социально-гуманитарным знаниям для уровня средне­го специального образования определяются Министерством образования Республики Беларусь.

Требования к общеобразовательным знаниям и умениям, обеспечи­вающим получение общего среднего образования для лиц, обучающихся на основе общего базового образования, определяются Министерством образования Республики Беларусь на основании руководящих докумен­тов Республики Беларусь (образовательных стандартов) общего среднего образования по дисциплинам: РД РБ 02100.2.009, РД РБ 02100.2.010, РД РБ 02100.2.011, РД РБ 02100.2.012, РД РБ 02100.2.013, РД РБ 02100.2.014, РД РБ 02100.2.015, РД РБ 02100.2.017, РД РБ 02100.2.018, РД РБ 02100.2.019, РД РБ 02100.2.020, РД РБ 02100.2.021, РД РБ 02100.2.022, РДРБ 02100.2.025, ?ДРБ 02100.2.026.

7.5 Требования к общепрофессиональным знаниям и умениям

Специалист должен в области инженерной графики знать на уровне представления

  • единую систему конструкторской и проектной документации в строительстве;

знать на уровне понимания:

  • основы черчения и начертательной геометрии;
  • требования стандартов Единой системы конструкторской доку­ментации (ЕСКД) и Системы проектной документации в строительстве (СПДС) к выполнению и оформлению строительных чертежей и схем;
  • методы и средства выполнения чертежных работ;

уметь:

  • выполнять и читать строительные чертежи и схемы в соответст­вии со стандартами ЕСКД и СПДС;
  • пользоваться чертежными инструментами и средствами компью­терной графики.

Специалист должен в области механики

знать на уровне представления:

  • основные понятия и аксиомы статики;
  • плоскую и пространственную системы сил;

знать на уровне понимания:

  • классификацию нагрузок;
  • методику решения задач на равновесие плоской системы сил;

уметь:

  • определять опорные реакции конструкции;
  • анализировать геометрическую структуру сооружений;
  • отличать статически определимые системы от статически неопре­делимых;
  • выполнять расчет статически неопределимых систем с помощью таблиц, справочников.

Специалист должен в области информатики

знать на уровне представления:

  • современные средства вычислительной техники, возможности использования информационных технологий в строительной отрасли;
  • основы компьютерной графики в архитектурном проектировании;

знать на уровне понимания:

  • правила пользования аппаратным и программным обеспечением персонального компьютера;
  • возможные пути и методы поиска информации;
  • назначение и возможности текстовых и графических редакторов, электронных таблиц и систем управления базами данных;
  • технологию обработки, хранения и передачи информации;

уметь:

  • пользоваться персональным компьютером и программными сред­ствами обеспечения;
  • осуществлять поиск информации в сети Интернет, информацион­но-поисковой системе "Стройдокумент";
  • использовать графические редакторы.

Специалист должен в области геодезии

знать на уровне представления:

  • организацию геодезического обес­печения строительно-монтажных работ;

знать на уровне понимания:

  • устройство и правила пользования геодезическими приборами и инструментами;
  • требования нормативно-технических документов к геодезическо­му обеспечению строительства;
  • методы геодезических измерений и разбивочных работ;
  • правила выполнения обмеров архитектурно-строительных объек­тов;

уметь:

  • пользоваться геодезическими приборами и инструментами;
  • пользоваться данными геодезических измерений при выполнении чертежей;
  • выполнять расчет вертикальной планировки участка дороги и привязки проектируемого здания к рельефу местности;
  • выполнять геодезическую съемку архитектурных объектов.

Специалист должен в области строительных материалов\

знать на уровне представления:

  • общие сведения о строительных и отделочных материалах, изде­лиях;
  • отличительные особенности строительных и отделочных мате­риалов по их внешним признакам;
  • систему действующих стандартов и сертификационных испыта­ний в отношении строительных материалов, изделий;

знать на уровне понимания:

  • виды сырья и технологию производства строительных и отделоч­ных материалов;
  • физико-механические, эксплутационные свойства и технические характеристики строительных и отделочных материалов и области их применения;
  • систему классификации строительных и отделочных материалов и изделий;
  • методы контроля качества строительных и отделочных мате­риалов;

уметь:

  • выбирать строительные и отделочные материалы и изделия для проектируемых объектов в соответствии с их свойствами и назначением;
  • осуществлять альтернативные варианты замены строительных материалов в сложившихся обстоятельствах.

Специалист должен в области охраны труда

знать на уровне представления:

  • основные законодательные, правовые нормативные и норматив­но-технические документы по гигиене и безопасности труда, производ­ственной санитарии, пожарной безопасности;
  • организацию государственного надзора и общественного контро­ля за охраной труда;

знать на уровне понимания:

  • организацию работы по охране труда в структурном подразде­лении;
  • опасные и вредные производственные факторы, характерные для строительного производства;
  • основные мероприятия по пожарной профилактике и технические средства пожаротушения;
  • причины травматизма и профессиональных заболеваний в строи­тельном производстве;

уметь:

  • организовывать работу по охране труда в структурном подразде­лении;
  • контролировать соблюдение правил охраны труда и пожарной безопасности в структурном подразделении;
  • владеть безопасными приемами и методами работы;
  • пользоваться средствами коллективной и индивидуальной защиты от воздействия вредных и опасных производственных факторов, а также средствами пожаротушения;
  • проверять исправность технических средств защиты;
  • участвовать в расследовании несчастных случаев.

Специалист должен в области охраны окружающей среды и энергосбережения

знать на уровне представления:

  • направления государственной политики в области охраны окру­жающей среды и энергосбережения;
  • условия устойчивости биосферы;
  • классификацию природных ресурсов и перспективы их исполь­зования;
  • возобновляемые и альтернативные источники энергии;
  • источники загрязнения окружающей среды;
  • действие антропогенных факторов на организм, экосистемы, био­сферу;
  • характерные черты экологического кризиса;
  • экологические проблемы Республики Беларусь и их связь с природно-территориальными и социально-экономическими условиями;

знать на уровне понимания:

  • критерии оценки качества окружающей среды;
  • пути рационального использования природных и топливно-энер- етических ресурсов;
  • методы очистки, обезвреживания, обеззараживания выбросов за­грязняющих веществ в атмосферу, сточных вод; способы переработки и утилизации отходов;
  • принципы создания ресурсо- и энергосберегающих технологий;
  • уметь:
  • в общих чертах прогнозировать результаты антропогенного воз­действия на окружающую среду;
  • предпринимать меры по снижению антропогенной нагрузки на окружающую среду;
  • использовать современные приборы контроля и учета тепла, газа, воды, электроэнергии;
  • вести пропаганду знаний в области охраны окружающей среды, ресурсо- и энергосбережения.

Специалист должен в области истории архитектуры и искусства

знать на уровне представления:

  • влияние исторических условий на архитектуру и искусство;
  • основные архитектурные стили;
  • наиболее известные памятники мировой архитектуры и искусства;

знать на уровне понимания:

  • основные закономерности и направления развития мировой архи­тектуры и искусства;
  • основные архитектурные термины;
  • особенности синтеза архитектуры и искусства;
  • особенности различных стилей и направлений и их взаимосвязь;
  • характерные особенности творчества известных мастеров;
  • национальные особенности белорусской архитектуры и искус­ства;
  • основные конструктивные системы и их художественное осмыс­ление;
  • влияние строительных материалов на конструктивное решение;
  • взаимосвязь конструкций и строительных материалов при созда­нии художественного образа в архитектуре;

уметь:

  • определять стили архитектуры и искусства, особенности творче­ства выдающихся мастеров;
  • использовать знания по истории архитектуры при проектировании объектов архитектуры;
  • анализировать художественный образ архитектурного соору­жения.

Специалист должен в области экономики, управления и организации архитектуры и строительства

знать на уровне представления:

  • основные направления и перспективы экономического развития строительного комплекса Республики Беларусь;
  • законодательную и нормативную базу в области экономики строи­тельства, сметного дела, документоведения, хозяйственной деятельности, управления и организации строительства;
  • знать на уровне понимания:
  • сущность экономических отношений участников строительства;
  • структуру и состав основного и оборотного капитала;
  • методы расчета экономической эффективности проектных ре­шений;
  • принципы и виды планирования в проектных и изыскательских работах, организационно-техническую подготовку строительного произ­водства;
  • формы и системы оплаты труда рабочих и служащих;
  • организационную структуру управления проектных и строитель­ных организаций;
  • методику расчета сметной стоимости проектных работ;
  • классификацию деловых документов в области строительства и
  • требования к их оформлению;
  • функции органов надзора и контроля за строительством;
  • порядок сдачи объекта в эксплуатацию;
  • порядок разработки бизнес-плана;
  • условия и методы формирования психологического климата в коллективе;
  • уметь:
  • рассчитывать себестоимость и стоимость проектных работ;
  • рассчитывать технико-экономические показатели проектов;
  • составлять и оформлять все виды управленческой и исполнитель­ской документации.

7.6 Требования к специальным знаниям и умениям

Специалист должен в области архитектурной графики, рисунка и живописи

знать на уровне представления:

  • принципы построения художественной композиции в рисунке живописи, архитектурной графике;
  • виды художественного и графического изображения различных объектов на плоскости;
  • способы объемного изображения предметов;

знать на уровне понимания:

  • специальную терминологию по архитектурной графике, рисунку и живописи;
  • методику выполнения рисунка с натуры, по памяти и по вообра­жению с учетом тоновых отношений;
  • методы и изобразительные средства архитектурной графики, классификацию видов изобразительных средств и их особенности;
  • законы цветовой гармонии;
  • закономерности линейной и воздушной перспективы;
  • принципы определения масштабности фигуры человека и объекта;
  • способы демонстрационной подачи архитектурного проекта (ар­хитектурной части проекта);

уметь:

  • выполнять линейно-конструктивные зарисовки, эскизы, наброски с натуры, по памяти и по воображению;
  • выявлять средствами рисунка и живописи фактуру строительных отделочных материалов;
  • использовать тон, светотень, цвет при выявлении объема в рисун­ке и живописи, на иллюстративных чертежах архитектурных объектов;
  • использовать различные способы демонстрационной подачи ар­хитектурного проекта;
  • интерпретировать архитектурное изображение объекта наиболее выразительными художественными способами.

Специалист должен в области архитектурного проектирования       

знать на уровне представления:

  • условия, влияющие на создание архитектурной композиции;
  • средства и приемы архитектурной композиции; -психологическое влияние архитектурной композиции на психо­физическое состояние человека;
  • значение макетирования в архитектурном проектировании;
  • типы жилых и общественных зданий, их функциональные осо­бенности;
  • стадии и этапы архитектурного проектирования объектов;
  • основы архитектурно-конструктивного проектирования гражданских зданий;
  • требования к функционально-пространственным и визуапьно-художественным характеристикам архитектурных объектов;

знать на уровне понимания:

  • основные виды архитектурной композиции;
  • свойства архитектурно-пространственных форм;
  • закономерности построения архитектурных композиций;
  • классификацию типов зданий и сооружений;
  • состав и требования к проектной документации;
  • правила и нормы проектирования архитектурных объектов;
  • противопожарные нормы проектирования;
  • методы расчета и анализа технико-экономических показателей архитектурных объектов;
  • социальные условия в архитектурном проектировании;
  • эргонометрические принципы проектирования пространства;
  • методы проведения архитектурных обмеров;
  • методику выполнения макетов архитектурных проектов;

уметь:

  • использовать основные приемы создания архитектурной компо­зиции;
  • пользоваться правилами и нормами проектирования при разра­ботке проектов различных типов зданий;
  • реализовывать проектные решения архитектора в проектной до­кументации;
  • оформлять пояснительную записку к проектируемому объекту;
  • рассчитывать технико-экономические показатели архитектурно строительных объектов;
  • осуществлять архитектурные обмеры зданий и сооружений;
  • создавать иллюстративные материалы, раскрывающие замысел
  • автора;
  • выполнять макеты архитектурных объектов.

Специалист должен в области градостроительного проектирования

знать на уровне представления:

  • общие понятия о градостроительстве, районной планировке и сис­теме расселения;
  • общие представления о влиянии климата при проектировании на­селенных мест;
  • функциональное назначение парковых объектов;
  • малые архитектурные формы и парковые сооружения;

знать на уровне понимания:

  • принципы функциональной организации населенных мест;
  • принципы и нормы проектирования улично-дорожной сети;
  • принципы ступенчатой системы обслуживания населенных мест и нормы их расчета;
  • общие принципы ландшафтного проектирования;
  • основные методы вертикальной планировки;
  • методику подбора и расстановки жилых зданий в микрорайонах и жилых образованиях в зависимости от климатических условий;
  • основные нормы и правила благоустройства и озеленения струк­турных единиц населенных мест;

уметь:

  • выполнять схемы функционального зонирования населенных мест, в том числе парков, садов, скверов и композиционной структуры пеше­ходных связей;
  • реализовывать проектные решения архитекторов в планировоч­ных чертежах.

Специалист долженвобласти инженерных сетей и оборудования

знать на уровне представления:

  • виды, назначение, устройство и принципы действия инженерных сетей и оборудования;

знать на уровне понимания:

  • схемы и системы отопления, вентиляции, холодного и горячего водоснабжения, газоснабжения, канализации и водостоков зданий и со­оружений;
  • основные показатели микроклимата помещений и основы тепло­технического расчета;
  • правила чтения и условные обозначения санитарно-технических чертежей, схем инженерных сетей и оборудования;

уметь:

  • различать виды инженерных сетей и оборудования;
  • читать чертежи и схемы инженерных сетей и оборудования.

Специалист должен в области конструкций зданий и сооружений

знать на уровне представления:

  • систему национального комплекса нормативно-технических до­кументов для проектирования зданий и сооружений;
  • состав проектной документации и порядок ее разработки;
  • конструктивные элементы зданий и сооружений, виды строитель­ных конструкций из различных материалов;
  • основные положения расчета элементов строительных конст­рукций;

знать на уровне понимания:

  • классификацию строительных конструкций, их месторасположе­ние, назначение и взаимное соединение в здании;
  • конструктивные системы гражданских и промышленных зданий;
  • расчетные схемы и характер работы элементов строительных кон­струкций под действием внешней нагрузки, расчетные формулы;
  • основные положения конструирования и конструктивные требо­вания к проектированию строительных конструкций, их соединений;
  • анализировать объемно-планировочные и конструктивные реше­ния зданий и элементов строительных конструкций;
  • читать чертежи и составлять спецификации строительных конст­рукций;
  • осуществлять при проектировании объектов выбор и расчет ос­новных строительных конструкций;
  • пользоваться справочной и нормативно-технической документа­цией для расчетов конструкций.

Специалист должен в области технологии и организации строительства

знать на уровне представления:

  • систему нормативно-технической документации по технологии и организации строительства, эксплуатации зданий и сооружений;
  • этапы создания готовой продукции;

знать на уровне понимания:

  • технологию и организацию строительно-монтажных работ;
  • факторы, влияющие на долговечность и надежность зданий и со­оружений;
  • систему оценки качества выполненных строительно-монтажных работ;
  • структуру и содержание технологических карт, карт трудовых процессов;

уметь:

  • применять технологические карты, карты трудовых процессов;
  • оценивать качество выполнения строительно-монтажных работ.

 

7.7 Требования к знаниям и умениям по специализации

Требования к знаниям и умениям по специализациям устанавлива­ются органом государственного управления учреждением образования.

7.8 Требования к практической подготовке специалиста

Практическая подготовка специалиста является обязательной ча­стью образовательного процесса и направлена на закрепление знаний и умений, полученных в процессе теоретического обучения.

Приподготовке специалиста предусматриваются следующие виды практики: учебная, технологическая и преддипломная.

7.8.1 Учебная практика направлена на закрепление практических умений и навыков в области живописи, макетирования и обмеров архи­тектурных сооружений, компьютерной графики.

7.8.2 Технологическая и преддипломная практика направлена на формирование профессиональной компетентности специалиста и на  подготовку его к выполнению профессиональных функций в соответст­вии с подразделами 6.6 и 7.2 настоящего образовательного стандарта.

Цикловая комиссия – объединение преподавателей архитектурно-строительного колледжа в составе Белорусско-Российский университета, обеспечивающих учебный процесс по учебным предметам: «Введение в специальность», «Инженерная графика», «История архитектуры», «История Белорусской архитектуры», «История изобразительного искусства», «Архитектурная графика», «Рисунок», «Живопись», «Цветоведение», «Архитектурное проектирование», «Архитектурная композиция», «Типология зданий», «Макетирование», «Планировка населённых мест», «Интерьер и оборудование жилых и общественных зданий», «Благоустройство и озеленение территории жилых и общественных зданий», «Реконструкция жилых и общественных зданий», «Чертёжная практика», «Практика по архитектурной графике», «Пленэр (практика по рисунку и живописи)», «Ознакомительная практика», «Обмерная практика», «Макетная практика», «Производственная технологическая практика», «Производственная преддипломная практика».

Основополагающей целью цикловой комиссии является подготовка специалистов (техников-архитекторов), востребованных на современном рынке труда.

Основными задачами цикловой комиссии архитектурных дисциплин являются:

  • внедрение современных инновационных технологий в учебный процесс;
  • комплексное методическое обеспечение учебных предметов.

Направления работы цикловой комиссии:

  • Организация учебной работы.
  • Анализ, обсуждение и корректировка учебных планов.
  • Разработка учебных программ по учебным предметам цикла.
  • Обсуждение и утверждение учебно-планирующей документации и учебно-методических материалов.
  • Систематический контроль за учебным процессом: выполнение учебного плана и программ учебных предметов, проведение обязательных контрольных работ, практических работ, курсовых проектов, экзаменов.
  • Совершенствование методик преподавания учебных предметов в соответствии с современными требованиями к подготовке конкурентноспособного специалиста.
  • Внедрение современных педагогических и информационных технологий в образовательном процессе.
  • Обсуждение, рецензирование, подготовка к изданию и утверждению учебно-методических материалов, составленных преподавателями цикловой комиссии.
  • Участие в научно-практической работе колледжа.
  • Организация и проведение научно-практических конференций.
  • Проведение профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях среднего образования (школах, лицеях).
  • Организация выставок курсовых, практических и дипломных работ учащихся архитектурного отделения.
  • Организация кружковой работы с учащимися по профилю цикловой комиссии.

Преподаватели цикловой комиссии стремятся подготовить крепкого специалиста, творческого и разносторонне развитого, способного реализовать свой творческий потенциал и быть востребованным на рынке труда.
Большое внимание уделяется подготовке учащихся к участию в творческих конкурсах: конкурсах технического творчества, конкурсах дипломных проектов.
На протяжении пяти лет преподаватели архитектуры и учащиеся архитектурного отделения сотрудничали с Форсайтским Техническим колледжем штата Северная Каролина США, принимая участие в творческих конкурсах ученических проектов, которые носили волонтерскую направленность и были связаны с социальными программами штата.