Современная система образования живет и развивается в динамично изменяющемся мире, который предъявляет к ней все возрастающие требования. В связи с этим образование призвано обеспечивать условия успешной социализации подростков в процессе обучения, реализацию учащимися своих способностей, возможностей и интересов. Это предполагает в организации и управлении образовательным процессом изменения, обеспечивающие развитие творческой активности школьников.
Как показывает практика, цели изучения любой дисциплины легче достигаются, если учащиеся получают возможность в процессе их освоения испытать себя выполнением ряда творческих практических работ, которые включают усвоение информации, овладение новыми приемами работы и, что не менее важно, оценочным отношением к планируемым и достигнутым результатам информационной и методологической деятельности.
Образно этот процесс можно представить как расширяющуюся спираль, каждый новый виток которой – это новые знания, образы действий, приобретенный опыт, что позволяет считать проектирование методом развивающего обучения.
Проектирование как метод познания должно оказывать учащимся практическую помощь в осознании роли знаний в жизни и обучении, когда они перестают быть целью, а становятся средством в становлении успешного выпускника, а в дальнейшем и хорошего профессионала. Оно направлено также на психофизическое, нравственное и интеллектуального развитие учащихся, активизацию их задатков и способностей, сущностных сил и признания, включение в успешную трудовую деятельность и систему общечеловеческих ценностей, формирование и удовлетворение их деятельности и познавательных запросов и потребностей, создание условий для самоопределения, творческого самовыражения.
В ходе изучения дисциплины «Основы права» учащемся предлагаются следующие темы для учебных проектов:
1 Сказка-ложь, да в ней намек…
2 Незнание закона не освобождает от ответственности и др.