Предметно-цикловые комиссии были созданы в целях содействия оптимальному функционированию колледжа в обеспечении высокого уровня общеобразовательных и профессиональных услуг для учащихся путем повышения профессионализма, личной ответственности и творческого подхода каждого педагогического работника колледжа. По времени создания цикловая комиссия социально-гуманитарных дисциплин – одна из старейших в колледже.
В рамках работы предметно-цикловой комиссии ежемесячно обсуждаются вопросы, касающиеся оптимизации учебного процесса, совершенствования методической базы, новинок в сфере образования. В последнее время стали популярны проведение Единых методических дней и Декад предметно-цикловых комиссий. Это способствует гармоничному развитию учащихся, так как в процессе подготовки таких мероприятий комплексно раскрываются способности каждого. Обсуждение планов, хода выполнения плановых мероприятий, других вопросов деятельности предметно-цикловых комиссий проводится на ее заседаниях под руководством председателя ПЦК.
Как сказал русский педагог К. Ушинский, «главное достоинство преподавателя состоит в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом». Сказанное особенно подходит для специфики предметов цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин. Так как учебно-методическая и воспитательная деятельность преподавателей нашей цикловой комиссии содействует не столько профессиональному самоопределению, получая ответ на вопрос «Кем быть?», сколько личностному самоопределению и поискам ответа на вопрос «Каким быть?» – каким быть человеком, какой быть личностью, каким быть специалистом. В связи с этим целью нашей работы является формирование ценностных ориентаций, гуманистических идеалов, образцов поведения; помощь в адаптации в новом коллективе; создание условий для реализации творческого потенциала личности, повышения культурного уровня.
Цикловая комиссия социально-гуманитарных дисциплин принимает активное участие в идеологической и воспитательной работе колледжа, направленной на развитие у обучающихся патриотизма, гражданственности, духовности, чувства личной ответственности и активной жизненной позиции, повышение интеллектуального уровня и культуры учащихся. В связи с этим целью нашей работы является формирование ценностных ориентаций, гуманистических идеалов, образцов поведения; помощь в адаптации в новом коллективе; создание условий для реализации творческого потенциала личности, повышения культурного уровня.
Наша цикловая комиссия является хранительницей бесценного опыта педагогов, работавших в составе комиссии на протяжении всего периода существования колледжа. Сычик А. А., Лихунов Н. А., Литин Л. Е., Махлина Р. И., Захаренко Е. Н., Вайман Р. И., Лившиц Ц. А., Улеева А. М., Дорошева В. В., Кононова Л. И., Гнесина Б. И., Степанчикова Я. К., Акулович В. П., Твердомед Г. В., Казакова Н. В., Станкевич О. Н., Печковская И. А., Лукьянова О. В., Оленева И. К., Буклис А. Г. – наставники, которые остаются в памяти и нынешних педагогов, и учащихся. Ханин Я. Л., Потапенко Н. З., Акулович Б. И., Астрова Ф. Д., Баглей З. Ф., Глевкая Л. П., Злотников Л. Я., Жукова С. С., Помазан С. И., Поликарпов А. А., Веремеенко Г. И., Рабцевич С. В., Прудниченко А. Л., Лукьянская В. А., Киреева З. В. – преподаватели, опыт которых помогает нам и сегодня. Мы искренне благодарны им за добросовестный труд!