Контакты

E-mail:ask-bru-mog@yandex.by

Приёмная: 71-34-49

Бухгалтерия: 71-36-24

Инспектор по кадрам: 72-26-34

Версия для слабовидящих

С 2 по 15 ноября 2012 года в колледже проводилась Методическая декада цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин. Цель декады - ориентирование преподавателей на проведение   учебных и внеаудиторных занятий  с применением современных педагогических технологий.  Методическая декада направлена на то, чтобы вызватьживой интерес к предметам социально-гуманитарного цикла, способствовать проявлению и развитию творческих способностей учащихся.

Открывали  методическую  декаду  цикловой комиссии социально- гуманитарных дисциплин предметные олимпиады. 2 ноября прошла олимпиада по Всемирной истории. Истории Беларуси (преподаватель Ткачева М.В.). 6 ноября состоялась олимпиада по обществоведению (преподаватель Бычкова А.В.). 13 ноября - олимпиада по географии (преподаватель Киреева З.В.).

По результатам проведения олимпиад жюри определило следующих победителей:

1 Всемирная история. История Беларуси:
2 место – Королева Т.  (гр.1Б)
3 место – Матус А. (гр. 1С-4), Храпко В. (гр. 1М)

2 Обществоведение:
1 место –Полтарацкий В. (гр. 1С-1)
2 место – Борейко М.  (гр. 1С-1)
3 место –  Шевчук П. (гр. 1А-1)

3 География:
2 место – Дорофеев И. (гр. 1С-4), Семчина А.  ( гр. 1А-1)
3 место – Королева Т.  (гр. 1Б)

Таким образом, были определены учащиеся для участия в районных олимпиадах. К сожалению, по результатам олимпиад по истории и географии  нет учащихся, занявших первое призовое место, соответствующее Диплому 1 степени.

С 7 по 15 ноября в рекреации 4 этажа была организованна выставка творческих работ учащихся первых курсов «Я люблю Беларусь!» в рамках акции «Я - гражданин!» (преподаватель Киреева З.В.).

Фотовыставка и творческие работы по географии учащихся первого курса вызвали большой интерес учащихся и преподавателей  колледжа.

8 ноября классный час в группе 1С-4 на тему «Молодежные неформальные группы» был проведен преподавателем Киреевой З.В.

Цель мероприятия: формирование у учащихся представлений о современных молодежных субкультурах хиппи и эмо, развитие коммуникативных умений, необходимых для продуктивного обмена мнениями; воспитание активной жизненной позиции, готовности решать проблемы и оказывать помощь другим.       

Большой интерес у учащихся вызвала творческая работа в группах «Характеристика неформальных молодежных объединений на примере хиппи и эмо». На основе изученных материалов учащиеся давали краткую характеристику каждой из субкультур, а также создавали образ представителя данного неформального объединения и обыгрывали его, при этом раскрывали ценностные ориентации, использовали жаргон, символы, определенные действия, характерные для этих субкультур.

В ходе оперативной дискуссии по проблеме «Положительное и отрицательное влияние молодежных субкультур на социализацию детей и подростков» использовался метод «Интеллектуальные качели», когда учащимся было предложено высказываться по поводу предложенной проблемы, передавая эстафету друг другу.

Закончился классный час рефлексией, в ходе которой учащиеся высказывали свое мнение по теме занятия при составлении древа знаний «Что я хочу узнать по данной теме?»

9 ноября были проведены:

1 Открытое учебное занятие по обществоведению в группе 1А  на тему: «Государство. Демократическое общество» - преподаватель Бычкова А.В.

Применение преподавателем словесных и наглядных методов обучения, а также элементов интерактивных технологий развития критического мышления в ходе традиционного комбинированного урока дало возможность убедиться в глубоких знаниях учащихся по предмету.

Доступное объяснение нового  материала с применением методики интерактивного обучения учащихся, полученная информация способствовали углублению знаний учащихся о роли права в жизни человека; развитию аналитических умений по раскрытию основных понятий темы, логическому осмыслению и изложению учебной информации, нахождению различий, сравнению, выделению главного; воспитанию у учащихся правовой культуры и гражданственности.

Учащиеся открыто высказывали свое мнение, комментируя высказывания философов Аристотеля, Платона, Лао-Цзы, Гегеля на тему «Государство», отмечая их актуальность для современных концепций государства.

В ходе рефлексии применен метод «Плюс-минус - интересно». Каждому участнику предлагалось ответить на вопросы: что понравилось в процессе занятия? что не понравилось? что особенно интересного было в процессе занятия?

  Следует отметить продуманность каждого этапа учебного занятия и методически правильное его построение.

2 Открытый урок по основам идеологии белорусского государства в группе 2С-7 на тему «Местное управление и самоуправление в идеологических процессах» провел преподаватель Поликарпов А.А.

Урок был направлен на формирование знаний о структуре органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь, их роли в реализации основополагающих идей, принципов и положений белорусской государственной идеологии. А также на развитие интеллектуального уровня и мыслительных способностей учащихся; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной гражданской позиции, побуждение к активному участию в формировании органов местного самоуправления и в работе органов территориального общественного самоуправления.

Преподаватель показал методику проведения урока формирования новых знаний, основанную на использовании линейной модели коммуникационного процесса.

Выставка литературы по теме урока, нормативно-правовых актов, мультимедийная презентация по теме, видеофильм «Деятельность территориального общественного самоуправления в г. Могилеве»  дополнили и обогатили урок.

12 ноября преподаватель Прудниченко А.Л. провела открытое учебное занятие по основам экономической теории в группе 3А на тему «Основные макроэкономические показатели».

Целью первого этапа занятия была организация деятельности учащихся, направленная на анализ обязательной контрольной работы и осмысление допущенных ошибок. А также проведение коррекции типичных ошибок, допущенных при выполнении обязательной контрольной работы.

В ходе второго этапа учебного занятия при объяснении нового материала активно использовались компьютерные технологи (презентация изучаемой темы, тестовые задания для контроля усвоения нового материала учащимися). Четко прослеживались междисциплинарные связи с социологией, политологией, историей, русской литературой и математикой.

В качестве домашнего задания учащимся было предложено составить стихотворение по методу «Синквейн» с ключевым словом «макроэкономика».

Выставка творческих работ учащихся дополнила и обогатила занятие.

14 ноября преподавателем Лукьянской В. А. проведено внеклассное мероприятие по дисциплине  «Основы права»: интеллектуально-творческая игра  «Закон суров, но это закон (Duralex, sedlex)».

Для оценки результатов в жюри были приглашены: Бычкова А.В. – преподаватель социально-гуманитарных дисциплин, Степанова Е.А. – психолог колледжа и Гуманюк Е.С. – председатель профсоюзного комитета учащихся.

В интеллектуально-творческой игре «Закон суров, но это закон (Duralex, sedlex)» принимали участие:

команда группы 4М-1

команда группы 4М-2

Игра началась с конкурса блиц-викторина "История развития права и государства". Командам предложены  15 вопросов, за каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальная оценка – 15 баллов. При проведении конкурса использованы возможности интерактивной доски.

В конкурсе «Сказка – ложь, да в ней намек…» были продемонстрированы фрагменты из мультфильмов. После  обсуждения каждого, используя Уголовный кодекс Республики Беларусь команды должны были назвать статью УК РБ, на которую дан намек в каждом из отрывков.  Время обсуждения – одна минута, максимальная оценка – 5 баллов.

В конкурсе "Правовая ошибка" командам дан текст с ошибками. За две минуты необходимо было найти ошибки и выделить их в тексте (подчеркнуть). Максимальная оценка – 4 балла.

 Домашнее задание  было подготовлено каждой командой в виде мультимедийной  презентации на тему: "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. Пора бы наконец поставить запятую".  Максимальная оценка – 6 баллов.

В ходе презентации каждая из команд выдвигала свои аргументы «За» и «Против» смертной казни.

 После командам, членам жюри, присутствующим учащимся и преподавателям было предложено принять   окончательное  решение и поставить запятую в соответствии с их внутренним убеждением: “КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ”. А также проанализировать таблицу, сделать выводы  и заполнить ее. А также ответить на вопрос. 

Линии сравнения

Смертная казнь

Пожизненное лишение свободы

 1 Нравственные, религиозные и духовные аспекты

 

 

 2 Принцип справедливости

 

 

 3 Принцип гуманности

 

 

 4 Судебная ошибка

 

 

 5 Превенция (предупреждение новых преступлений)

 

 

 6 Политический аспект

 

 

 7 Экономический аспект

 

 

“КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ”.

Считаете ли вы, что сегодняшнее мероприятие было полезно для вас? Почему?

Жюри подвело итоги, отметив знания и хорошую работу обеих команд.

15 ноября в ходе закрытия недели олимпиад прошла презентация по итогам краеведческого маршрута «Я люблю Могилев» и состоялось награждение победителей преподаватель Киреева З.В.

Подведение итогов явилось завершающим этапом проведения Методической декады цикловой комиссии. Качественный анализ проведенных учебных занятий и внеклассных мероприятий показал, что преподаватели владеют методикой преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла, которые соответствуют современным требованиям предъявляемым к структуре и содержанию занятия.  На всех занятиях и мероприятиях использовалась технология  проблемного обучения: учащиеся были вовлечены в поиск нужного решения проблемы. Технология критического мышления позволила организовать коммуникативную деятельность учащихся, основанную на принципах позитивного подхода и педагоги сотрудничества.                                                                               

Анкета-рефлексия по итогам методической декады цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин позволила определить степень участия каждого педагога в декаде. Всеми преподавателями проведены, запланированные учебные и внеаудиторные занятия. Каждый из преподавателей дал самооценку своей деятельности и деятельности коллег по пятибалльной системе. Важно, что увиденные методы и приемы, технологии обучения  будут применяться членами цикловой комиссии в дальнейшей работе.

Но вместе с тем, преподавателям цикловой комиссии необходимо активнее использовать те формы рефлексивной деятельности, которые направлены на  самоанализ  деятельности преподавателя и учащихся на занятиях. Больше внимания уделять обратной связи в системе отношений «учащийся - преподаватель» и «учащийся – учащийся».                      

Получив информацию посредством обратной связи, преподаватель сможет увидеть слабые стороны в организации учебной деятельности, внести коррективы в планирование урока, а главное, помочь учащимся не только исправить недочеты, но и сохранить желание узнать новое и обращаться к преподавателю в дальнейшем.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учитель - это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.

Лизинский В.М.

Путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное и далеко не всегда линейное восхождение от учителя-дилетанта, самоучки, до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности, автора собственной методической системы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связующим в единое целое всю систему работы учебного заведения является методическая работа.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способами, аналитической и рефлексивной культурой.

Методическая декада должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а так же для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.

Прудниченко АЛ

Прудниченко Алла Леонидовна

Первая категория.

Председатель цикловой комиссии.

 

Антипирович ИП

Антипирович Ирина Петровна

Первая категория.

 

Преподаватель иностранного языка

Гринските ДБ

Гринските Дайна Брониславовна

Первая категория.

 

Преподаватель иностранного языка

Косько АВ

Косько Алеся Васильевна

Первая категория.

 

Преподаватель иностранного языка

Шаблицкая НВ

Шаблицкая Наталья Васильевна

Высшая категория.

 

Преподаватель белорусского языка и литературы

Жолобова ОВ

Жолобова Ольга Васильевна

Первая категория.

 

Преподаватель русского языка и литературы

Веремеева ОВ

Веремеева Ольга Владимировна

Высшая категория.

 

Преподаватель истории и обществоведения

Бычкова АВ

Бычкова Анжела Владимировна

Высшая категория.

 

Преподаватель истории и обществоведения

Бондарь

Бондарь Наталья Александровна

Без категории.

 

Преподаватель иностранного языка