Куратор – это педагог, занимающийся организацией, координацией и проведением воспитательной работы в учебной группе.
Основные направления деятельности куратора
1. Учебно-профессиональная деятельность
- Наблюдение за успеваемостью, дисциплинированностью и склонностями учащихся в учебном процессе с целью комплексного изучения и дальнейшего корректирования личностных особенностей ребят, повышение их мотивации к учебно-профессиональной деятельности.
- Осуществление контроля за посещаемостью и успеваемостью учащихся группы. Привитие учащимся дисциплинированности, ответственности, исполнительности.
- Внесение предложений на поощрение отличников учебы, ребят активно участвующих в общественной жизни учебного заведения, а также предложений о мерах взыскания к нарушителям дисциплины.
- Содействие формированию уважительного отношения учащихся к преподавателям, коммуникативной культуры своим примером межличностных отношений в кругу преподавателей, корректные отзывы о преподавательском составе. Участие в разрешении конфликтных ситуациях между учащимися и преподавателями.
2. Внеучебная деятельность
- Создание благоприятного нравственно-психологического микроклимата в группе. Создание актива группы.
- Подготовка, проведение и анализ воспитательных мероприятий в группе.
- Анализ и разрешение возникающих конфликтных ситуаций. Обсуждение с учащимися событий окружающей жизни, телепередач, художественных фильмов.
- Расширение кругозора, познавательных и профессиональных интересов учащихся посредством выездных мероприятий (посещение выставок, музеев, кинотеатров, спектаклей, экскурсий, турпоходов).
- Содействие саморазвитию учащихся на факультативах, в кружках, клубах, секциях по интересам. Создание условий для проявления своих умений, способностей, талантов.
- Формирование представлений о жилищно- бытовых условиях учащихся. Посещение проживающих в общежитии.
- Взаимодействие с родителями, вовлечение их в участие в воспитательной работе группы.
3. Методическая деятельность
- Создание технологии взаимодействия с учащимися по выполнению намеченных задач с обязательным учетом диагностической основы планирования воспитывающей деятельности индивидуально-личностных особенностей учащихся.
- Разработка и оформление сценариев воспитательных мероприятий.
- Внесение предложений по совершенствованию учебно-воспитательного процесса на всех уровнях. Участие в обсуждении вопросов и принятии решений, касающихся жизни и деятельности учащихся курируемой группы.
- Повышение своего профессионального уровня посредством посещения курсов повышения квалификации, участия в работе методических объединений, обмена опытом, изучения соответствующей литературы.
Куратор группы представляет следующую документацию:
Заместителю директора по воспитательной работе:
- журнал куратора группы;
- отчет о проведенной работе за семестр, учебный год;
- методические разработки внеклассных мероприятий (по проведению);
- характеристики на учащихся (по требованию администрации).
Заведующим отделений:
- ежемесячный отчет об успеваемости и посещаемости в конце каждого месяца;
- мед справки и другие оправдательные документы.
Циклограмма деятельности куратора
Ежедневно:
- работу с опаздывающими и выяснение причин отсутствия учащихся;
- индивидуальная работа с учащимися;
- анализ работы за день, информирование администрации учебного заведения (при необходимости).
Еженедельно:
- взаимодействие с активом группы;
- подготовка и проведение плановых мероприятий;
- работа с родителями (при необходимости);
- сотрудничество с преподавателями (при необходимости).
Каждый месяц:
- составление плана работы на месяц;
- согласование плана воспитательной работы;
- участие в решении проблем учащихся, проживающих в общежитии;
- взаимодействие с психологом и социальным педагогом;
- участие в методических объединениях с целью повышения собственной квалификации.
Один раз в семестр:
- проведение родительского собрания;
- оформление кураторского журнала по итогам семестра;
- анализ выполнения воспитательной работы за семестр.
Один раз в год:
- проведение открытого воспитательного мероприятия;
- составление перспективного плана работы группы;
- отчет по итогам работы учебной группы за год.
|