Контакты

E-mail:ask-bru-mog@yandex.by

Приёмная: 71-34-49

Бухгалтерия: 71-36-24

Инспектор по кадрам: 72-26-34

Версия для слабовидящих

«Обществоведение» представляет собой интегриро­ванный учебный предмет, ядро которого составляет совокупность научных знаний об обществе и о человеке. Источниками констру­ирования содержания учебного предмета являются социальные и гуманитарные науки: антропология, культурология, правоведение, политология, психология, религиоведение, социология, этика, эстетика, философия, экономическая теория и др.

В ходе изучения обществоведения учащиеся усваивают систему социально-гуманитарных знаний о человеке, обществе и государ­стве в многообразии их взаимосвязей и взаимоотношений, опыт творческой деятельности и эмоционально-ценностных отношений, необходимых для успешной жизнедеятельности человека в обществе.

Обществоведческое образование в учреждениях общего среднего образования является важным средством социализации личности. На уроках обществоведения учащиеся получают представления и основы научных знаний об устройстве современного общества, механизмах социальной регуляции, способах взаимодействия лич­ности и общества, типичных социальных ролях человека в совре­менном обществе. Изучение обществоведения играет существенную роль в развитии социальной компетентности молодежи, включающей, наряду со знаниями и ценностными ориентирами, комплекс умений: умение ориентироваться в постоянно нарастающем потоке информации, получать из него необходимую информацию; умение применять полученные знания для решения не только учебных задач, но и реальных проблем собственного бытия в социуме, для осуществления в дальнейшем разноплановой деятельности в раз­ных сферах общественной жизни.

Существенный вклад вносит учебный предмет «Обществоведение» в гражданское становление личности, в развитие ее социально значимых черт. Он приобщает учащихся к важным компонентам гражданской культуры: научным представлениям об отношениях между гражданином и государством; правам и обязанностям граж­данина; моделям гражданского поведения, одобряемым обществом; гражданским ценностным ориентирам. Все это позволяет развивать гражданскую компетентность учащихся.

Учебный предмет «Обществоведение» содержит значитель­ный потенциал для нравственного воспитания подрастающего поколения. Основные понятия морали, нравственные ценности, нравственные нормы, мотивы нравственного поведения являются в данном учебном предмете непосредственным объектом изучения.

Целью учебного предмета «Обществоведение» является содействие становлению творческой личности, обладающей развитым сознанием, критическим мышлением, способной на основе осмысления культурно-исторического опыта, базовых ценностей отечественной и мировой культуры, проблем развития современной цивилизации и понимания основных тенденций развития общества определить пути конструктивной самореализации, активно вклю­читься в продуктивную созидательную деятельность.

Задачи учебного предмета «Обществоведение» состоят в том, чтобы содействовать:

- освоению учащимися знаний об основных сферах челове­ческой деятельности, основных тенденциях общественного развития, формах регулирования общественных отношений, которые необходимы для взаимодействия с социальной сре­дой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина;

- овладению учащимися умениями получать из разнообразных источников и критически осмысливать социальную информа­цию, систематизировать, анализировать полученные данные; освоению ими способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и правового государства, по­зволяющих эффективно действовать в различных ситуациях личной, общественной, профессиональной жизни;

- освоению учащимися опыта применения полученных знаний, умений и навыков для определения собственной позиции в общественной жизни; для решения типичных задач в области социальных отношений; для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отно­шений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, а также в семейно-бытовой сфере; для соотнесения собственного поведения и поступков других людей с нравственными ценностями и нормами пове­дения, установленными законом; для содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе;

развитию нравственной, политической, правовой, экономи­ческой культуры личности в единстве знаниевого, поведенче­ского и эмоционально-ценностного компонентов; воспитанию гражданственности, социальной ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности ценностям, закрепленным в Конституции Республики Беларусь.

Личностными результатами учащихся при освоении учебного предмета «Обществоведение» являются:

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; понимании необходимости поддержания гражданского мира и согласия; отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; стремлении к сохранению суверенитета и территориальной целостности белорусского государства; признании ценности семьи и семейных традиций; осознании своей ответственности за судьбу страны перед нынешним и грядущим поколениями;

- готовность и способность к образованию, в том числе к само­образованию, на протяжении всей жизни, сознательное отно­шение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности;

- осознанный выбор будущей профессии и возможностей реализации собственных жизненных планов, отношение к профессиональной деятельности как возможности участия в решении личных, общественных, государственных, общенациональных проблем;

- мотивированность и направленность на активное и созида­тельное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- толерантное сознание и поведение в поликультурном обще­стве, готовность вести диалог с другими людьми, достигать взаимопонимания и находить общие цели, сотрудничать для их достижения;

- эстетическое отношение к миру, включая эстетику быта, творчества, общественных отношений;

- ответственное отношение к созданию семьи на основе осоз­нанного принятия ценностей семейной жизни.