Контакты

E-mail: ask_bru@tut.by

Приёмная: 28-34-49

Бухгалтерия: 28-36-24

Отдел кадров: 28-36-34

В конце прошлого учебного года учащиеся нашего колледжа стали участниками поэтического конкурса «Счастье – жить в мирной стране!», проводимого ОО «Белорусский фонд мира» совместно с Министерством образования Республики Беларусь, Министерством культуры Республики Беларусь и Министерством информации Республики Беларусь. По итогам решения второго этапа (областного жюри) призёром конкурса стала учащаяся группы 2А Новаковская Виктория. Стихи призёров, в том числе и стихотворение Виктории “Размова з бабуляй”, были включены в книгу «Дети за мир».  Презентация книги прошла в торжественной обстановке в Национальной библиотеке Беларуси в День Мира 18 сентября.

Поздравляем Викторию! Желаем дальнейших творческих успехов!

Шаблицкая Н. В., преподаватель белорусского языка и литературы

5 октября 2018

 

Открытые занятия:

21.11.2017г. в группе 2А преподавателем Ирванцовой И.Г. было проведено открытое занятие по дисциплине «Иностранный язык» на тему «Мир профессий. Монологическая речь. Прямая речь».

В группе 2А преподавателем Шалесной К.С. проводилось открытое занятие по дисциплине «Иностранный язык» на тему «Выбор профессии. Говорение. Indirect Speech».

23.11.2017г. преподаватель Буклис А.Г. провела открытое занятие в группе 2Т по дисциплине «Русская литература» на тему «Общечеловеческие проблемы в рассказах В. Распутина, Е. Носова, В. Белова и других».

24.11.2017г. преподавателем Шаблицкой Н.В. проводилось открытое занятие по дисциплине «Белорусская литература» на тему «Майстэрства І. Мележа ў паказе ўнутранага свету В.Дзятла і Г.Чарнушкі, галоўных герояў “Палескай хронікі” ».

 

Открытые внеаудиторные мероприятия:

Игра-викторина «Super Quiz» в гр. 2С1 – преподаватели Антипирович И.П., Гребень В.Е., Косько А.В., Ирванцова И.Г., Шалесная К.С.

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству М. Цветаевой – преподаватели Буклис А.Г., Дыщенко Ж.М.

14 февраля 2018 года в читальном зале колледжа распахнула свои двери литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой.

Очень символично, что данное мероприятие прошло в День всех влюбленных.

Знаете ли вы, что означает слово «ЛЮБОВЬ»? 

«ЛЮБОВЬ» – это ЛЮдиБОгаВедают.  

Только вдумайтесь, какой огромный смысл кроется в этом слове.

Любить – это прекрасно. Посмотрев в глаза влюбленному человеку, вы никогда не увидите гнева и боли, зла и ненависти. Любовь – это счастье.

Поэтесса Марина Цветаева буквально жила любовью.

Это чувство она тонким пером да четким словом выливала на бумагу. Эту любовь мы узнавали и узнаем в себе.

 

Выставки:

Гребень В.Е. – выставка-конкурс рефератов учащихся на тему «Достопримечательности Великобритании»

Шаблицкая Н.В. – выставка творческих работ учащихся, посвященная 135-летию со дня рождения Якуба Коласа

У рамках тыдня цыклавой камісіі гуманітарных дысцыплін, з нагоды 135-годдзя з дня нараджэння Якуба Коласа была арганізавана выстава творчых работ навучэнцаў 1-ага і 2-ога курсаў. Актыўнасць навучэнцаў паказала, што яны памятаюць творы народнага пісьменніка. Кожная эпоха сваіх вялікіх мастакоў слова перачытвае нанова і па-новаму. Пацвярджае гэта разнастайнасць творчых работ: партрэты пісьменніка, ілюстрацыі і вышыўкі да мастацкіх твораў, тэматычныя сценгазеты, красворд, віктарына, фатаграфіі… Але большую цікавасць усіх прысутных прыцягнула работа “А струна гучыць-гучыць!..”, выкананая ў тэхніцы мадэліравання з паперы, – гэта скрыпка, сяброўка, хлеб і апора Сымона, галоўнага героя вядомай паэмы “Сымон-музыка”.

Творчая спадчына Якуба Коласа прываблівае і цікавіць розныя пакаленні чытачоў. І кожны ўдзельнік і наведвальнік выставы знайшоў у творчасці класіка нешта блізкае для сябе.

Шаблицкая Н.В. – выставка творческих работ учащихся, посвященная Международному дню родного языка (загрузить фото)

Буклис А.Г., Дыщенко Ж.М. – выставка творческих работ учащихся, посвященная 125-летию со дня рождения М.И.Цветаевой

Выставка «– Бог, не суди! – Ты не был женщиной на земле!» была посвящена 125-летию со дня рождения Марины Цветаевой.

Творчество – общее дело, творимое уединенными.
Марина Цветаева

Стихи и проза Марины Цветаевой широко известны за рубежом и переведены на все языки мира. Уникальность ее поэтического языка не имеет аналога в мировой литературе. Ее творчеству посвящено огромное количество книг и статей, изданных по всему миру.

Выставка была призвана обратить внимание учащихся нашего учебного заведения на творческое наследие Марины Ивановны Цветаевой.

Во «вдохновенном уединении» учащиеся групп 1А, 2А и 3А создали портреты, иллюстрации, фотографии и стихотворение.

Работы ребят дают возможность составить еще одно представление о Марине Цветаевой.

Каждый открывает образ поэтессы по-своему.

Творческие работы учащихся колледжа объединяют эмоции и хорошее настроение.

Выставка – это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы творческих работ находятся среди нас.

 

Экскурсии:

Преподавателем Шаблицкой Н. В. В сотрудничестве с преподавателями  цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин Киреевой З. В., Бычковой А.Г. была проведена экскурсия по маршруту Могилев – Копысь – Левки с учащимися групп 1С2, 1А, 1Т, 3С5 (посещение Центра народного творчества и ремесел в городском поселке Копысь, филиала музея Янки Купалы в д. Левки, Петровского вала) (загрузить фото)

18 октября 2017 г. учащиеся архитектурно-строительного колледжа (гр. 1С2, 1А, 1Т, 3С5) путешествовали по маршруту «Могилёв – Копысь – Левки».

1-ая остановка – Центр народного творчества и ремёсел в городском посёлке Копысь. Участникам путешествия посчастливилось побывать в цехах предприятия, а также в гончарной мастерской, где работница Центра провела мастер-класс по изготовлению глиняной вазы и даже предложила попробовать и нашим учащимся сделать самим гончарные изделия.

Следующая остановка экскурсии — «Левки». Это филиал музея Янки Купалы, расположенный на берегу Днепра в Оршанском районе. Здесь с 1935 по 1941 г. жил и работал Янка Купала. Участники маршрута прикоснулись к частичке истории, связанной с жизнью и творчеством выдающегося поэта, познакомились с историко-культурной экспозицией, обновлённой в 2015 году. Новинкой стало мультимедийное окно в одной из комнат композиции, в котором учащиеся увидели Янку Купалу в его мыслях и мечтаниях.

Последняя остановка – это Петровский вал, который некогда использовался как оборонительное сооружение, а после реконструкции стал скорее местом отдыха для местных жителей и гостей посёлка.

Как сказал русский педагог К. Ушинский, «главное достоинство… преподавателя состоит в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом». Сказанное особенно подходит для специфики предметов цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин. Так как учебно-методическая и воспитательная деятельность преподавателей нашей цикловой комиссии содействует не столько профессиональному самоопределению, получая ответ на вопрос «Кем быть?», а сколько личностному самоопределению и поискам ответа на вопрос «Каким быть?» – каким быть человеком, какой быть личностью, каким быть специалистом. В связи с этим целью нашей работы является формирование ценностных ориентаций, гуманистических идеалов, образцов поведения; помощь в адаптации в новом коллективе; создание условий для реализации творческого потенциала личности, повышения культурного уровня.

Предметно – цикловые комиссии были созданы в целях содействия оптимальному функционированию колледжа в обеспечении высокого уровня общеобразовательных и профессиональных услуг для учащихся путем повышения профессионализма, личной ответственности и творческого подхода каждого педагогического работника колледжа. По времени создания цикловая комиссия гуманитарных дисциплин – одна из старейших в колледже (с 1962 года).

В рамках работы предметно-цикловой комиссии ежемесячно обсуждаются вопросы, касающиеся оптимизации учебного процесса, совершенствования методической базы, новинок в сфере образования. В последнее время стали популярны проведение Единых методических дней и Декад предметно – цикловых комиссий. Это способствует гармоничному развитию учащихся, так как в процессе подготовки таких мероприятий комплексно раскрываются способности каждого. Обсуждение планов, хода выполнения плановых мероприятий, других вопросов деятельности предметно - цикловых комиссий проводится на ее заседаниях под руководством председателя ПЦК.

Не одно поколение учащихся отправили в свободный самостоятельный полет преподаватели цикловой комиссии гуманитарных дисциплин. На протяжении многих лет в колледже преподавали прекрасные педагоги – Лихунов Н.А., Литин Л.Е., Захаренко Е.Н., Вайман Р.И., Лившиц Ц.А., Улеева Ф.М., Дорошева В.В., Кононова Л.И., Степанчикова Я.К., Акулович В.П., Твердомед Г.В., Казакова Н.В., Станкевич О.Н.. Они работали по долгу и велению сердца и остались в памяти многих учащихся.

В 2018-2019 учебном году мы отмечаем следующие памятные даты:

Сентябрь

105 год з дня нараджэння Сяргея Грахоўскага

Сяргей Грахоўскі нарадзіўся 11 (24) верасня 1913 гады ў мястэчку Нобель (цяпер - Заречненский раён Ровенскай вобласці (Украіна)). У 1914 з бацькамі пераехаў у Глуск Магілёўскай вобласці.

Скончыў Мінскі педінстытут (1935). Працаваў на Беларускім радыё, у прэсе. У 1936 годзе без усялякіх на тое падстаў арыштаваны, сасланы на лесоразработки ў Горкаўскай вобласці (Расія). Пасля вяртання ў Беларусь працаваў настаўнікам у Слуцкім раёне (1946-1949).

У 1949 арыштаваны паўторна і высланы ў Новасібірскую вобласць. Працаваў там настаўнікам. Рэабілітаваны ў 1955. У Мінску працаваў у рэдакцыях дзіцячых часопісаў "Бярозка", "Вясёлка" (1957-1973). Адказны сакратар Камітэта па дзяржаўных прэміях БССР у галіне літаратуры, мастацтва і архітэктуры (1973-1974).

З 1974 - персанальны пенсіянер рэспубліканскага значэння. Выступае ў друку з 1926 года. Першы зборнік вершаў "Дзень нараджэння» выдаў у 1958 годзе. Прыхільнік традыцыйнай класічнай паэтыкі. Яго творы перакладзены на азербайджанскі, англійскую, балгарскую, грузінскі, латышская, літоўскі, польскі, рускі, украінскі, французская і іншыя мовы. Член Саюза беларускіх пісьменнікаў (1956). Заслужаны работнік культуры Беларусі (1983).

 Гады, праведзеныя ў сталінскіх лагерах, знайшлі сваё адлюстраванне ў вершах, прозе, публіцыстыцы. Нягледзячы на ​​ўзрост, з пачаткам гарбачоўскай перабудовы актыўна ўключыўся ў працу па дэмакратызацыі грамадства, рэабілітацыі ахвяр сталінскіх рэпрэсій, адстойванні правоў кожнага нявінна асуджанага. Член грамадскага савета (рады) «Мартыралога Беларусі" - гісторыка-асветнага Таварыства памяці ахвяр сталінізму (1988). Лаўрэат літаратурнай прэміі імя А. Куляшова (1983); Дзяржаўнай прэміі імя Якуба Коласа (1992); медаль Францыска Скарыны (1994). Ганаровы працоўны Бабруйскага дрэваапрацоўчага камбіната (1986), ганаровы грамадзянін Глускага (1996), пасёлка Акцябрскі (1997).

Памёр: 11 снежня 2002 г., Мінск, Беларусь.

 

190 лет со дня рождения Льва Толстого

Толстой Лев Николаевич (28.08. (09.09.) 1828- 07(20).11.1910 гг.)

Русский писатель, философ. Родился в Ясной Поляне, Тульской губернии, в богатой аристократической семье. Поступил в Казанский университет, но затем оставил его. В 23-летнем возрасте отправился на войну с Чечней и Дагестаном. Здесь начал писать трилогию «Детство», «Отрочество», «Юность».

На Кавказе участвовал в военных действиях, будучи артиллерийским офицером. Во время Крымской войны отправился в Севастополь, где продолжил воевать. После окончания войны уехал в Санкт-Петербург и в журнале «Современник» опубликовал «Севастопольские рассказы», в которых ярко отразился его выдающийся писательский талант. В 1857 г. Толстой отправился в путешествие по Европе, которое его разочаровало.

С 1853 по 1863 гг. писал повесть «Казаки», после чего решил прервать литературную деятельность и стать помещиком-землевладельцем, занимаясь просветительской работой в деревне. С этой целью уехал в Ясную Поляну, где открыл школу для крестьянских детей и создал собственную систему педагогики.

В 1863—1869 гг. написал свое фундаментальное произведение «Война и мир». В 1873—1877 гг. создал роман «Анна Каренина». В эти же годы полностью сформировалось мировоззрение писателя, известное под названием «толстовство», суть которого просматривается в произведениях: «Исповедь», «В чем моя вера?», «Крейцерова соната».

Учение изложено в философско-религиозных трудах «Исследование догматического богословия», «Соединение и перевод четырех Евангелий», где главный упор делается на нравственном совершенствовании человека, обличении зла, непротивлении злу насилием.
Позже вышла в свет дилогия: драма «Власть тьмы» и комедия «Плоды просвещения», затем серия рассказов-притч о законах бытия.

Со всех уголков России и мира в Ясную Поляну съезжались почитатели творчества писателя, к которому они относились, как к духовному наставнику. В 1899 г. вышел в свет роман «Воскресение».

Последние произведения писателя — рассказы «Отец Сергий», «После бала», «Посмертные записки старца Федора Кузьмича» и драма «Живой труп».

Исповедальная публицистика Толстого дает развернутое представление о его душевной драме: рисуя картины социального неравенства и праздности образованных слоев, Толстой в жесткой форме ставил перед обществом вопросы смысла жизни и веры, подвергал критике все государственные институты, доходя до отрицания науки, искусства, суда, брака, достижений цивилизации. Социальная декларация Толстого опирается на представление о христианстве как о нравственном учении, а этические идеи христианства осмыслены им в гуманистическом ключе, как основа всемирного братства людей. В 1901 г. последовала реакция Синода: всемирно известный писатель был официально отлучен от церкви, что вызвало громадный общественный резонанс.

28 октября 1910 г. Толстой тайно от семьи покинул Ясную Поляну, в дороге заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово Рязано-Уральской железной дороги. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни.

Анализ обязательной контрольной работы № 1

(диктант по текстам администрации)

по русскому языку

Учебная группа – 1С1

Количество учащихся в учебной группе – 25

Выполняли контрольную работу – 25

 

Распределение учащихся по уровням усвоения учебного материала:

1-ый уровень

(1 – 2 балла)

2-ой уровень

(3 – 4 балла)

3-ий уровень

(5 – 6 баллов)

4-ый уровень

(7 – 8 баллов)

5-ый уровень

(9 – 10 баллов)

3

6

2

13

1

Типичные ошибки:

1 Орфографические ошибки:

1.1 Правописание приставок.

1.2 Слитное, раздельное написание слов.

1.3 Правописание безударных гласных в корне слов.

2 Пунктуационные ошибки:

2.1 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

 

Учебная группа – 1С2

Количество учащихся в учебной группе – 24

Выполняли контрольную работу – 24

 

Распределение учащихся по уровням усвоения учебного материала:

1-ый уровень

(1 – 2 балла)

2-ой уровень

(3 – 4 балла)

3-ий уровень

(5 – 6 баллов)

4-ый уровень

(7 – 8 баллов)

5-ый уровень

(9 – 10 баллов)

9

3

6

6

0

Типичные ошибки:

1 Орфографические ошибки:

1.1 Правописание наречий.

1.2 Правописание гласных после шипящих в корне слов.

1.3 Правописание -Н-, -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

1.4 Правописание НЕ с деепричастиями.

1.5 Правописание удвоенных согласных.

1.6 Правописание безударных гласных в корне слов.

2 Пунктуационные ошибки:

2.1 Знаки препинания при деепричастном и причастном оборотах.

 

Учебная группа – 1А

Количество учащихся в учебной группе – 30

Выполняли контрольную работу – 29

 

Распределение учащихся по уровням усвоения учебного материала:

1-ый уровень

(1 – 2 балла)

2-ой уровень

(3 – 4 балла)

3-ий уровень

(5 – 6 баллов)

4-ый уровень

(7 – 8 баллов)

5-ый уровень

(9 – 10 баллов)

4

6

5

11

3

Типичные ошибки:

1 Орфографические ошибки:

1.1 Правописание безударных гласных в корне слов.

1.2 Правописание гласных после шипящих в корне слов и в суффиксах.

1.3 Правописание непроизносимых согласных в корне слов.

1.4 Правописание приставок.

1.5 Правописание окончаний имен существительных.

2 Пунктуационные ошибки:

2.1 Знаки препинания в сложноподчиненном и сложносочиненном предложениях.

2.2 Знаки препинания при однородных членах предложения.

 

Учебная группа – 1М

Количество учащихся в учебной группе – 30

Выполняли контрольную работу – 30

 

Распределение учащихся по уровням усвоения учебного материала:

1-ый уровень

(1 – 2 балла)

2-ой уровень

(3 – 4 балла)

3-ий уровень

(5 – 6 баллов)

4-ый уровень

(7 – 8 баллов)

5-ый уровень

(9 – 10 баллов)

8

10

6

4

2

Типичные ошибки:

1 Орфографические ошибки:

1.1  Правописание безударных гласных в корне слов.

1.2  Правописание -Н-, -НН- в разных частях речи.

1.3  Правописание сложных имен существительных.

1.4  Правописание наречий.

1.5  Слитное, раздельное написание с НЕ.

2 Пунктуационные ошибки:

2.1 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2.2 Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2.3 Тире между подлежащим и сказуемым.

Преподаватель   русского языка и литературы     А. Г. Буклис


Анализ обязательной контрольной работы № 1

(диктант по текстам администрации)

по белорусскому языку

Рэйтынг-кантроль па беларускай мове быў праведзены ў форме дыктоўкі, тэксты да якой былі падабраны са зборніка матэрыялаў для выпускнога экзамену за перыяд навучання і выхавання на 2-ой ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Найбольш удала з кантрольным дыктантам справіліся навучэнцы груп 1А і 1С1, большая частка якіх (55%) атрымала адзнакі ад 7 да 10-ці балаў.

Выкладчык беларускай мовы і літаратуры Шабліцкая Н. В.


График
проведения промежуточного
рейтинг - контроля
по русскому и белорусскому языкам

09.11.2015 (понедельник)

1 пара - 1С2 - русский язык - Буклис А.Г.

2 пара - 1М - бел. язык - Лукьянова О.В.

10.11.2015 (вторник)

1 пара - 1Т - русский язык - Лукьянова О.В.

2 пара - 1СЗ - бел. язык - Шаблицкая Н.В.

3 пара - 1А - русский язык - Буклис А.Г.

11.11.2015 (среда)

1 пара - 1С1 - русский язык - Буклис А.Г.

2 пара - 1Т - бел. язык - Шаблицкая Н.В.

12.11.2015 (четверг)

1 пара - 1СЗ - русский язык - Лукьянова О.В.

2 пара - 1М - русский язык - Буклис А.Г.

14.11.2015 (суббота)

1 пара - 1 - бел. язык - Шаблицкая Н.В.

2 пара - 1С2 - бел. язык - Шаблицкая Н.В.

3 пара - 1С1 - бел. язык - Шаблицкая Н.В.

Научно-исследовательская деятельность учащихся позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности. Преподаватели цикловой комиссии гуманитарных дисциплин уделяют большое внимание вопросу о готовности студентов к научно-исследовательской деятельности. Процесс исследования индивидуален и является ценностью как в образовательном, так и в личностном смысле, поэтому необходимо совершенствовать подходы к научно-исследовательской работе, для того что бы сделать этот процесс наиболее интересным и продуктивным. В данном разделе представлен список научно-исследовательских проектов за период с 2010 года.

 

Участие в работе конференций научно-исследовательского общества учащихся АСК:

 


Участие в работе XX конференции научно-исследовательского общества учащихся АСК, посвященной 75-летию освобождения Беларуси и Победы в Великой Отечественной войне:

«Оружие Победы: РСЗО “Катюша” » [2020]

«Родные лица Победы» [2020]

«Женское дело – война?» [2020]

«Военная тематика в работах М. Савицкого» [2020]

«Маленькие герои большой войны» [2020]

«Преподаватели техникума – участники ВОВ» [2020]

«Роль музеев в сохранении и формировании исторической памяти» [2020]

«Форма военнослужащих Красной Армии» [2020]


Граффити как элемент современной городской культуры [2019]


Улицы Памяти [2019]


История становления и развития отделения «Гражданское и промышленное строительство» архитектурно-строительного колледжа [2019]


Исследование толерантных установок в сфере межнациональных отношений у обучающихся архитектурно-строительного колледжа [2019]


Британский и американский английский: есть ли разница? [2019]


Што нi узор, то сiмвал [2019]


Говорит одежда! [2019]


Белорусская диаспора в Соединенном Королевстве [2019]


Пять способов эффективного разговора по телефону [2019]


Оформительская деятельность учащихся Архитектурно-строительного колледжа [2019]


СМС как современный эпистолярный жанр [2018]


Веб-квест на тему «Счастье – это дом, семья, любовь» (по произведениям русской литературы) [2017]


Сердце, отданное колледжу… Видеофильм о В.К. Рабцевиче [2017]


Сердце, отданное колледжу… Реферативное исследование биографии В.К. Рабцевича [2016]


Этнаграфічны праект: «Да вытокаў душой дакрануўшыся…» [2015]


Петербург Ф. М. Достоевского и современный Петербург [2015]

Санкт-Петербург Достоевского и современный


Учебный проект «Электронная летопись «Малый край большой Отчизны» [2014]

Малый край большой Отчизны


Электронный журнал как средство развития творческих способностей учащихся" [2014]

Электронный журнал АСК-трибуна


Учебный проект «Электронная летопись «Малый край большой Отчизны» [2013]


Свет и тени Федора Сологуба. К 150-летию писателя [2013]


Влияние Интернет-сленга на культуру устной и письменной речи учащихся [2012]


Создание электронного учебного пособия по русской литературе для учащихся второго курса [2012]


Максим Богданович и Максим Горький [2012]


Создание электронного учебного пособия по русской литературе для учащихся первого курса [2011]


Заочная экскурсия по Хатыни «Пусть люди помнят…» [2010]


Краеведческая работа «На поверке отзовется улица» [2010]


Деловая игра «Я гражданин! Я избиратель!»

1 октября 2015 года в Архитектурно-строительном колледже состоялось открытое внеурочное мероприятие в форме деловой игры «Я гражданин! Я избиратель!». Участниками интеллектуального соревнования по знаниям основ избирательного права стали учащиеся учебных групп 4С-6(к) и 4С-1 под руководством кураторов – Морозовой А.Н. и Славинской А.А.

Деловая игра «Я гражданин! Я избиратель!» была приурочена к важной дате для каждого гражданина нашей страны – Выборам Президента Республики Беларусь. Целью мероприятия являлось совершенствование уучащихся знаний основ избирательного права, формирование гражданской ответственности и правовой культуры учащихся.

Жюри в составе второго секретаря Могилевской областной организации ОО «БРСМ» А.И. Рыжевской, начальника воспитательного отдела колледжа Д.Б. Гринските и председателя цикловой комиссии гуманитарных дисциплин А.Г. Буклис определяло, кто из ребят более точно ориентируется в правовых нормах регулирующих избирательный процесс нашего государства.

Команды смогли проявить себя в блиц-турнире «Разминка», конкурсе «Избирательная лингвистика», конкурсе капитанов, выступить в роли юристов, разбирая ситуации, предложенные на заключительном этапе «Юридическая консультация», а также смогли сами себя оценить по критериям, предложенным на специальных бюллетенях.

Преподаватель иностранного языка

А.Н. Морозова

Деловая игра «Я гражданин! Я избиратель!».docx

Олимпиада по русскому языку и литературе в 2016 - 2017 учебном году

Внеклассное мероприятие по английскому языку «Добро пожаловать в Беларусь!»

Оценка результатов ученой деятельности учащихся по иностранному языку

Иностранный язык (профессиональная лексика) (английский язык) - методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения по специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» (производственная деятельность).

Методические рекомендации по организации и проведению экзамена по дисциплине "Иностранный язык"

Иностранный язык (профессиональная лексика) (французский язык) - методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения по специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» (производственная деятельность).

Русский язык

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Каталог сетевых ресурсов по русской филологии и фольклору
http://feb-web.ru/feb/feb/sites.htm?cmd=show

Словари и энциклопедии на Академике
http://dic.academic.ru/

Словари и справочники на сайте РГИУ
http://www.i-u.ru/biblio/dict.aspx

Энциклопедия «КРУГОСВЕТ»
http://www.krugosvet.ru/

Энциклопедия Википедия
http://ru.wikipedia.org/

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений
http://bibliotekar.ru/encSlov/index.htm

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ
http://gramota.ru/lenta/news/8_2234

Русская литература

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ

Каталог бесплатных библиотек  интернета
http://www.allbest.ru/libraries.htm

Фундаментальная электронная библиотека РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛОР
http://feb-web.ru/

Библиотека Максима Мошкова
http://lib.ru/

Беллетрист библиотека
http://www.belletrist.ru/index.htm

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ САЙТЫ ПИСАТЕЛЕЙ

Список литературных сайтов
http://www.lit-info.ru/articles/sites.htm

Сайт, посвященный творчеству Константина Бальмонта
http://balmont.lit-info.ru/

Сайт, посвященный творчеству Александра Блока
http://blok.lit-info.ru/

Сайт, посвященный творчеству Максима Горького
http://gorkiy.lit-info.ru/

Сайт, посвященный творчеству Сергея Есенина
http://www.esenins.ru/c75.html

Еще один сайт о Есенине
http://esenin.niv.ru/

Сайт, посвященный творчеству Анны Ахматовой
http://anna.ahmatova.com/

Сайт, посвященный творчеству Марины Цветаевой
http://tsvetaeva.lit-info.ru/

Сайт, посвященный творчеству Бориса Пастернака
http://pasternak.niv.ru/

Сайт, посвященный творчеству Михаила Булгакова
http://bulgakov.lit-info.ru/

Еще один сайт о Булгакове
http://www.bulgakov.net.ru/

Сайт, посвященный Михаилу Шолохову
http://www.sholohov.dspl.ru/index.asp

Сайт, посвященный Владимиру Набокову
http://nabokov.niv.ru/

Собрание сочинений Варлама Шаламова
http://www.booksite.ru/varlam/compose.htm

Сайт, посвященный творчеству Владимира Высоцкого
http://vysotskiy.lit-info.ru/

Сайт, посвященный творчеству Николая Рубцова
http://rubtsov.id.ru/

Сайт, посвященный творчеству Василия Шукшина
http://shukshin.biysk.secna.ru/author/

Сайт, посвященный творчеству Иосифа Бродского
http://znai.org/BRODSKIJ/index.html

Сайт, посвященный творчеству Александра Солженицына
http://www.solgenizin.net.ru/

Тексты классиков на сайте классика.ру
http://www.klassika.ru/

Помощник поэта
http://www.stihi.ru/cgi-bin/assist.pl

Краткие содержания литературных произведений
http://www.znaj.ru/kratkoe/

Книга Юрия Карабчиевского «Воскресение Маяковского»
http://noskoff.lib.ru/akara010.html

Сайт литературно-художественного журнала «СИБИРСКИЕ ОГНИ»
http://www.sibogni.ru/

Белорусский язык и литература

http://knihi.com – Беларуская палiчка – беларуская электронная бiблiятэка

http://narbel.bsu.by – беларускiя народныя пiсьменнiкi i паэты

http://lit-bel.org – Саюз беларускiх пiсьменнiкау

http://library.mogilev.by – Могилевская областная библиотека им. В.И. Ленина

http://libelli.narod.ru/misc/rules.htm - Правiлы беларускай арфаграфii i пунктуацыi

http://adukar.by – 10 парад, якiя дапамогуць пленна падрыхтавацца да экзамену па беларускай мове

История и обществоведение
https://studme.org/16731104/istoriya/istoriya_belarusi

Республика Беларусь (карты, история и т.д)
http://www.emaps-online.com/rus_win/maket-map.shtml

Энциклопедия Кругосвет
http://www.krugosvet.ru/articles/80/1008062/1008062a1.htm

Праілюстравана сучаснае становішча ўсіх абарончых, культавых будоў і сядзіб, якія былі пабудаваныя на тэрыторыі сучаснай Беларусі да 1917г.
http://globus.tut.by/

Национальный архив Республики Беларусь. Документы по истории Беларуси.
http://archives.gov.by/Arh/arx_naz.htm

«Память Народа», partizany.by — информационные проекты
http://pamyat-naroda.ru

Загадки истории, история истории, карты, исторические личности, историки, археология, организации, занимательные исторические факты
http://history.rin.ru/ - 

Сайт Президента Республики Беларусь
http://www.president.gov.by/

Нацыянальны інстытут адукацыі
http://www.adu.by/

Сайт ОО «Белорусский республиканский союз молодежи»

Национальная академия наук Беларуси
http://nasb.gov.by/

Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь
http://pravo.by/

Бесплатная электронная библиотека
Философия.ру
Иностранный язык

Аудирование

Ororo.tv— фильмы и сериалы на английском со встроенным переводчиком.

Show-English— фильмы, сериалы и клипы на английском языке со встроенным переводчиком.

Hamatata— сериалы и фильмы на английском с субтитрами. Субтитры можно переводить.

co.uk/radio— радио BBC, можно выбрать интересующую программу или жанр.

Begin-English.ru/radio— основные радиостанции Англии и США на английском языке.

Britishcouncil— огромное количество подкастов и не только.

Teacherluke— еще один ресурс с подкастами на различные темы.

PlayPhrase— здесь можно найти кадры из сериалов и фильмов по заданной фразе.

LyricsTraining— сайт, на котором можно учить иностранные языки методом «караоке».

SpotlightEnglish— ежедневная 15-минутная радиопрограмма для изучения английского.

PopcornTime— сервис для просмотра видео с субтитрами или без.

EnglishCentral— сервис для просмотра видео на английском языке. Можно выбрать тему и языковой уровень.

Todayifoundout— рассказы о каком-нибудь занимательном факте на 5–10 минут.

Itotd— то же самое, но чуть менее серьезно.

Npr— американское радио, для многих передач в течение суток после эфира выкладываются транскрипты.

Signalvnoise— большая коллекция подкастов на самые разные темы

HomeEnglish— аудиоуроки радиостанции «Голос Америки» (Voice of America / VOA). Аудиоуроки представляют из себя аудиофайлы по различным темам от простого к сложному.

TalkEnglish— большая подборка записанных фраз, диалогов.

China232— уроки английского в формате подкастов для продвинутого уровня.

Librivox— аудиокниги на английском языке.

Esl-Bits— аудиокниги на английском языке. Доступны текстовые варианты книг и выбор скорости чтения.

Чтение

WordMemo— сайт дает возможность угадать смысл незнакомого слова. Отмеченные как незнакомые слова в тексте в дальнейшем переводятся не сразу, а сначала показывается контекст, в котором вы их встречали до этого.

WordsFromText— на сайте можно смотреть значение незнакомых слов прямо в тексте. Также можно сюда добавлять свои тексты, из которых сервис выловит все используемые в тексте слова и разбросает их в виде словаря.

GetParallelTranslations— сервис для чтения книг с возможностью добавлять новые слова в личный словарь.

Newsinlevels— здесь можно почитать новости с уровнями для изучающих английский.

ReadTheory— сайт для развития навыков чтения.

AmericanLiterature— онлайн-библиотека американской литературы.

Short-stories— сервис, на котором собраны самые разные английские рассказы.

English-e-books— собрание электронных книг на английском языке. Книги разбиты по языковым уровням, доступны для скачивания в различных форматах и чтения онлайн.

Do-you-speak— здесь множество коротких рассказов на английском языке, некоторые из них снабжены аудиоверсиями.

Lingvo— на сайте публикуются тексты в английском и русском вариантах одновременно.

 

"Обращаться со словами нужно честно."
Н.В. Гоголь

Нормы оценок

– «Сегодня на уроке»: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

«Этот удивительный русский язык»

Ідзе наперад час. Змяняюцца традыцыі і густы.
Але для беларускай літаратуры яшчэ надоўга
Застанецца надзённай праблема духоўнасці…

(В. Каваленка, з кнігі “Веліч праўды”: Выбранае.)

Тэмы для творчых работ

Мастацкія тэксты:

З легендаў і казак былых пакаленняў,
З калосся цяжкога жытоў і пшаніц,
З сузор’яў і сонечных цёплых праменняў,
З грымучага ззяння бурлівых крыніц,
З птушынага шчэбету, шуму дубровы,
І з гора, і з радасці, і з усяго
Таго, што лягло назаўсёды ў аснову
Святыні народа, бяссмерця яго, –
Ты выткана, дзіўная родная мова.

Максім Танк

Вывучаем правілы беларускага правапісу

Праверце сябе

Вершы пра беларускую мову

Залацінкі мудрасці

Ирванцова ИГ

 Ирванцова Ирина Григорьевна

 Преподаватель иностранного языка

 Первая категория.

 Председатель цикловой комиссии.

Антипирович ИП

 Антипирович Ирина Петровна

 Преподаватель иностранного языка

 Первая категория.

Гребень ВЕ

 Гребень Вероника Евгеньевна

 Преподаватель иностранного языка

 Первая категория.

Гринските ДБ

 Гринските Дайна Брониславовна

 Преподаватель иностранного языка

 Первая категория.

Косько АВ

 Косько Алеся Васильевна

 Преподаватель иностранного языка

 Первая категория.

Шаблицкая НВ

 Шаблицкая Наталья Васильевна

 Преподаватель белорусского языка и литературы

 Высшая категория.

Жолобова ОВ

 Жолобова Ольга Васильевна

 Преподаватель русского языка

 Первая категория.

Веремеева ОВ

Веремеева Ольга Владимировна

Преподаватель социально-гуманитарных дисциплин

Первая категория.

Бычкова АВ

Бычкова Анжела Владимировна

Преподаватель социально-гуманитарных дисциплин

Высшая категория.