Контакты

E-mail:ask-bru-mog@yandex.by

Приёмная: 71-34-49

Бухгалтерия: 71-36-24

Инспектор по кадрам: 72-26-34

В конце прошлого учебного года учащиеся нашего колледжа стали участниками поэтического конкурса «Счастье – жить в мирной стране!», проводимого ОО «Белорусский фонд мира» совместно с Министерством образования Республики Беларусь, Министерством культуры Республики Беларусь и Министерством информации Республики Беларусь. По итогам решения второго этапа (областного жюри) призёром конкурса стала учащаяся группы 2А Новаковская Виктория. Стихи призёров, в том числе и стихотворение Виктории “Размова з бабуляй”, были включены в книгу «Дети за мир».  Презентация книги прошла в торжественной обстановке в Национальной библиотеке Беларуси в День Мира 18 сентября.

Поздравляем Викторию! Желаем дальнейших творческих успехов!

Шаблицкая Н. В., преподаватель белорусского языка и литературы

5 октября 2018

 

Открытые занятия:

21.11.2017г. в группе 2А преподавателем Ирванцовой И.Г. было проведено открытое занятие по дисциплине «Иностранный язык» на тему «Мир профессий. Монологическая речь. Прямая речь».

В группе 2А преподавателем Шалесной К.С. проводилось открытое занятие по дисциплине «Иностранный язык» на тему «Выбор профессии. Говорение. Indirect Speech».

23.11.2017г. преподаватель Буклис А.Г. провела открытое занятие в группе 2Т по дисциплине «Русская литература» на тему «Общечеловеческие проблемы в рассказах В. Распутина, Е. Носова, В. Белова и других».

24.11.2017г. преподавателем Шаблицкой Н.В. проводилось открытое занятие по дисциплине «Белорусская литература» на тему «Майстэрства І. Мележа ў паказе ўнутранага свету В.Дзятла і Г.Чарнушкі, галоўных герояў “Палескай хронікі” ».

 

Открытые внеаудиторные мероприятия:

Игра-викторина «Super Quiz» в гр. 2С1 – преподаватели Антипирович И.П., Гребень В.Е., Косько А.В., Ирванцова И.Г., Шалесная К.С.

Литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству М. Цветаевой – преподаватели Буклис А.Г., Дыщенко Ж.М.

14 февраля 2018 года в читальном зале колледжа распахнула свои двери литературная гостиная, посвященная жизни и творчеству Марины Цветаевой.

Очень символично, что данное мероприятие прошло в День всех влюбленных.

Знаете ли вы, что означает слово «ЛЮБОВЬ»? 

«ЛЮБОВЬ» – это ЛЮдиБОгаВедают.  

Только вдумайтесь, какой огромный смысл кроется в этом слове.

Любить – это прекрасно. Посмотрев в глаза влюбленному человеку, вы никогда не увидите гнева и боли, зла и ненависти. Любовь – это счастье.

Поэтесса Марина Цветаева буквально жила любовью.

Это чувство она тонким пером да четким словом выливала на бумагу. Эту любовь мы узнавали и узнаем в себе.

 

Выставки:

Гребень В.Е. – выставка-конкурс рефератов учащихся на тему «Достопримечательности Великобритании»

Шаблицкая Н.В. – выставка творческих работ учащихся, посвященная 135-летию со дня рождения Якуба Коласа

У рамках тыдня цыклавой камісіі гуманітарных дысцыплін, з нагоды 135-годдзя з дня нараджэння Якуба Коласа была арганізавана выстава творчых работ навучэнцаў 1-ага і 2-ога курсаў. Актыўнасць навучэнцаў паказала, што яны памятаюць творы народнага пісьменніка. Кожная эпоха сваіх вялікіх мастакоў слова перачытвае нанова і па-новаму. Пацвярджае гэта разнастайнасць творчых работ: партрэты пісьменніка, ілюстрацыі і вышыўкі да мастацкіх твораў, тэматычныя сценгазеты, красворд, віктарына, фатаграфіі… Але большую цікавасць усіх прысутных прыцягнула работа “А струна гучыць-гучыць!..”, выкананая ў тэхніцы мадэліравання з паперы, – гэта скрыпка, сяброўка, хлеб і апора Сымона, галоўнага героя вядомай паэмы “Сымон-музыка”.

Творчая спадчына Якуба Коласа прываблівае і цікавіць розныя пакаленні чытачоў. І кожны ўдзельнік і наведвальнік выставы знайшоў у творчасці класіка нешта блізкае для сябе.

Шаблицкая Н.В. – выставка творческих работ учащихся, посвященная Международному дню родного языка (загрузить фото)

Буклис А.Г., Дыщенко Ж.М. – выставка творческих работ учащихся, посвященная 125-летию со дня рождения М.И.Цветаевой

Выставка «– Бог, не суди! – Ты не был женщиной на земле!» была посвящена 125-летию со дня рождения Марины Цветаевой.

Творчество – общее дело, творимое уединенными.
Марина Цветаева

Стихи и проза Марины Цветаевой широко известны за рубежом и переведены на все языки мира. Уникальность ее поэтического языка не имеет аналога в мировой литературе. Ее творчеству посвящено огромное количество книг и статей, изданных по всему миру.

Выставка была призвана обратить внимание учащихся нашего учебного заведения на творческое наследие Марины Ивановны Цветаевой.

Во «вдохновенном уединении» учащиеся групп 1А, 2А и 3А создали портреты, иллюстрации, фотографии и стихотворение.

Работы ребят дают возможность составить еще одно представление о Марине Цветаевой.

Каждый открывает образ поэтессы по-своему.

Творческие работы учащихся колледжа объединяют эмоции и хорошее настроение.

Выставка – это возможность соприкоснуться с прекрасным, тем более ценно, что авторы творческих работ находятся среди нас.

 

Экскурсии:

Преподавателем Шаблицкой Н. В. В сотрудничестве с преподавателями  цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин Киреевой З. В., Бычковой А.Г. была проведена экскурсия по маршруту Могилев – Копысь – Левки с учащимися групп 1С2, 1А, 1Т, 3С5 (посещение Центра народного творчества и ремесел в городском поселке Копысь, филиала музея Янки Купалы в д. Левки, Петровского вала) (загрузить фото)

18 октября 2017 г. учащиеся архитектурно-строительного колледжа (гр. 1С2, 1А, 1Т, 3С5) путешествовали по маршруту «Могилёв – Копысь – Левки».

1-ая остановка – Центр народного творчества и ремёсел в городском посёлке Копысь. Участникам путешествия посчастливилось побывать в цехах предприятия, а также в гончарной мастерской, где работница Центра провела мастер-класс по изготовлению глиняной вазы и даже предложила попробовать и нашим учащимся сделать самим гончарные изделия.

Следующая остановка экскурсии — «Левки». Это филиал музея Янки Купалы, расположенный на берегу Днепра в Оршанском районе. Здесь с 1935 по 1941 г. жил и работал Янка Купала. Участники маршрута прикоснулись к частичке истории, связанной с жизнью и творчеством выдающегося поэта, познакомились с историко-культурной экспозицией, обновлённой в 2015 году. Новинкой стало мультимедийное окно в одной из комнат композиции, в котором учащиеся увидели Янку Купалу в его мыслях и мечтаниях.

Последняя остановка – это Петровский вал, который некогда использовался как оборонительное сооружение, а после реконструкции стал скорее местом отдыха для местных жителей и гостей посёлка.

Как сказал русский педагог К. Ушинский, «главное достоинство… преподавателя состоит в том, чтобы он умел воспитывать своим предметом». Сказанное особенно подходит для специфики предметов цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин. Так как учебно-методическая и воспитательная деятельность преподавателей нашей цикловой комиссии содействует не столько профессиональному самоопределению, получая ответ на вопрос «Кем быть?», а сколько личностному самоопределению и поискам ответа на вопрос «Каким быть?» – каким быть человеком, какой быть личностью, каким быть специалистом. В связи с этим целью нашей работы является формирование ценностных ориентаций, гуманистических идеалов, образцов поведения; помощь в адаптации в новом коллективе; создание условий для реализации творческого потенциала личности, повышения культурного уровня.

Предметно – цикловые комиссии были созданы в целях содействия оптимальному функционированию колледжа в обеспечении высокого уровня общеобразовательных и профессиональных услуг для учащихся путем повышения профессионализма, личной ответственности и творческого подхода каждого педагогического работника колледжа. По времени создания цикловая комиссия гуманитарных дисциплин – одна из старейших в колледже (с 1962 года).

В рамках работы предметно-цикловой комиссии ежемесячно обсуждаются вопросы, касающиеся оптимизации учебного процесса, совершенствования методической базы, новинок в сфере образования. В последнее время стали популярны проведение Единых методических дней и Декад предметно – цикловых комиссий. Это способствует гармоничному развитию учащихся, так как в процессе подготовки таких мероприятий комплексно раскрываются способности каждого. Обсуждение планов, хода выполнения плановых мероприятий, других вопросов деятельности предметно - цикловых комиссий проводится на ее заседаниях под руководством председателя ПЦК.

Не одно поколение учащихся отправили в свободный самостоятельный полет преподаватели цикловой комиссии гуманитарных дисциплин. На протяжении многих лет в колледже преподавали прекрасные педагоги – Лихунов Н.А., Литин Л.Е., Захаренко Е.Н., Вайман Р.И., Лившиц Ц.А., Улеева Ф.М., Дорошева В.В., Кононова Л.И., Степанчикова Я.К., Акулович В.П., Твердомед Г.В., Казакова Н.В., Станкевич О.Н.. Они работали по долгу и велению сердца и остались в памяти многих учащихся.

В 2018-2019 учебном году мы отмечаем следующие памятные даты:

Сентябрь

105 год з дня нараджэння Сяргея Грахоўскага

Сяргей Грахоўскі нарадзіўся 11 (24) верасня 1913 гады ў мястэчку Нобель (цяпер - Заречненский раён Ровенскай вобласці (Украіна)). У 1914 з бацькамі пераехаў у Глуск Магілёўскай вобласці.

Скончыў Мінскі педінстытут (1935). Працаваў на Беларускім радыё, у прэсе. У 1936 годзе без усялякіх на тое падстаў арыштаваны, сасланы на лесоразработки ў Горкаўскай вобласці (Расія). Пасля вяртання ў Беларусь працаваў настаўнікам у Слуцкім раёне (1946-1949).

У 1949 арыштаваны паўторна і высланы ў Новасібірскую вобласць. Працаваў там настаўнікам. Рэабілітаваны ў 1955. У Мінску працаваў у рэдакцыях дзіцячых часопісаў "Бярозка", "Вясёлка" (1957-1973). Адказны сакратар Камітэта па дзяржаўных прэміях БССР у галіне літаратуры, мастацтва і архітэктуры (1973-1974).

З 1974 - персанальны пенсіянер рэспубліканскага значэння. Выступае ў друку з 1926 года. Першы зборнік вершаў "Дзень нараджэння» выдаў у 1958 годзе. Прыхільнік традыцыйнай класічнай паэтыкі. Яго творы перакладзены на азербайджанскі, англійскую, балгарскую, грузінскі, латышская, літоўскі, польскі, рускі, украінскі, французская і іншыя мовы. Член Саюза беларускіх пісьменнікаў (1956). Заслужаны работнік культуры Беларусі (1983).

 Гады, праведзеныя ў сталінскіх лагерах, знайшлі сваё адлюстраванне ў вершах, прозе, публіцыстыцы. Нягледзячы на ​​ўзрост, з пачаткам гарбачоўскай перабудовы актыўна ўключыўся ў працу па дэмакратызацыі грамадства, рэабілітацыі ахвяр сталінскіх рэпрэсій, адстойванні правоў кожнага нявінна асуджанага. Член грамадскага савета (рады) «Мартыралога Беларусі" - гісторыка-асветнага Таварыства памяці ахвяр сталінізму (1988). Лаўрэат літаратурнай прэміі імя А. Куляшова (1983); Дзяржаўнай прэміі імя Якуба Коласа (1992); медаль Францыска Скарыны (1994). Ганаровы працоўны Бабруйскага дрэваапрацоўчага камбіната (1986), ганаровы грамадзянін Глускага (1996), пасёлка Акцябрскі (1997).

Памёр: 11 снежня 2002 г., Мінск, Беларусь.

 

190 лет со дня рождения Льва Толстого

Толстой Лев Николаевич (28.08. (09.09.) 1828- 07(20).11.1910 гг.)

Русский писатель, философ. Родился в Ясной Поляне, Тульской губернии, в богатой аристократической семье. Поступил в Казанский университет, но затем оставил его. В 23-летнем возрасте отправился на войну с Чечней и Дагестаном. Здесь начал писать трилогию «Детство», «Отрочество», «Юность».

На Кавказе участвовал в военных действиях, будучи артиллерийским офицером. Во время Крымской войны отправился в Севастополь, где продолжил воевать. После окончания войны уехал в Санкт-Петербург и в журнале «Современник» опубликовал «Севастопольские рассказы», в которых ярко отразился его выдающийся писательский талант. В 1857 г. Толстой отправился в путешествие по Европе, которое его разочаровало.

С 1853 по 1863 гг. писал повесть «Казаки», после чего решил прервать литературную деятельность и стать помещиком-землевладельцем, занимаясь просветительской работой в деревне. С этой целью уехал в Ясную Поляну, где открыл школу для крестьянских детей и создал собственную систему педагогики.

В 1863—1869 гг. написал свое фундаментальное произведение «Война и мир». В 1873—1877 гг. создал роман «Анна Каренина». В эти же годы полностью сформировалось мировоззрение писателя, известное под названием «толстовство», суть которого просматривается в произведениях: «Исповедь», «В чем моя вера?», «Крейцерова соната».

Учение изложено в философско-религиозных трудах «Исследование догматического богословия», «Соединение и перевод четырех Евангелий», где главный упор делается на нравственном совершенствовании человека, обличении зла, непротивлении злу насилием.
Позже вышла в свет дилогия: драма «Власть тьмы» и комедия «Плоды просвещения», затем серия рассказов-притч о законах бытия.

Со всех уголков России и мира в Ясную Поляну съезжались почитатели творчества писателя, к которому они относились, как к духовному наставнику. В 1899 г. вышел в свет роман «Воскресение».

Последние произведения писателя — рассказы «Отец Сергий», «После бала», «Посмертные записки старца Федора Кузьмича» и драма «Живой труп».

Исповедальная публицистика Толстого дает развернутое представление о его душевной драме: рисуя картины социального неравенства и праздности образованных слоев, Толстой в жесткой форме ставил перед обществом вопросы смысла жизни и веры, подвергал критике все государственные институты, доходя до отрицания науки, искусства, суда, брака, достижений цивилизации. Социальная декларация Толстого опирается на представление о христианстве как о нравственном учении, а этические идеи христианства осмыслены им в гуманистическом ключе, как основа всемирного братства людей. В 1901 г. последовала реакция Синода: всемирно известный писатель был официально отлучен от церкви, что вызвало громадный общественный резонанс.

28 октября 1910 г. Толстой тайно от семьи покинул Ясную Поляну, в дороге заболел и вынужден был сойти с поезда на маленькой железнодорожной станции Астапово Рязано-Уральской железной дороги. Здесь, в доме начальника станции он провел последние семь дней своей жизни.

Анализ обязательной контрольной работы № 1

(диктант по текстам администрации)

по русскому языку

Учебная группа – 1С1

Количество учащихся в учебной группе – 25

Выполняли контрольную работу – 25

 

Распределение учащихся по уровням усвоения учебного материала:

1-ый уровень

(1 – 2 балла)

2-ой уровень

(3 – 4 балла)

3-ий уровень

(5 – 6 баллов)

4-ый уровень

(7 – 8 баллов)

5-ый уровень

(9 – 10 баллов)

3

6

2

13

1

Типичные ошибки:

1 Орфографические ошибки:

1.1 Правописание приставок.

1.2 Слитное, раздельное написание слов.

1.3 Правописание безударных гласных в корне слов.

2 Пунктуационные ошибки:

2.1 Знаки препинания в сложноподчиненном предложении.

 

Учебная группа – 1С2

Количество учащихся в учебной группе – 24

Выполняли контрольную работу – 24

 

Распределение учащихся по уровням усвоения учебного материала:

1-ый уровень

(1 – 2 балла)

2-ой уровень

(3 – 4 балла)

3-ий уровень

(5 – 6 баллов)

4-ый уровень

(7 – 8 баллов)

5-ый уровень

(9 – 10 баллов)

9

3

6

6

0

Типичные ошибки:

1 Орфографические ошибки:

1.1 Правописание наречий.

1.2 Правописание гласных после шипящих в корне слов.

1.3 Правописание -Н-, -НН- в причастиях и отглагольных прилагательных.

1.4 Правописание НЕ с деепричастиями.

1.5 Правописание удвоенных согласных.

1.6 Правописание безударных гласных в корне слов.

2 Пунктуационные ошибки:

2.1 Знаки препинания при деепричастном и причастном оборотах.

 

Учебная группа – 1А

Количество учащихся в учебной группе – 30

Выполняли контрольную работу – 29

 

Распределение учащихся по уровням усвоения учебного материала:

1-ый уровень

(1 – 2 балла)

2-ой уровень

(3 – 4 балла)

3-ий уровень

(5 – 6 баллов)

4-ый уровень

(7 – 8 баллов)

5-ый уровень

(9 – 10 баллов)

4

6

5

11

3

Типичные ошибки:

1 Орфографические ошибки:

1.1 Правописание безударных гласных в корне слов.

1.2 Правописание гласных после шипящих в корне слов и в суффиксах.

1.3 Правописание непроизносимых согласных в корне слов.

1.4 Правописание приставок.

1.5 Правописание окончаний имен существительных.

2 Пунктуационные ошибки:

2.1 Знаки препинания в сложноподчиненном и сложносочиненном предложениях.

2.2 Знаки препинания при однородных членах предложения.

 

Учебная группа – 1М

Количество учащихся в учебной группе – 30

Выполняли контрольную работу – 30

 

Распределение учащихся по уровням усвоения учебного материала:

1-ый уровень

(1 – 2 балла)

2-ой уровень

(3 – 4 балла)

3-ий уровень

(5 – 6 баллов)

4-ый уровень

(7 – 8 баллов)

5-ый уровень

(9 – 10 баллов)

8

10

6

4

2

Типичные ошибки:

1 Орфографические ошибки:

1.1  Правописание безударных гласных в корне слов.

1.2  Правописание -Н-, -НН- в разных частях речи.

1.3  Правописание сложных имен существительных.

1.4  Правописание наречий.

1.5  Слитное, раздельное написание с НЕ.

2 Пунктуационные ошибки:

2.1 Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении.

2.2 Знаки препинания в сложносочиненном предложении.

2.3 Тире между подлежащим и сказуемым.

Преподаватель   русского языка и литературы     А. Г. Буклис


Анализ обязательной контрольной работы № 1

(диктант по текстам администрации)

по белорусскому языку

Рэйтынг-кантроль па беларускай мове быў праведзены ў форме дыктоўкі, тэксты да якой былі падабраны са зборніка матэрыялаў для выпускнога экзамену за перыяд навучання і выхавання на 2-ой ступені агульнай сярэдняй адукацыі. Найбольш удала з кантрольным дыктантам справіліся навучэнцы груп 1А і 1С1, большая частка якіх (55%) атрымала адзнакі ад 7 да 10-ці балаў.

Выкладчык беларускай мовы і літаратуры Шабліцкая Н. В.


График
проведения промежуточного
рейтинг - контроля
по русскому и белорусскому языкам

09.11.2015 (понедельник)

1 пара - 1С2 - русский язык - Буклис А.Г.

2 пара - 1М - бел. язык - Лукьянова О.В.

10.11.2015 (вторник)

1 пара - 1Т - русский язык - Лукьянова О.В.

2 пара - 1СЗ - бел. язык - Шаблицкая Н.В.

3 пара - 1А - русский язык - Буклис А.Г.

11.11.2015 (среда)

1 пара - 1С1 - русский язык - Буклис А.Г.

2 пара - 1Т - бел. язык - Шаблицкая Н.В.

12.11.2015 (четверг)

1 пара - 1СЗ - русский язык - Лукьянова О.В.

2 пара - 1М - русский язык - Буклис А.Г.

14.11.2015 (суббота)

1 пара - 1 - бел. язык - Шаблицкая Н.В.

2 пара - 1С2 - бел. язык - Шаблицкая Н.В.

3 пара - 1С1 - бел. язык - Шаблицкая Н.В.

Научно-исследовательская деятельность учащихся позволяет наиболее полно проявить индивидуальность, творческие способности, готовность к самореализации личности. Преподаватели цикловой комиссии гуманитарных дисциплин уделяют большое внимание вопросу о готовности студентов к научно-исследовательской деятельности. Процесс исследования индивидуален и является ценностью как в образовательном, так и в личностном смысле, поэтому необходимо совершенствовать подходы к научно-исследовательской работе, для того что бы сделать этот процесс наиболее интересным и продуктивным. В данном разделе представлен список научно-исследовательских проектов за период с 2010 года.

 

Участие в работе конференций научно-исследовательского общества учащихся АСК:

 


Участие в работе XX конференции научно-исследовательского общества учащихся АСК, посвященной 75-летию освобождения Беларуси и Победы в Великой Отечественной войне:

«Оружие Победы: РСЗО “Катюша” » [2020]

«Родные лица Победы» [2020]

«Женское дело – война?» [2020]

«Военная тематика в работах М. Савицкого» [2020]

«Маленькие герои большой войны» [2020]

«Преподаватели техникума – участники ВОВ» [2020]

«Роль музеев в сохранении и формировании исторической памяти» [2020]

«Форма военнослужащих Красной Армии» [2020]


Граффити как элемент современной городской культуры [2019]


Улицы Памяти [2019]


История становления и развития отделения «Гражданское и промышленное строительство» архитектурно-строительного колледжа [2019]


Исследование толерантных установок в сфере межнациональных отношений у обучающихся архитектурно-строительного колледжа [2019]


Британский и американский английский: есть ли разница? [2019]


Што нi узор, то сiмвал [2019]


Говорит одежда! [2019]


Белорусская диаспора в Соединенном Королевстве [2019]


Пять способов эффективного разговора по телефону [2019]


Оформительская деятельность учащихся Архитектурно-строительного колледжа [2019]


СМС как современный эпистолярный жанр [2018]


Веб-квест на тему «Счастье – это дом, семья, любовь» (по произведениям русской литературы) [2017]


Сердце, отданное колледжу… Видеофильм о В.К. Рабцевиче [2017]


Сердце, отданное колледжу… Реферативное исследование биографии В.К. Рабцевича [2016]


Этнаграфічны праект: «Да вытокаў душой дакрануўшыся…» [2015]


Петербург Ф. М. Достоевского и современный Петербург [2015]

Санкт-Петербург Достоевского и современный


Учебный проект «Электронная летопись «Малый край большой Отчизны» [2014]

Малый край большой Отчизны


Электронный журнал как средство развития творческих способностей учащихся" [2014]

Электронный журнал АСК-трибуна


Учебный проект «Электронная летопись «Малый край большой Отчизны» [2013]


Свет и тени Федора Сологуба. К 150-летию писателя [2013]


Влияние Интернет-сленга на культуру устной и письменной речи учащихся [2012]


Создание электронного учебного пособия по русской литературе для учащихся второго курса [2012]


Максим Богданович и Максим Горький [2012]


Создание электронного учебного пособия по русской литературе для учащихся первого курса [2011]


Заочная экскурсия по Хатыни «Пусть люди помнят…» [2010]


Краеведческая работа «На поверке отзовется улица» [2010]


Деловая игра «Я гражданин! Я избиратель!»

1 октября 2015 года в Архитектурно-строительном колледже состоялось открытое внеурочное мероприятие в форме деловой игры «Я гражданин! Я избиратель!». Участниками интеллектуального соревнования по знаниям основ избирательного права стали учащиеся учебных групп 4С-6(к) и 4С-1 под руководством кураторов – Морозовой А.Н. и Славинской А.А.

Деловая игра «Я гражданин! Я избиратель!» была приурочена к важной дате для каждого гражданина нашей страны – Выборам Президента Республики Беларусь. Целью мероприятия являлось совершенствование уучащихся знаний основ избирательного права, формирование гражданской ответственности и правовой культуры учащихся.

Жюри в составе второго секретаря Могилевской областной организации ОО «БРСМ» А.И. Рыжевской, начальника воспитательного отдела колледжа Д.Б. Гринските и председателя цикловой комиссии гуманитарных дисциплин А.Г. Буклис определяло, кто из ребят более точно ориентируется в правовых нормах регулирующих избирательный процесс нашего государства.

Команды смогли проявить себя в блиц-турнире «Разминка», конкурсе «Избирательная лингвистика», конкурсе капитанов, выступить в роли юристов, разбирая ситуации, предложенные на заключительном этапе «Юридическая консультация», а также смогли сами себя оценить по критериям, предложенным на специальных бюллетенях.

Преподаватель иностранного языка

А.Н. Морозова

Деловая игра «Я гражданин! Я избиратель!».docx

Олимпиада по русскому языку и литературе в 2016 - 2017 учебном году

Внеклассное мероприятие по английскому языку «Добро пожаловать в Беларусь!»

Оценка результатов ученой деятельности учащихся по иностранному языку

Иностранный язык (профессиональная лексика) (английский язык) - методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения по специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» (производственная деятельность).

Методические рекомендации по организации и проведению экзамена по дисциплине "Иностранный язык"

Иностранный язык (профессиональная лексика) (французский язык) - методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и рекомендации по их выполнению для учащихся заочной формы обучения по специальности 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство» (производственная деятельность).

Русский язык

ЛИТЕРАТУРНЫЕ СЛОВАРИ И ЭНЦИКЛОПЕДИИ

Каталог сетевых ресурсов по русской филологии и фольклору
http://feb-web.ru/feb/feb/sites.htm?cmd=show

Словари и энциклопедии на Академике
http://dic.academic.ru/

Словари и справочники на сайте РГИУ
http://www.i-u.ru/biblio/dict.aspx

Энциклопедия «КРУГОСВЕТ»
http://www.krugosvet.ru/

Энциклопедия Википедия
http://ru.wikipedia.org/

Энциклопедический словарь крылатых слов и выражений
http://bibliotekar.ru/encSlov/index.htm

Справочно-информационный портал ГРАМОТА.РУ
http://gramota.ru/lenta/news/8_2234

Русская литература

ЭЛЕКТРОННЫЕ БИБЛИОТЕКИ

Каталог бесплатных библиотек  интернета
http://www.allbest.ru/libraries.htm

Фундаментальная электронная библиотека РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА И ФОЛЬКЛОР
http://feb-web.ru/

Библиотека Максима Мошкова
http://lib.ru/

Беллетрист библиотека
http://www.belletrist.ru/index.htm

ПЕРСОНАЛЬНЫЕ САЙТЫ ПИСАТЕЛЕЙ

Список литературных сайтов
http://www.lit-info.ru/articles/sites.htm

Сайт, посвященный творчеству Константина Бальмонта
http://balmont.lit-info.ru/

Сайт, посвященный творчеству Александра Блока
http://blok.lit-info.ru/

Сайт, посвященный творчеству Максима Горького
http://gorkiy.lit-info.ru/

Сайт, посвященный творчеству Сергея Есенина
http://www.esenins.ru/c75.html

Еще один сайт о Есенине
http://esenin.niv.ru/

Сайт, посвященный творчеству Анны Ахматовой
http://anna.ahmatova.com/

Сайт, посвященный творчеству Марины Цветаевой
http://tsvetaeva.lit-info.ru/

Сайт, посвященный творчеству Бориса Пастернака
http://pasternak.niv.ru/

Сайт, посвященный творчеству Михаила Булгакова
http://bulgakov.lit-info.ru/

Еще один сайт о Булгакове
http://www.bulgakov.net.ru/

Сайт, посвященный Михаилу Шолохову
http://www.sholohov.dspl.ru/index.asp

Сайт, посвященный Владимиру Набокову
http://nabokov.niv.ru/

Собрание сочинений Варлама Шаламова
http://www.booksite.ru/varlam/compose.htm

Сайт, посвященный творчеству Владимира Высоцкого
http://vysotskiy.lit-info.ru/

Сайт, посвященный творчеству Николая Рубцова
http://rubtsov.id.ru/

Сайт, посвященный творчеству Василия Шукшина
http://shukshin.biysk.secna.ru/author/

Сайт, посвященный творчеству Иосифа Бродского
http://znai.org/BRODSKIJ/index.html

Сайт, посвященный творчеству Александра Солженицына
http://www.solgenizin.net.ru/

Тексты классиков на сайте классика.ру
http://www.klassika.ru/

Помощник поэта
http://www.stihi.ru/cgi-bin/assist.pl

Краткие содержания литературных произведений
http://www.znaj.ru/kratkoe/

Книга Юрия Карабчиевского «Воскресение Маяковского»
http://noskoff.lib.ru/akara010.html

Сайт литературно-художественного журнала «СИБИРСКИЕ ОГНИ»
http://www.sibogni.ru/

Белорусский язык и литература

http://knihi.com – Беларуская палiчка – беларуская электронная бiблiятэка

http://narbel.bsu.by – беларускiя народныя пiсьменнiкi i паэты

http://lit-bel.org – Саюз беларускiх пiсьменнiкау

http://library.mogilev.by – Могилевская областная библиотека им. В.И. Ленина

http://libelli.narod.ru/misc/rules.htm - Правiлы беларускай арфаграфii i пунктуацыi

http://adukar.by – 10 парад, якiя дапамогуць пленна падрыхтавацца да экзамену па беларускай мове

История и обществоведение
https://studme.org/16731104/istoriya/istoriya_belarusi

Республика Беларусь (карты, история и т.д)
http://www.emaps-online.com/rus_win/maket-map.shtml

Энциклопедия Кругосвет
http://www.krugosvet.ru/articles/80/1008062/1008062a1.htm

Праілюстравана сучаснае становішча ўсіх абарончых, культавых будоў і сядзіб, якія былі пабудаваныя на тэрыторыі сучаснай Беларусі да 1917г.
http://globus.tut.by/

Национальный архив Республики Беларусь. Документы по истории Беларуси.
http://archives.gov.by/Arh/arx_naz.htm

«Память Народа», partizany.by — информационные проекты
http://pamyat-naroda.ru

Загадки истории, история истории, карты, исторические личности, историки, археология, организации, занимательные исторические факты
http://history.rin.ru/ - 

Сайт Президента Республики Беларусь
http://www.president.gov.by/

Нацыянальны інстытут адукацыі
http://www.adu.by/

Сайт ОО «Белорусский республиканский союз молодежи»

Национальная академия наук Беларуси
http://nasb.gov.by/

Национальный правовой интернет-портал Республики Беларусь
http://pravo.by/

Бесплатная электронная библиотека
Философия.ру
Иностранный язык

Аудирование

Ororo.tv— фильмы и сериалы на английском со встроенным переводчиком.

Show-English— фильмы, сериалы и клипы на английском языке со встроенным переводчиком.

Hamatata— сериалы и фильмы на английском с субтитрами. Субтитры можно переводить.

co.uk/radio— радио BBC, можно выбрать интересующую программу или жанр.

Begin-English.ru/radio— основные радиостанции Англии и США на английском языке.

Britishcouncil— огромное количество подкастов и не только.

Teacherluke— еще один ресурс с подкастами на различные темы.

PlayPhrase— здесь можно найти кадры из сериалов и фильмов по заданной фразе.

LyricsTraining— сайт, на котором можно учить иностранные языки методом «караоке».

SpotlightEnglish— ежедневная 15-минутная радиопрограмма для изучения английского.

PopcornTime— сервис для просмотра видео с субтитрами или без.

EnglishCentral— сервис для просмотра видео на английском языке. Можно выбрать тему и языковой уровень.

Todayifoundout— рассказы о каком-нибудь занимательном факте на 5–10 минут.

Itotd— то же самое, но чуть менее серьезно.

Npr— американское радио, для многих передач в течение суток после эфира выкладываются транскрипты.

Signalvnoise— большая коллекция подкастов на самые разные темы

HomeEnglish— аудиоуроки радиостанции «Голос Америки» (Voice of America / VOA). Аудиоуроки представляют из себя аудиофайлы по различным темам от простого к сложному.

TalkEnglish— большая подборка записанных фраз, диалогов.

China232— уроки английского в формате подкастов для продвинутого уровня.

Librivox— аудиокниги на английском языке.

Esl-Bits— аудиокниги на английском языке. Доступны текстовые варианты книг и выбор скорости чтения.

Чтение

WordMemo— сайт дает возможность угадать смысл незнакомого слова. Отмеченные как незнакомые слова в тексте в дальнейшем переводятся не сразу, а сначала показывается контекст, в котором вы их встречали до этого.

WordsFromText— на сайте можно смотреть значение незнакомых слов прямо в тексте. Также можно сюда добавлять свои тексты, из которых сервис выловит все используемые в тексте слова и разбросает их в виде словаря.

GetParallelTranslations— сервис для чтения книг с возможностью добавлять новые слова в личный словарь.

Newsinlevels— здесь можно почитать новости с уровнями для изучающих английский.

ReadTheory— сайт для развития навыков чтения.

AmericanLiterature— онлайн-библиотека американской литературы.

Short-stories— сервис, на котором собраны самые разные английские рассказы.

English-e-books— собрание электронных книг на английском языке. Книги разбиты по языковым уровням, доступны для скачивания в различных форматах и чтения онлайн.

Do-you-speak— здесь множество коротких рассказов на английском языке, некоторые из них снабжены аудиоверсиями.

Lingvo— на сайте публикуются тексты в английском и русском вариантах одновременно.

 

"Обращаться со словами нужно честно."
Н.В. Гоголь

Нормы оценок

– «Сегодня на уроке»: Правописание приставок ПРЕ- и ПРИ-

«Этот удивительный русский язык»

Ідзе наперад час. Змяняюцца традыцыі і густы.
Але для беларускай літаратуры яшчэ надоўга
Застанецца надзённай праблема духоўнасці…

(В. Каваленка, з кнігі “Веліч праўды”: Выбранае.)

Тэмы для творчых работ

Мастацкія тэксты:

З легендаў і казак былых пакаленняў,
З калосся цяжкога жытоў і пшаніц,
З сузор’яў і сонечных цёплых праменняў,
З грымучага ззяння бурлівых крыніц,
З птушынага шчэбету, шуму дубровы,
І з гора, і з радасці, і з усяго
Таго, што лягло назаўсёды ў аснову
Святыні народа, бяссмерця яго, –
Ты выткана, дзіўная родная мова.

Максім Танк

Вывучаем правілы беларускага правапісу

Праверце сябе

Вершы пра беларускую мову

Залацінкі мудрасці