Контакты

E-mail:ask-bru-mog@yandex.by

Приёмная: 71-34-49

Бухгалтерия: 71-36-24

Инспектор по кадрам: 72-26-34

Версия для слабовидящих

В комиссии преподаются следующие учебные предметы:

- Гражданские и промышленные здания;

- Инженерная графика;

- Строительные материалы и изделия;

- Технология строительного производства;

- Технология и организация строительства;

- Организация строительного производства;

- Техническая эксплуатация зданий и сооружений;

- Диагностика технического состояния зданий;

- Технология ремонтно-строительных работ;

- Геодезия.

 

Первым человеком, предположившим шарообразную форму нашей планеты, был древнегреческий математик и философ Пифагор (570 – 490 годы до нашей эры). Его идея о вращении Земли вокруг оси в течение суточного периода, а за год вокруг Солнца, получила научное подтверждение польским астрономом Николаем Коперником (1473-1543). Его учение о гелиоцентрической системе стала своего рода началом первой научной революции.

Выдающимся событием следует считать деятельность персидского астронома, математика, геодезиста и философа Аль-Бируни (973-1048годы). В области геодезии он производил расчеты по определению радиуса Земли. Удивительные результаты вычислений Аль-Бируни получил при определении длины дуги меридиана угловой величиной в один градус на 32 параллели северной широты значением в 110,278км. При современных измерениях были получены линейные значения дуги в 110,895км.

Эти яркие события по определению формы и размеров Земли, измерениям на ее поверхности характерны по своему предмету исследований учеными в первый период развития геодезии.

Началом второго этапа в эволюционировании геодезической науки считаются времена морских путешествий и географических открытий: четырех экспедиций в Америку Христофора Колумба (1492-1504), трех мореплаваний в Индию Васко да Гама (1497-1524), кругосветки Фернана Магеллана (1519-1522).

В это период происходят важнейшие изобретения в геодезии:

• зрительной трубы итальянца Галилея (1609 год);

• метода триангуляции нидерландца Снелиусса (1614 год);

• первое применение сетки нитей в приборах французом Пикаром;

• выход в свет научного труда англичанина Ньютона, в котором теоретически обосновывается полюсное сжатие и определяется его величина.

Третий период характерен разрешением многих геодезических задач:

• нахождением размеров эллипсоида Земли;

• определением геоида;

• математической обработки измерений различными методами наименьших квадратов;

• возникновением новых геодезических приборов, новых направлений наук геофизики, гравиметрии;

• определения фигуры физической поверхности Земного шара.

В современный период значительным продвижением в геодезической отрасли являются использование спутниковых технологий, появление глобальных навигационных систем позиционирования, новых физических методов измерений, геоинформационных и компьютерных систем.

Что изучает геодезия

Современная геодезия представляет собой многогранную отрасль, которые складываются в результате научных и учебно-методических отношений, производственных и технологических процессов между частными лицами и юридическими субъектами, государственными учреждениями и различными организациями, занимающимися вопросами, связанными с деятельностью по изучению, использованию земной поверхности Земли в различных направлениях и обязательному геодезическому контролю.

Предметом изучения геодезической науки служит:

• формы Земли, с периодическими определениями их размеров;

• физическая поверхность Земли с выполнением на ней измерений;

• геодинамических процессов, происходящих в земной поверхности;

• определение действия сил тяжести Земли в разных ее точках;

• установление точек и систем отсчета, координат для всей территории государства и планеты, требующихся для единого пространственного положения с целью решения системных планетарных задач разностороннего характера;

• математические методы построения геодезических сетей для формирования единства систем координат на земной поверхности;

• физические и математические способы геодезических измерений;

• математических методов обработки полевых измерений и теоретических уравнительных их вычислений.

Основные задачи геодезии

Невозможно представить себе ни одного хозяйствующего субъекта, ни одну область экономики без присутствия и участия в них практической геодезии. По правде сказать, многие из них не подозревают или не знают о такой связи. Главное, что геодезическая отрасль востребована и решает многие практические задачи:

• создания пунктов геодезических сетей разного уровня тем самым формирую государственную систему координат;

• исполнения топографических съемок для изыскательских и картографических работ;

• составления карт и топографических планов;

• обеспечения геодезических процессов при строительстве объектов материального производства;

• определения геодезическими способами деформаций грунта, просадок, сдвига фундаментов и крена конструкций сооружений;

• геодезическо-маркшейдерское обслуживание подземных и открытых горных работ в шахтах и рудниках, карьерах и полигонах;

• исследования и разведки природных ресурсов и полезных ископаемых;

• при ведении землеустроительных работ и кадастрового учета;

• обеспечение космической, воздушной, наземной и морской навигаций всевозможных летательных аппаратов, кораблей и автомобильной техники.

Занимательная геодезия

Всем привет!

Сегодня я расскажу тебе, о координатах, проекциях, геодезических системах и совсем чуть-чуть о веб-картографии. Устраивайся поудобнее.

Как говорил ещё Артур Кларк, любая достаточно развитая технология неотличима от магии. Так и в веб-картографии — я думаю, все давно привыкли пользоваться географическими картами, но далеко не каждый представляет себе, как это всё работает.

Вот, казалось бы, простая вещь — географические координаты. Широта и долгота, что может быть проще. А вот представьте, что вы очутились на необитаемом острове. Смартфон утонул, а других средств связи у вас нет. Остаётся только написать письмо с просьбой о помощи и по старинке выбросить его в море в запечатанной бутылке.

Вот только незадача — вы совершенно не знаете, где находится ваш необитаемый остров, а без указания координат никто вас не найдёт, даже если выловит ваше письмо. Что делать? Как определить координаты без GPS?

Итак, немного теории для начала. Чтобы сопоставить точкам на поверхности сферы координаты, необходимо задать начало отсчета — фундаментальную плоскость для отсчёта широт и нулевой меридиан для отсчёта долгот. Для Земли обычно используются плоскость экватора и гринвичский меридиан соответственно.

Широтой (обычно обозначается φ) называют угол между направлением на точку из центра сферы и фундаментальной плоскостью. Долготой (обычно обозначается θ или λ) называют угол между плоскостью проходящего через точку меридиана и плоскостью нулевого меридиана.

Как же определить свою широту, т.е. угол между плоскостью земного экватора и точкой, в которой ты находишься?

Посмотрим на тот же чертёж под другим углом, спроецировав его на плоскость нашего меридиана. Добавим также к чертежу плоскость горизонта (касательную плоскость к нашей точке):

Видим, что искомый угол между направлением на точку и плоскостью экватора равен углу между плоскостью горизонта и осью вращения Земли.

Итак, как же нам найти этот угол? Вспомним красивые картинки звёздного неба с большой выдержкой:

Вот эта точка в центре всех описываемых звездами окружностей — полюс мира. Измерив её высоту над горизонтом, мы получим широту точки наблюдения.

Остаётся вопрос, как найти полюс мира на звёздном небе. Если вы в Северном полушарии, то всё довольно просто:

— найдите ковш Большой Медведицы;

— проведите мысленно прямую через две крайние звезды ковша — Дубхе и Мерак;

— эта прямая укажет вам на ручку ковша Малой Медведицы. Крайняя звезда этой ручки — Полярная — почти в точности совпадает с Северным Полюсом мира.

Полярная звезда всегда находится на севере, а её высота над горизонтом равна широте точки наблюдения. Если вас угораздит попасть на Северный полюс, Полярная звезда будет у вас точно над головой.

В Южном полушарии всё не так просто. Рядом с южным полюсом мира нет крупных звёзд, и вам придётся найти созвездие Южный Крест, мысленно продлить вниз его бОльшую перекладину и отсчитать 4.5 её длины — где-то в этой области будет находиться южный полюс мира.

Само созвездие найти легко — вы много раз видели его на флагах разных стран — Австралии, Новой Зеландии и Бразилии, например.

С широтой определились. Перейдём к долготе. Как определить долготу на необитаемом острове?

На самом деле, это очень непростая проблема, потому что, в отличие от широты, точка отсчета долготы (нулевой меридиан) выбирается произвольным образом и ни к каким наблюдаемым ориентирам не привязана. Испанский король Филипп II в 1567 году назначил солидное вознаграждение тому, кто предложит метод определения долготы; в 1598 году при Филиппе III оно доросло до 6 тысяч дукатов единовременно и 2 тысячи дукатов ренты пожизненно — очень приличная сумма по тем временам. Задача определения долготы в течение нескольких десятилетий была идеей фикс математиков, как теорема Ферма в 20-м веке.

В итоге, долготу стали определять с помощью вот этого прибора:

По сути, этот прибор остаётся самым надёжным способом определения долготы (не считая GPS/Глонасс) и в наши дни. Этот прибор… (барабанная дробь)…морской хронометр.

В самом деле, при изменении долготы меняется часовой пояс. По разнице локального времени и гринвичского легко определить собственную долготу, причём очень точно. Каждая минута разницы времён соответствует 15 угловым минутам долготы.

Соответственно, если у вас есть часы, настроенные по гринвичскому времени (на самом деле, неважно по какому — достаточно знать часовой пояс того места, по времени которого идут ваши часы) — не спешите их переводить. Дождитесь местного полдня, и разница времён подскажет вам долготу вашего острова. (Определить момент полдня очень легко — следите за тенями. В первой половине дня тени укорачиваются, во второй — удлиняются. Момент, когда начали удлиняться тени — астрономический полдень в данной местности.)

Оба метода определения координат, кстати, хорошо описаны в романе Жюля Верна «Таинственный остров».

Полная версия >>

Если Вы геодезист... 50 признаков: ???

1. Вы самый классный чувак на любой стройке;

2. Никто и никогда не знает кто вы и чем занимаетесь;

3. Вас периодически тянет в лес, подснять какую-то фигню, пожрать ягоды, послушать птиц. Потому что любой геодезист в душе изыскатель;

4. Вас в принципе тянет вечно что-то подснять;

5. Ваша девушка никогда не скучает потому что в крайнем случае у нее есть ваша зарплатная карта;

6. Сколько геодезисту ни плати, ему все мало;

7. Вы знаете все на свете обо всем на свете и можете танцевать все танцы, петь все песни, снимать все съёмки, впихивать невпихуемое и пить все, что пьется;

8. У вас всегда есть сто пять историй про случаи на работе, а так же тридцать пять историй о подрядных армянах или казахах, или узбеках, или тувинцах, а так же четыре смешные истории про начальника;

9. Обычно ваш начальник ничего не понимает в геодезии и вы можете говорить ему все, что угодно;

10. Ни один геодезист никогда не сдаст другого геодезиста;

11. Первое правило геодезистов: все отрицай! отрицай даже тогда, когда все улики на лицо;

12. У геодезистов всегда все хорошо, даже если все плохо, они все равно скажут, что все хорошо...;

13. Вы точно геодезист, если одновременно очень ответственны, но при этом самый безответственный индивидуум;

14. Из пункта выше следует что, вы - геодезист, если можете приходить на работу в десять часов и говорить, что солнце вам так повелело. Вам никто и ничего никогда не скажет на это, поэтому на работу зимой вы приходите к десяти и уходите в четыре;

15. Ни один геодезист не берется отвечать за съемки другого, он прикидывается что не знает, что такое геодезия;

16. Геодезисты самые наглые;

17. Геодезисты всегда виноваты, даже когда не виноваты...поэтому см. п.11: все отрицай!

18. Геодезисты очень хотят, но их никогда не берут во всякие мутки, не зовут красть железо или распиливать капитал;

19. Геодезисты всегда в курсе всего, но ничего не могут поделать;

20. Геодезисты обычно молчаливы и общаются лишь с себе подобными, для всех остальных они угрюмые и нелюдимые бездельники;

21. Геодезисты не бывают полными и старыми;

22. Срок службы геодезиста обычно пять лет (кого съедает медведь, кто спивается, кто уходит в начальство, преподает). Мало кто работает геодезистом до старости;

23. Но если работает, то сразу приравнивается к рангу властелина черной материи;

24. Геодезисты любят много ходить, даже если терпеть не могут ходить;

25. У геодезиста есть рабы;

26. Самое ценное в геодезисте это ноги и глаза, поэтому все остальное обычно пропивают;

27. Геодезисты много пьют потому, что самое главное правило геодезии: "пузырек на серединке";

28. Никто лучше геодезиста не крутит винты и не забивает колья;

29. Геодезисты - саркастичные сволочи. Все. Без исключения. Если геодезист молчит, это еще не значит, что он не сарказничает в душе;

30. Геодезисты могут топтать газон, ходить где вздумается, двигать машины, поезда, людей ... и почти свободны в любых действиях... ибо "эээй, у меня тут репер!" или "ээээй у меня тут точка!";

31. Геодезист - властитель стройки. Если прибор трясется сильно, он может остановить стройку;

32. Геодезисту всегда есть, чем отбиваться;

33. Геодезисты почти всегда слушают хорошую музыку;

34. Геодезист не любит подчиняться... у него в принципе очень мало начальников;

35. Геодезист свободолюбивая тварь;

36. И своенравная;

37. И хитрая;

38. Хороший вешечник на вес десяти человек;

39. Прибор геодезисту роднее всего на свете, потому что стоит больше чем распиленный на запчасти человек, его любят как маму родную;

40. Геодезист всегда в своем темпе, всегда в своем времени;

41. И вы точно геодезист, если у вас нет никакой карьерной перспективы, максимум чего вы можете добиться, это старший геодезист;

42. Вы геодезист, если краем глаза всегда замечаете настенные репера и считаете люки в асфальте;

43. Никто и никогда не видит и не знает как работают геодезисты, поэтому складывается мнение, что они простые бездельники;

44. Геодезисты бездельники; - /ага

45. Геодезисты никогда ничего не делают дважды; - /ну-ну

46. Геодезисты не перерабатывают, они знаю норму; -/опять, ну-ну/

47. Геодезист всемогущ, он гоняет толпы цифр, координат, высот и прочей фигни;

48. Геодезист, как сапер, ошибиться может лишь один раз... или два, но потом всё уравняет;

49. Поэтому геодезисты очень находчивые ребята и никогда не унывают;

50. Только другой геодезист знает, как много порой ты работаешь.

Цикловая комиссия конструктивных дисциплин располагает 9 аудиториями. Все аудитории предназначены для проведения теоретических и практических или лабораторных занятий, проведения консультаций и работы кружков

Аудитория №114 для проведения занятий по дисциплине «Инженерная геодезия» располагает необходимыми данными, схемами для выполнения расчётно-графических работ, имеются стенды с образцами работ, заведующий аудиторией преподаватель Гавриленко Светлана Ивановна.

Аудитория №300 для проведения занятий по дисциплине «Организация строительного производства», имеются макеты организации строительных площадок, стенды с образцами курсового проекта, заведующий аудиторией преподаватель Войтович Ольга Николаевна.

Аудитория №310 для проведения занятий по дисциплине «Технология строительного производства» оснащена интерактивной доской, располагает необходимыми схемами, наглядными макетами организации строительной площадки  для выполнения курсового и дипломного проекта, заведующий аудиторией преподаватель Пьянкова Александра Олеговна.

Аудитория №313 для проведения занятий по дисциплине «Гражданские и промышленные здания» оснащена макетами узлов сопряжения строительных конструкций, стендами с образцами курсовых проектов, а также различного рода информацией в помощь курсовому проектированию, заведующий аудиторией преподаватель Златковская Элла Евгеньевна.

Аудитория №316 для проведения занятий по дисциплине «Гражданские и промышленные здания» оснащена интерактивной доской, стендами с образцами курсовых проектов, а также различного рода информацией в помощь курсовому проектированию, заведующий аудиторией преподаватель Марудина Инна Григорьевна.

Аудитория №401 курсового и дипломного проектирования оснащена интерактивной доской, стендами с образцами дипломных проектов, а также различного рода информацией в помощь курсовому и дипломному проектированию, заведующий аудиторией преподаватель Филиппова Тина Николаевна.

Аудитория №408 для проведения занятий по дисциплине «Строительные материалы» располагает стендами с образцами различных строительных материалов, заведующий аудиторией преподаватель Шмулянова Людмила Эдуардовна.

Аудитория №516 для проведения занятий по дисциплине «Инженерная графика» оснащена примерами выполнения графических работ, различного рода плакатами, моделями заведующий аудиторией преподаватель Дворецкая Людмила Николаевна.

Аудитория №519 для проведения занятий по дисциплине «Инженерная графика» оснащена примерами выполнения графических работ, различного рода плакатами, моделями заведующий аудиторией преподаватель Сафронова Мария Владимировна.

Телефон

8(022)32-26-22

Email

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Учащимся заочного отделения
ОРГАНИЗАЦИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ и курсового проекта.
ТЕХНОЛОГИЯ СТРОИТЕЛЬНОГО ПРОИЗВОДСТВА. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ, курсового проектирования.
ДИАГНОСТИКА ТЕХНИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЗДАНИЙ. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ.
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольной работы № 1.
ИНЖЕНЕРНАЯ ГРАФИКА. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для домашней контрольной работы №2.
УСИЛЕНИЕ КОНСТРУКЦИЙ И ОСНОВАНИЙ. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ.
ТЕХНОЛОГИЯ РЕМОНТНО-СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины, задания для контрольных работ.
ТСП и ОСП
К защите курсового проекта по дисциплине
К защите курсового проекта по д-не ТСП
Экзаменационные материалы 3 курс ТЭЗ, ОЭЖД
Экзаменационные материалы 4 ТЭЗ, ОЭЖД
Экзаменационные материалы ПГС, ОСП
Экзаменационные материалы ПГС, ТСП
Строительные материалы и изделия
Вопросы к экзамену 2С
Вопросы к экзамену 2Т
ГИПЗ
Экзаменационные материалы ПГС, ГиПЗ
Бланк задания на проектирование ГРАЖД
Бланк задания на проектирование ПРОМ
Литература по дисциплине ГиПЗ

Здания банков

Здания бытового обслуживания

Здания дошкольных учреждений

Здания жилых домов

Здания лечебных учреждений

Здания общественные

Здания ощепита

Здания промышленные

Здания спорта

Здания учреждений образования

 


 

при выполнении ДП и КР  Экономическая часть
для подготовки к экзаменам по дисциплинам цикловой комиссии

по результатам производственной учебной практики учащихся 3 курса отделения «Промышленное и гражданское строительство»

У домов, как у людей, есть своя душа и свое лицо,
на котором отражается их внутренняя сущность.
Александр Дюма

15 декабря 2017 года в читальном зале колледжа состоялась Конференция по результатам производственной учебной практики учащихся 3 курса отделения «Промышленное и гражданское строительство» в рамках недели цикловой комиссии производственных дисциплин. Цель проведения конференции - подведение итогов производственной учебной практики, развитие интереса к результатам своей работы и выбранной профессии.

В конференции принимали участие учащиеся групп 3С-1, 3С-2, 3С-3.

Ребята представили презентации по пройденной практике на объектах организаций, в которых они работали, поделились своими впечатлениями, полученными достижениями.

Гостями конференции стали представители организаций - заказчиков кадров:

Шуминский Михаил Захарович, директор ОАО «Спецмонтажстрой – 179»; Павлюченко Николай Николаевич, мастер строительно-монтажных работ ОАО «Строительный трест №17 ордена Трудового Красного Знамени».

Гости конференции поделились с ребятами опытом своей работы, дали напутствие на будущую трудовую деятельность.

Заместитель директора колледжа по производственному обучению Авдеенко Михаил Анатольевич подвёл итоги конференции и практики, сориентировал учащихся на дальнейшее обучение и прохождение практик.

 

О.Н. Войтович
Т.Н. Филиппова

Неделя цикловой комиссии-2021

 

Открытые защиты

 

Открытые кураторские часы

 

Внеаудиторная работа

 

Посещение выставок новых достижений строительного производства

Позволяет учащимся быть в курсе всех новинок строительных материалов и строительных технологий. На таких мероприятиях учащиеся могут не только посмотреть и потрогать все экспонаты своими руками, но и познакомиться с представителями производителя.

Специальность 2-70 02 01 «Промышленное и гражданское строительство»

Обучение по специальности обеспечивает получение квалификации специалиста «Техник-строитель» и одной из квалификаций рабочего:

  • «Плотник» (не ниже 3-го разряда),
  • «Столяр» (не ниже 3-го разряда),
  • «Штукатур» (3-го разряда),
  • «Маляр» (не ниже 3-го разряда),
  • «Каменщик»(3-го разряда).

Сферой профессиональной деятельности техника-строителя по специальности являются:

  • строительно-монтажные и проектные организации;
  • ремонтно-эксплуатационные объединения;
  • службы капитального строительства.

Объектами профессиональной деятельности техника-строителя по специальности являются:

  • проектирование;
  • строительство;
  • эксплуатация гражданских и промышленных зданий.

Техник-строитель должен быть компетентным в выполнении следующих профессиональных функций:

  • участие в разработке проектно-сметной документации, проектов производства работ в составе строительного генерального плана, технологических карт на отдельные процессы c учетом рационального использования трудовых и материальных ресурсов, строительных машин и оборудования;
  • участие в выполнении расчетов и конструирования строительных элементов, элементов технологических процессов, оформлении проектно-сметной документации в соответствии с требованиями действующих стандартов;
  • организация выполнения строительно-монтажных работ на строительном объекте в соответствии с проектами производства работ, рабочими чертежами, производственными планами и нормативными документами;
  • участие в выполнении разбивочных работ, геодезического контроля технологических операций и замеров объемов строительно-монтажных работ;
  • обеспечение рационального использования на участке (объекте) трудовых, технических и материальных ресурсов;
  • осуществление контроля соблюдения технологии выполнения строительно-монтажных работ, качества и сроков строительства;
  • организация работ по текущему, профилактическому и капитальному ремонту, реконструкции зданий и сооружений;
  • выдача производственных заданий рабочим и ведение оперативного учета их ежедневного выполнения;
  • ведение деловой отчетной документации по возведению объекта, включающей производственные задания рабочих, месячный оперативный план, табель выхода исполнителя на работу, входной контроль качества строительных материалов, акты освидетельствования скрытых работ, потребности в материалах и ресурсах;
  • ведение операционного контроля качества выполняемых процессов;
  • осуществление приемочного контроля выполняемых работ по этапам строительства;
  • участие в сдаче объекта в эксплуатацию.

Вопросы к экзамену по дисциплине "Организация строительного производства"

1. Задачи в диспетчерской службе строительства
2. Составление графика работы основных машин и механизмов к календарному плану.
3. Состав и назначение общеплощадочного стройгенплана.
4.Определение состава комплексной бригады при проектировании календарного плана.
5. Перспективы развития строительного производства Республики Беларусь.
6. Увязка работ по времени в календарном плане.
7. Проект производства работ (ППР). Состав и назначение.
8. Определение трудоемкости работ, потребности в машинах и материалах при проектировании календарного плана.
9. Порядок разработки и утверждения ППР.
10. Определение ТЭП к стройгенплану.
11. Последовательный способ организации строительства.
12. Составление графика завоза и расхода основных материалов к календарному плану.
13. Техническая документация, необходимая для начала строительства.
14. Исходные данные и порядок проектирования объектного стройгенплана
15. Поточный способ организации строительства.
16. Проектирование временных зданий и сооружений на строительной площадке.
17. Организация поточного строительства.
18. Определение зон влияния крана на стройгенплане.
19. Основные элементы сетевой модели.
20. Проект организации строительства и проект производства работ. Их состав и назначение.
21. Сводный календарный план строительства.
22. Учет мероприятий по охране окружающей среды при проектировании стройгенплана
23. Составление номенклатуры работ. Объединение работ в циклы при проектировании календ
24. Органы надзора за строительством.
25. Объектный календарный план строительства.
26. Состав Государственной приемочной комиссии.
27. Расчетные параметры сетевого графика.
28. Проектирование графика движения рабочих в календарном плане.
29. Определение ТЭП к календарному плану.
30. Расчет площадей складов при проектировании стройгенплана.
31. Подсчет объемов работ к календарному плану.
32. Проектирование временного водоснабжения на строительной площадке.
33. Порядок проектирования календарного плана.
34. Расчет временного энергоснабжения на строительной площадке.
35. Инженерная подготовка строительной площадки.
36. Понятие об оптимизации календарного плана.
37. Понятие о критическом пути в сетевом графике.
38. Порядок разработки ведомости трудозатрат и машиносмен.
39. Подсчет площадей складов к стройгенплану.
40. Порядок разработки лимитно - комплектовочной ведомости.
41. Составление выборки основных материалов для разработки календарного плана.
42. Учет мероприятий по обеспечению сохранности материалов, изделий, конструкций при проектировании стройгенплана.
43. Поточный способ организации строительства.
44. Учет мероприятий по охране труда и противопожарной безопасности при проектировании стройгенплана.
45. Организация поточного строительства.
46. Определение продолжительности строительства, сменности и состава бригад при проектировании календарного плана.
47. Порядок разработки и утверждения ППР.
48. Соблюдение технологической последовательности работ при проектировании календарного плана. Увязка общестроительных и специальных работ.
49. Основные элементы сетевой модели.
50. Увязка работ по времени в календарном плане.
51. Порядок сдачи - приемки в эксплуатацию объектов, законченных строительством.
52. Определение ТЭП к стройгенплану.
53. Техническая документация, необходимая для начала строительства.
54. Состав и назначение общеплощадочного стройгенплана.
55. Последовательный способ организации строительства.
56. Определение зон влияния крана на стройгенплане.
57. Проект производства работ (ППР). Состав и назначение.
58. Расчет площадей складов при проектировании стройгенплана
59. Порядок проектирования календарного плана.
60. Расчет временного энергоснабжения на строительной площадке

Войтович ОН

Войтович Ольга Николаевна

Категория: высшая

Председатель цикловой комиссии

Стаж: более 20 лет

 

Преподаёт учебные предметы:

Технология строительного производства;

Организация строительного производства

Марудина ИГ

Марудина Инна Григорьевна

Категория: высшая

Стаж: более 20 лет

 

Преподаёт учебный предмет

Гражданские и промышленные здания

Златковская ЭЕ

Златковская Элла Евгеньевна

Категория: высшая

Стаж: более 20 лет

 

Преподаёт учебный предмет

Гражданские и промышленные здания

Филиппова ТН

Филиппова Тина Николаевна

Категория: высшая

Стаж: более 20 лет

 

Преподаёт учебные предметы:

Технология строительного производства;

Организация строительного производства;

Технология и организация строительства;

Технология ремонтно-строительных работ.

Дворецкая ЛН

Дворецкая Людмила Николаевна

Категория: первая

Стаж: 11 лет

 

Преподаёт учебный предмет

Инженерная графика

Сафронова МВ

Кулешова Мария Владимировна

Категория: первая

Стаж: 9 лет

 

Преподаёт учебный предмет

Инженерная графика

Шмулянова ЛЭ

Шмулянова Людмила Эдуардовна

Категория: первая

Стаж: 18 лет

 

Преподаёт учебные предметы:

Строительные материалы и изделия

Документация мастера

Гавриленко СИ

Гавриленко Светлана Ивановна

Категория: первая

Стаж: 20 лет

 

Преподаёт учебные предметы:

Геодезия

Технология строительных и монтажных работ

Стеценко АА

Стеценко Анна Александровна

Категория: вторая

Стаж: 12 лет

 

Преподаёт учебные предметы:

Технология и организация строительного производства

Техническая эксплуатация зданий

Цикловая комиссия в помощь учащимся, для изучения дисциплин предлагает следующий материал:

В помощь курсовому проектированию и выполнению экономической (сметной) части дипломного проекта.
В помощь курсовому и дипломному проектированию (скачать)

В помощь изучающим дисциплину «Нормирование труда и сметы».
Тесты (скачать)

Методические указания в помощь курсовому и дипломному проектированию по дисциплинам:

Экономика предприятий: Методичка по экономике (заочное отдеделение) (скачать)

Нормирование труда и сметы (специальность «ПГС»): Методичка по нормированию (заочное отделение) (скачать)