Контакты

E-mail: ask_bru@tut.by

Приёмная: 28-34-49

Бухгалтерия: 28-36-24

Отдел кадров: 28-36-34

Программа учебной дисциплины «Физическая культура и здоровье» содержит учебный материал по обучению знаниям в области физической культуры, формированию жизненно необходимых двигательных умений и навыков, развитию двигательных способностей, необходимых человеку для ведения здорового образа жизни, физического, интеллектуального, духовного развития, физического совершенствования.

Наиболее важными результатами освоения дисциплины «Физическая культура и здоровье» является укрепление здоровья, профилактика заболеваний, формирование здорового образа жизни учащихся. К социально значимым результатам относятся достижение высокого уровня физического и духовно-нравственного развития, повышение умственной и физической работоспособности, снижение отрицательного воздействия умственной и эмоциональной нагрузки, обусловленной напряжённым режимом обучения.

В процессе освоения учебной дисциплины «Физическая культура и здоровье» достигается оздоровительный эффект, восстанавливается и повышается умственная и физическая работоспособность учащихся. К социально и личностно значимым его результатам относятся коррекция физического развития и физической подготовленности, физическая реабилитация и рекреация учащихся, их подготовленность к физическому самовоспитанию в различные периоды жизни. Овладение предметом связано с изучением и изменением учащимся своих психофизических возможностей, формированием знаний, двигательных и методических умений и навыков. На их основе формируются способы физкультурной и спортивной деятельности, используемые для физического и связанного с ним интеллектуального и психического самосовершенствования. Учебная деятельность, направленная на освоение содержания учебной дисциплины «Физическая культура и здоровье», оказывает формирующее влияние на мировоззрение учащихся, интеллектуальные, психические, психофизические, морально-волевые и другие качества личности.

Целью учебной дисциплины «Физическая культура и здоровье» на всех уровнях его изучения является формирование физической культуры личности и на этой основе оздоровление учащихся.

Цель учебной дисциплины достигается в результате решения образовательных, воспитательных, оздоровительных и прикладных задач.

К образовательным задачам учебной дисциплины относятся формирование и использование в физкультурно-спортивной и бытовой деятельности доступных в зависимости от возраста:

  • знаний, являющихся основой формирования мировоззрения здорового образа жизни и мотивации регулярных организованных и самостоятельных занятий физическими упражнениями;
  • убеждения в необходимости ведения здорового образа жизни;
  • ценностей олимпизма и олимпийского движения как культурных гуманистических феноменов современности;
  • двигательных умений и навыков, способов деятельности, составляющих содержание изучаемых видов спорта и спортивных игр.

Воспитательными задачами учебной дисциплины являются содействие развитию:

  • отношения к собственному здоровью и здоровью окружающих как к ценности;
  • потребности в здоровом образе жизни, физкультурно-оздоровительной и спортивной активности;
  • нравственного сознания, отвечающего требованиям гуманизма, ориентирующего учащихся на заботу о себе и других людях;
  • гармоничного сочетания нравственных, физических и интеллектуальных качеств личности;
  • организаторских способностей учащихся, инициативности, социализированности личности;
  • общественно полезной физкультурной и спортивной деятельности учащихся;
  • координационных и кондиционных способностей;
  • дисциплинированности, честности, коллективизма, отзывчивости, смелости, доброжелательности, настойчивости в достижении цели;
  • чувства патриотизма, а также воспитание любви к Родине, родному краю и бережного отношения к окружающей среде.

Оздоровительными задачами учебной дисциплины являются:

  • освоение навыков здорового образа жизни;
  • содействие укреплению здоровья учащихся, разностороннему физическому развитию;
  • профилактика заболеваний, стрессовых состояний средствами физической культуры;
  • повышение умственной работоспособности;
  • достижение индивидуально максимального уровня физической подготовленности.

Прикладная функция физического воспитания определяется положительным переносом тренированности на виды деятельности, к выполнению которых готовится учащийся. При этом необходимо обеспечить разностороннюю базовую физическую подготовку, являющуюся основой любой специализированной деятельности.

К прикладным задачам учебной дисциплины относятся:

  • обеспечение успешной социальной адаптации и безопасной жизнедеятельности учащихся;
  • формирование знаний, умений, навыков, развитие кондиционных и координационных способностей, необходимых для будущей профессиональной деятельности;
  • освоение знаний, умений и навыков, необходимых для обеспечения безопасности во время самостоятельных и организованных физкультурных занятий;
  • обучение умениям и навыкам сотрудничества со сверстниками в процессе физкультурной и спортивной деятельности;

Как правило, прикладные задачи интегрированы в образовательные, воспитательные и оздоровительные.

Степень освоения учащимися содержания дисциплины «Физическая культура и здоровье» зависит от уровня профессиональной подготовленности педагога, состояния материально-технической базы, наличия спортивного оборудования и инвентаря, учебно-методического обеспечения образовательного процесса, возрастно-половых особенностей учащихся и т. д.