Контакты

E-mail:ask-bru-mog@yandex.by

Приёмная: 71-34-49

Бухгалтерия: 71-36-24

Инспектор по кадрам: 72-26-34

Версия для слабовидящих

С 2 по 15 ноября 2012 года в колледже проводилась Методическая декада цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин. Цель декады - ориентирование преподавателей на проведение   учебных и внеаудиторных занятий  с применением современных педагогических технологий.  Методическая декада направлена на то, чтобы вызватьживой интерес к предметам социально-гуманитарного цикла, способствовать проявлению и развитию творческих способностей учащихся.

Открывали  методическую  декаду  цикловой комиссии социально- гуманитарных дисциплин предметные олимпиады. 2 ноября прошла олимпиада по Всемирной истории. Истории Беларуси (преподаватель Ткачева М.В.). 6 ноября состоялась олимпиада по обществоведению (преподаватель Бычкова А.В.). 13 ноября - олимпиада по географии (преподаватель Киреева З.В.).

По результатам проведения олимпиад жюри определило следующих победителей:

1 Всемирная история. История Беларуси:
2 место – Королева Т.  (гр.1Б)
3 место – Матус А. (гр. 1С-4), Храпко В. (гр. 1М)

2 Обществоведение:
1 место –Полтарацкий В. (гр. 1С-1)
2 место – Борейко М.  (гр. 1С-1)
3 место –  Шевчук П. (гр. 1А-1)

3 География:
2 место – Дорофеев И. (гр. 1С-4), Семчина А.  ( гр. 1А-1)
3 место – Королева Т.  (гр. 1Б)

Таким образом, были определены учащиеся для участия в районных олимпиадах. К сожалению, по результатам олимпиад по истории и географии  нет учащихся, занявших первое призовое место, соответствующее Диплому 1 степени.

С 7 по 15 ноября в рекреации 4 этажа была организованна выставка творческих работ учащихся первых курсов «Я люблю Беларусь!» в рамках акции «Я - гражданин!» (преподаватель Киреева З.В.).

Фотовыставка и творческие работы по географии учащихся первого курса вызвали большой интерес учащихся и преподавателей  колледжа.

8 ноября классный час в группе 1С-4 на тему «Молодежные неформальные группы» был проведен преподавателем Киреевой З.В.

Цель мероприятия: формирование у учащихся представлений о современных молодежных субкультурах хиппи и эмо, развитие коммуникативных умений, необходимых для продуктивного обмена мнениями; воспитание активной жизненной позиции, готовности решать проблемы и оказывать помощь другим.       

Большой интерес у учащихся вызвала творческая работа в группах «Характеристика неформальных молодежных объединений на примере хиппи и эмо». На основе изученных материалов учащиеся давали краткую характеристику каждой из субкультур, а также создавали образ представителя данного неформального объединения и обыгрывали его, при этом раскрывали ценностные ориентации, использовали жаргон, символы, определенные действия, характерные для этих субкультур.

В ходе оперативной дискуссии по проблеме «Положительное и отрицательное влияние молодежных субкультур на социализацию детей и подростков» использовался метод «Интеллектуальные качели», когда учащимся было предложено высказываться по поводу предложенной проблемы, передавая эстафету друг другу.

Закончился классный час рефлексией, в ходе которой учащиеся высказывали свое мнение по теме занятия при составлении древа знаний «Что я хочу узнать по данной теме?»

9 ноября были проведены:

1 Открытое учебное занятие по обществоведению в группе 1А  на тему: «Государство. Демократическое общество» - преподаватель Бычкова А.В.

Применение преподавателем словесных и наглядных методов обучения, а также элементов интерактивных технологий развития критического мышления в ходе традиционного комбинированного урока дало возможность убедиться в глубоких знаниях учащихся по предмету.

Доступное объяснение нового  материала с применением методики интерактивного обучения учащихся, полученная информация способствовали углублению знаний учащихся о роли права в жизни человека; развитию аналитических умений по раскрытию основных понятий темы, логическому осмыслению и изложению учебной информации, нахождению различий, сравнению, выделению главного; воспитанию у учащихся правовой культуры и гражданственности.

Учащиеся открыто высказывали свое мнение, комментируя высказывания философов Аристотеля, Платона, Лао-Цзы, Гегеля на тему «Государство», отмечая их актуальность для современных концепций государства.

В ходе рефлексии применен метод «Плюс-минус - интересно». Каждому участнику предлагалось ответить на вопросы: что понравилось в процессе занятия? что не понравилось? что особенно интересного было в процессе занятия?

  Следует отметить продуманность каждого этапа учебного занятия и методически правильное его построение.

2 Открытый урок по основам идеологии белорусского государства в группе 2С-7 на тему «Местное управление и самоуправление в идеологических процессах» провел преподаватель Поликарпов А.А.

Урок был направлен на формирование знаний о структуре органов местного управления и самоуправления в Республике Беларусь, их роли в реализации основополагающих идей, принципов и положений белорусской государственной идеологии. А также на развитие интеллектуального уровня и мыслительных способностей учащихся; воспитание гражданственности и патриотизма, формирование активной гражданской позиции, побуждение к активному участию в формировании органов местного самоуправления и в работе органов территориального общественного самоуправления.

Преподаватель показал методику проведения урока формирования новых знаний, основанную на использовании линейной модели коммуникационного процесса.

Выставка литературы по теме урока, нормативно-правовых актов, мультимедийная презентация по теме, видеофильм «Деятельность территориального общественного самоуправления в г. Могилеве»  дополнили и обогатили урок.

12 ноября преподаватель Прудниченко А.Л. провела открытое учебное занятие по основам экономической теории в группе 3А на тему «Основные макроэкономические показатели».

Целью первого этапа занятия была организация деятельности учащихся, направленная на анализ обязательной контрольной работы и осмысление допущенных ошибок. А также проведение коррекции типичных ошибок, допущенных при выполнении обязательной контрольной работы.

В ходе второго этапа учебного занятия при объяснении нового материала активно использовались компьютерные технологи (презентация изучаемой темы, тестовые задания для контроля усвоения нового материала учащимися). Четко прослеживались междисциплинарные связи с социологией, политологией, историей, русской литературой и математикой.

В качестве домашнего задания учащимся было предложено составить стихотворение по методу «Синквейн» с ключевым словом «макроэкономика».

Выставка творческих работ учащихся дополнила и обогатила занятие.

14 ноября преподавателем Лукьянской В. А. проведено внеклассное мероприятие по дисциплине  «Основы права»: интеллектуально-творческая игра  «Закон суров, но это закон (Duralex, sedlex)».

Для оценки результатов в жюри были приглашены: Бычкова А.В. – преподаватель социально-гуманитарных дисциплин, Степанова Е.А. – психолог колледжа и Гуманюк Е.С. – председатель профсоюзного комитета учащихся.

В интеллектуально-творческой игре «Закон суров, но это закон (Duralex, sedlex)» принимали участие:

команда группы 4М-1

команда группы 4М-2

Игра началась с конкурса блиц-викторина "История развития права и государства". Командам предложены  15 вопросов, за каждый правильный ответ - 1 балл. Максимальная оценка – 15 баллов. При проведении конкурса использованы возможности интерактивной доски.

В конкурсе «Сказка – ложь, да в ней намек…» были продемонстрированы фрагменты из мультфильмов. После  обсуждения каждого, используя Уголовный кодекс Республики Беларусь команды должны были назвать статью УК РБ, на которую дан намек в каждом из отрывков.  Время обсуждения – одна минута, максимальная оценка – 5 баллов.

В конкурсе "Правовая ошибка" командам дан текст с ошибками. За две минуты необходимо было найти ошибки и выделить их в тексте (подчеркнуть). Максимальная оценка – 4 балла.

 Домашнее задание  было подготовлено каждой командой в виде мультимедийной  презентации на тему: "КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ. Пора бы наконец поставить запятую".  Максимальная оценка – 6 баллов.

В ходе презентации каждая из команд выдвигала свои аргументы «За» и «Против» смертной казни.

 После командам, членам жюри, присутствующим учащимся и преподавателям было предложено принять   окончательное  решение и поставить запятую в соответствии с их внутренним убеждением: “КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ”. А также проанализировать таблицу, сделать выводы  и заполнить ее. А также ответить на вопрос. 

Линии сравнения

Смертная казнь

Пожизненное лишение свободы

 1 Нравственные, религиозные и духовные аспекты

 

 

 2 Принцип справедливости

 

 

 3 Принцип гуманности

 

 

 4 Судебная ошибка

 

 

 5 Превенция (предупреждение новых преступлений)

 

 

 6 Политический аспект

 

 

 7 Экономический аспект

 

 

“КАЗНИТЬ НЕЛЬЗЯ ПОМИЛОВАТЬ”.

Считаете ли вы, что сегодняшнее мероприятие было полезно для вас? Почему?

Жюри подвело итоги, отметив знания и хорошую работу обеих команд.

15 ноября в ходе закрытия недели олимпиад прошла презентация по итогам краеведческого маршрута «Я люблю Могилев» и состоялось награждение победителей преподаватель Киреева З.В.

Подведение итогов явилось завершающим этапом проведения Методической декады цикловой комиссии. Качественный анализ проведенных учебных занятий и внеклассных мероприятий показал, что преподаватели владеют методикой преподавания дисциплин социально-гуманитарного цикла, которые соответствуют современным требованиям предъявляемым к структуре и содержанию занятия.  На всех занятиях и мероприятиях использовалась технология  проблемного обучения: учащиеся были вовлечены в поиск нужного решения проблемы. Технология критического мышления позволила организовать коммуникативную деятельность учащихся, основанную на принципах позитивного подхода и педагоги сотрудничества.                                                                               

Анкета-рефлексия по итогам методической декады цикловой комиссии социально-гуманитарных дисциплин позволила определить степень участия каждого педагога в декаде. Всеми преподавателями проведены, запланированные учебные и внеаудиторные занятия. Каждый из преподавателей дал самооценку своей деятельности и деятельности коллег по пятибалльной системе. Важно, что увиденные методы и приемы, технологии обучения  будут применяться членами цикловой комиссии в дальнейшей работе.

Но вместе с тем, преподавателям цикловой комиссии необходимо активнее использовать те формы рефлексивной деятельности, которые направлены на  самоанализ  деятельности преподавателя и учащихся на занятиях. Больше внимания уделять обратной связи в системе отношений «учащийся - преподаватель» и «учащийся – учащийся».                      

Получив информацию посредством обратной связи, преподаватель сможет увидеть слабые стороны в организации учебной деятельности, внести коррективы в планирование урока, а главное, помочь учащимся не только исправить недочеты, но и сохранить желание узнать новое и обращаться к преподавателю в дальнейшем.

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Учитель - это человек, который учится всю жизнь,
только в этом случае он обретает право учить.

Лизинский В.М.

Путь профессионального развития педагога – это постепенное, сложное и далеко не всегда линейное восхождение от учителя-дилетанта, самоучки, до истинного творца, субъекта профессиональной деятельности, автора собственной методической системы.

Важнейшим средством повышения педагогического мастерства преподавателей, связующим в единое целое всю систему работы учебного заведения является методическая работа.

Современный педагог должен хорошо ориентироваться не только в своей предметной области, но и владеть современными педагогическими технологиями, уметь работать в информационном пространстве, быть способным к системному действию в профессионально-педагогической ситуации, обладать креативными способами, аналитической и рефлексивной культурой.

Методическая декада должна стать связующим звеном методической работы с одним из компонентов системы повышения квалификации педагогов. Она предназначена для обеспечения творческой работы, самообразования и совершенствования педагогического мастерства, а так же для анализа и обобщения опыта методической работы, накопленного в коллективе педагогов.