Контакты

E-mail:ask-bru-mog@yandex.by

Приёмная: 71-34-49

Бухгалтерия: 71-36-24

Инспектор по кадрам: 72-26-34

Версия для слабовидящих

Внимание!

20 апреля 2024 года в 11:00 в архитектурно-строительном колледже в составе межгосударственного образовательного учреждения высшего образования «Белорусско-Российский университет» состоится

ДЕНЬ ОТКРЫТЫХ ДВЕРЕЙ

В программе:

- встреча с администрацией колледжа

- презентация специальностей

- профессиональные пробы

Поступи правильно - поступи в АСК!

Телефон

73-32-23

Email

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript.

Открыть фотогалерею
Зачем машинист поезда сдает назад перед тем, как тронуться?

Всему виной сила трения покоя, под воздействием которой находятся стоящие без движения вагоны поезда. Если паровоз просто поедет вперед, он может не сдвинуть состав с места. Поэтому он слегка отталкивает их назад, сводя к нулю силу трения покоя, а затем придает им ускорение, но уже в другом направлении.

Существуют ли одинаковые снежинки?

Большинство источников утверждает: в природе не существует одинаковых снежинок, поскольку на их формирование влияет сразу несколько факторов: влажность и температура воздуха, а также траектория полета снега. Однако занимательная физика утверждает: создать две снежинки одинаковой конфигурации можно. Это экспериментально подтвердил исследователь Карл Либбрехт. Создав в лаборатории абсолютно идентичные условия, он получил два внешне совершенно одинаковых снежных кристалла. Правда, следует отметить: кристаллическая решетка у них все-таки была разной.

Где в Солнечной системе находятся самые большие запасы воды?

Никогда не догадаетесь! Самым объемным хранилищем водных ресурсов нашей системы является Солнце. Вода там находится в виде пара. Его наибольшая концентрация отмечена в местах, которые мы называем «пятнами на Солнце». Ученые даже высчитали: в этих районах температура на полторы тысячи градусов ниже, чем на остальных участках нашей горячей звезды.

Какое изобретение Пифагора было создано для борьбы с алкоголизмом?

Согласно легенде, Пифагор, дабы ограничить употребление вина, сделал кружку, которую можно было наполнить хмельным напитком только до определенной метки. Стоило превысить норму хоть на каплю, и все содержимое кружки вытекало наружу. В основе этого изобретения лежит действие закона о сообщающихся сосудах. Изогнутый канал в центре кружки не позволяет ее наполнять до краев, «избавляя» емкость от всего содержимого в случае, когда уровень жидкости находится выше изгиба канала.

Можно ли превратить воду из проводника в диэлектрик?

Занимательная физика утверждает: можно. Проводниками тока являются не сами молекулы воды, а содержащиеся в ней соли, точнее их ионы. Если их удалить, жидкость потеряет способность проводить электрический ток и станет изолятором. Другими словами, дистиллированная вода является диэлектриком.

Как выжить в падающем лифте?

Многие считают: нужно подпрыгнуть в момент удара кабины о землю. Однако данное мнение неверно, поскольку предугадать, когда произойдет приземление, невозможно. Поэтому занимательная физика дает другой совет: лягте спиной на пол лифта, стараясь максимально увеличить площадь соприкосновения с ним. В этом случае сила удара будет направлена не на один участок тела, а равномерно распределится по всей поверхности — это значительно увеличит ваши шансы на выживание.

Почему птица, сидящая на проводе высокого напряжения, не гибнет от удара током?

Тела пернатых плохо проводят электрический ток. Прикасаясь лапами к проводу, птица создает параллельное соединение, но поскольку она является не самым лучшим проводником, заряженные частицы движутся не через нее, а по кабельным жилам. Но стоит птахе соприкоснуться с заземленным предметом, и она умрет.

Горы находятся к источнику тепла ближе равнин, но на их вершинах гораздо холоднее. Почему?

Этот феномен имеет очень простое объяснение. Прозрачная атмосфера беспрепятственно пропускает солнечные лучи, не поглощая их энергию. Зато почва отлично впитывает тепло. Именно от нее потом и прогревается воздух. Причем чем выше его плотность, тем лучше он удерживает получаемую от земли тепловую энергию. Но высоко в горах атмосфера становится разреженной, а потому и тепла в ней «задерживается» меньше.

Могут ли засосать зыбучие пески?

В фильмах нередко встречаются сцены, где люди «тонут» в зыбучих песках. В реальной жизни — утверждает занимательная физика — подобное невозможно. Выбраться самостоятельно из песчаного болота у вас не получится, ведь чтобы вытащить только одну ногу, придется приложить столько усилий, сколько тратится на подъем легкового автомобиля средней массы. Но и утонуть вы тоже не сможете, поскольку имеете дело с неньютоновской жидкостью. Спасатели советуют в таких случаях не делать резких движений, лечь спиной вниз, раскинуть руки в стороны и ждать помощи.

Абрахам де Муавр (математик из Англии) в своей глубокой старости вдруг понял, что его сон увеличивается на 15 минут в каждый последующий день. После этого он составил прогрессию и определил тот день, когда сон займет весь день. Случилось это 27 ноября в 1754 году, и это был день его смерти.

В математике 0 не относится к спискам натуральных чисел, однако на западе 0 является одним из представителей множества таких чисел.

Джордж Данциг, математик из Америки, будучи всего лишь университетским аспирантом, один раз опоздал на занятие и, увидев несколько уравнений, подумал о том, что эти уравнения являются общими домашними задачами, которые необходимо выполнить. Это задание показалось ему намного сложнее того, что давали обычно, но он их выполнил и принес результаты преподавателю. И только после этого он узнал, что смог решить 2 нерешаемых уравнения статистики. Причем это были те задачи, которые не могли решить ученые в течение нескольких лет.

Небезызвестная Софья Ковалевская познакомилась с этой наукой о числах в далеком детстве – в ее комнате не было обоев, были лишь лекции ученого Остроградского об исчислениях.

Если сложить все числа в рулетке, получится 666.

  7 мифов, которые упорно повторяют из года в год
1 Хамелеоны меняют окрас для маскировки

Считается, что хамелеоны меняют свой цвет в зависимости от того, в какой среде находятся. Во многих языках даже прижилась метафора «быть хамелеоном», то есть менять свои взгляды или позицию в зависимости от ситуации, подстраиваться под окружающих. На самом же деле биологи объясняют, что эти пресмыкающиеся меняют цвет кожи, регулируя температуру своего тела, а также такие изменения служат знаком для других хамелеонов, одним из способов коммуникации.

2 Ньютон открыл закон всемирного тяготения благодаря яблоку, которое упало ему на голову

История о яблоке, упавшем на голову ученого, - это городская легенда, но все же есть в ней и доля правды. Яблоко на голову Ньютона не падало, но поводом к размышлению действительно стал плод, упавший на землю. Согласно воспоминаниям ученого, он вышел с другом на послеобеденную прогулку и во время чаепития стал рассуждать о том, почему яблоки падают на землю, а не летят вверх или в сторону, например. Впоследствии им был сформулирован закон всемирного тяготения.

3 Альберт Эйнштейн был двоечником по математике и вообще плохо учился

Эту историю любят «эксплуатировать» родители или учителя, чтобы мотивировать своих воспитанников не забрасывать учебу. Пример, якобы, можно брать с Эйнштейна: гений, хоть и учился из рук вон плохо. На самом же деле Эйнштейн всегда был прилежным учеником.

Этот миф может быть основан на том, что Альберт Эйнштейн провалил экзамены для поступления в Федеральную политехническую школу Цюриха, но следует учитывать, что этот экзамен он сдавал за два года до окончания обучения в старшей школе, экзамен проходил на французском (Эйнштейн на тот момент владел им плохо). Даже несмотря на все это, баллы по математике у него были удовлетворительные, а «завалил» он язык, ботанику и зоологию. Популярны и другие мифы об Эйнштейне. Развенчивая их, следует сказать, что он рано научился читать, и у него не было задержек в развитии.

4 Плутон перестали считать планетой

Спор о том, сколько планет насчитывает наша система планет, идет уже давно. Специалисты Международного астрономического союза пришли к заключению, что Плутон – девятая планета, которая вращается вокруг Солнца. Учитывая «крохотные» размеры Плутона по сравнению с другими планетами, его принято называть «карликовой планетой». В 2005 году астрономы обнаружили еще одну карликовую планету Эриду, которая тоже вращается вокруг Солнца.

5 Венозная кровь голубого цвета

Распространенное заблуждение гласит: насыщенная кислородом кровь красного цвета, а ненасыщенная – голубого. В качестве явного доказательства указывают на синий цвет вен. На самом деле кровь красная в обоих случаях: к сердцу поступает бордовая, от сердца – алая, поскольку насыщена кислородом. То, что вены выглядят синими, - это лишь особенности того, как человеческий глаз воспринимает цвета.

6 Человек использует мозг только на 10% от его возможностей

Учителя часто приводят в пример то, что люди, якобы, не используют все ресурсы мозга, и предлагают подумать, как бы развивалось человечество, если бы мы сумели использовать мозг на 100%. На самом деле, эта идея ложная, хоть неоднократно воспроизводилась и в художественных фильмах (например, «Люси» со Скарлетт Йоханссон). Нейроны мозга могут не работать все одновременно, но это не значит, что какие-то части мозга у вас неактивны. Нейролог Барри Гордон из Школы медицины Джонса Хопкинса утверждает: «Мы используем все части нашего мозга, и большая часть мозга активна постоянно. Мозг – это лишь 3% от общей массы тела, но он потребляет 20% энергии тела».

7 Человек должен выпивать 8 стаканов воды в день

Когда появилось это правило, установить сложно. Возможно, после того, как в 1945 году был опубликован документ Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, в котором давались такие рекомендации. Подобное правило можно до сих услышать от докторов и учителей. Правда в том, что пить именно 8 стаканов в день не нужно. Даже если вы выпьете меньше, организм получит необходимое из других напитков и еды. Главное, не налегать на «нездоровое» питье (газированную воду, нектары с сахаром и прочее). Норма потребления воды индивидуальна и зависит от многих факторов: региона проживания, состояния здоровья человека, уровня его физической активности, возраста.

Декады цикловой комиссии
Преподаватель года 2016
Преподаватель года 2014
Олимпиады

– Астрономия.

– Биология.

– География.

– Информатика.

– Математика.

– Физика.

– Химия.

– Основы аналитической химии.

– Медицинская подготовка.

– Информационные технологии.

– Технологии информационного моделирования.

– Системы автоматизированного проектирования в строительстве.

– Системы автоматизированного проектирования в архитектуре.

– Практика по информационным технологиям.

– Практика по системам автоматизированного проектирования.

Цели:

  • развитие интереса к дисциплинам естественно-математического цикла, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
  • расширение и углубление знаний по дисциплинам естественно-математического цикла;
  • повышение интереса учащихся к учебной деятельности, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
  • формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества;

 Задачи:

  • привлечь всех учащихся для организации и проведения недели естественно-математических дисциплин.
  • создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого учащегося.
  • провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, физике, информатике, химии, биологии.

План проведения декады

Мероприятие

Группа

Дата, время, аудитория

Преподаватели

1

Открытое занятие по информатике

1С-1

25.04

 2 пара         ауд.507

Зенович И.Л.

2

Внеаудиторное мероприятие: «Своя игра»

1А,1Т,

1С-1

25.04

4 пара           ауд.401

Дыщенко Ж.М.

Емельянова И.П.

3

Открытое занятие по информатике

26.04

2 пара            ауд.506

Дыщенко Ж.М.

4

Открытое внеаудиторное занятие. Мультимедийный проект: «Смотри случайные черты… или  Пришел.Увидел. Сотворил»

Мастер-класс для преподавателей

 

 

 

 

1А,1М

 

 

 

26.04

 

 

3 пара            ауд.512

 

12.10              ауд.512

 

Сазонова Н.И.

5

Внеаудиторное мероприятие по математике

1А,1Т,1М

26.04

3 пара             ауд.401

Преснякова А.А.

 

6

Кураторский час: «Взорванный апрель 1986»

1А,2А

26.04

4 пара             ауд.506

Дыщенко Ж.М.

Буклис А.Г.

7

Олимпиада по информатике

уч-ся

первых курсов

27.04

3-4 пара ауд.505,506,507,512

Преподаватели информатики

8

Открытое занятие по физике

27.04

1 пара             ауд.401

Шатуха М.М.

9

Внеаудиторное мероприятие по математике

1А,1С-1

27.04

2пара              ауд 220

Пиранер С.И.

10

Выставка кроссвордов и занимательных задач по информатике

уч-ся

первых курсов

26.04-27.04     ауд.505

Емельянова И.П.

11

Конкурс презентаций по информатике

уч-ся

первых курсов

27.04-28.04    ауд. 506

Преподаватели информатики

12

Внеаудиторное мероприятие: «Защитим планету от мусора»

1Т,1М,

1С-1,1С-2

28.04

2 пара             ауд.508

Жукова С.В.

Костюкова Л.А.

13

Выставка плакатов и поделок на тему: «Защитим планету от мусора»

уч-ся

первых курсов

28.04-29.04

рекреация 5 этаж

Жукова С.В.

Костюкова Л.А.

14

Тренинг: «Жить в стиле эко»

1М,1А

30.04

Научно-техническая библиотека

Жукова С.В.

МОО«Экопроект»

 

С 25 апреля по 30 апреля 2015 года в колледже проходила «Неделя цикловой комиссии естественно-математических дисциплин», в рамках которой проводились различные мероприятия.

Во время недели учащимся  первых курсов представилась возможность проявить свои творческие способности. Преподаватель Емельянова И.П. подготовила выставку кроссвордов и занимательных задач по информатике.

Под руководством преподавателей информатики проводился конкурс презентаций. Преподаватели по химии и биологии организовали выставку плакатов и поделок на тему: «Защитим планету от мусора».

27 апреля   проходила олимпиада по информатике.  В олимпиаде приняли участие учащиеся первых курсов под руководством преподавателей Дыщенко Ж.М., Зенович И.Л., Емельяновой И.П. и  Сазоновой Н.И. Всего в олимпиаде приняли участие 30 человек.

Список победителей:

Бендерова К (группа 1Т),Гришкина В. (группа 1А) – 1 место;

Барабанов В. (группа 1С1),ГлушаковА(группа 1С1),Петрова Д(группа 1С1) – 2 место;

Грищенков Р. (группа 1С1),Войтович А (группа 1С1),Сапего И. (группа 1С1),Спиридонова Е. (группа 1А) – 3 место.

26 апреля в ауд.401 зале под руководством Дыщенко Ж.М. и Емельяновой И.П. состоялось внеаудиторное мероприятие по информатике: «Своя игра», в которой приняли участие группы 1А,1Т,1С1. Командам были предложены задания на смекалку и сообразительность, логические задачи, ребусы, задания из области информатики. 

Все учащиеся были награждены грамотами за участие.

26 апреля  преподаватель Сазонова Н.И. проводила  мастер- класс мультимедийного проекта «Смотри случайные черты… или Пришел. Увидел. Сотворил». Доступная форма изложения и рекомендации, несомненно, послужат хорошим фундаментом для дальнейшего развития профессиональных навыков.

В рамках недели были проведены викторины по математике:

27 апреля в группах 1А,1С1 (преподаватель Пиранер С.И.) ;

29 апреля в группах 1М,1Т,1С1  (преподаватель Преснякова А.А.)

В борьбе за лидерство в знании математики командам нужно было креативно представить себя, показать все свои знания и умения в решении логических задач и задач на смекалку, в решении кроссвордов, ребусов, в составлении слов из математических терминов.

Проведены открытые занятия:

26 апреля по информатике по теме: «Связывание таблиц базы данных. Создание и заполнение формы. Поиск данных с помощью запросов (преподаватель Зенович И.П.);

27 апреля по информатике по теме: «Основы языка гипертекстовой разметки. Создание документа и гиперссылок» (преподаватель Дыщенко Ж.М)

27 апреля по физике по теме (преподаватель Шатуха М.М).

28 апреля в острой борьбе прошел экологический эрудицион «Защитим планету от мусора», где учащиеся показали знания и эрудицию, проявили находчивость и смекалку. Победителями  в игре стала команда группы 1Т.

30 апреля с целью привлечения внимания учащихся к вопросам экологии, обращения с отходами и охране окружающей среды с участием общественной организации «Экопроект» по принципу «равный-равному»  проведен тренинг «Жизнь в стиле эко». Тренинг направлен на повышение экологической культуры молодежи и формирование бережливого отношения к природным ресурсам.

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны преподавателей. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению предметов естественно-математического цикла, но и развитию личностных качеств учащихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Спасибо всем за активное участие в «Неделе цикловой комиссии естественно-математических дисциплин»

Задачей современной системы образования становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности «универсальных учебных действий». «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений, формирование целостной картины мира. Ещё А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».

«Надо учиться не стыдясь, а учить не скупясь», – так сказал в далёкие времена известный мыслитель Василий Великий, и только в этом случае можно надеяться на успех.

Члены цикловой комиссии естественно-математических дисциплин дисциплин – преподаватели, увлечённые своим делом, постоянно работающие над повышением профессионального уровня. Они используют в своей работе инновационные методы и приёмы обучения, что способствует повышению качества знаний обучающихся.

С 15 по 29 октября 2020 года в колледже проводилась Неделя цикловой комиссии естественно-математических дисциплин.

Цели Недели:

  • внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов;
  • развитие интереса у обучающихся к дисциплинам естественно-математического цикла, повышение образовательного уровня, расширение их кругозора;
  • воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
  •  Задачи Недели:

  • совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых учебных занятий, внеаудиторных мероприятий;
  • вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
  • выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению учебных дисциплин.

План проведения Недели

Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны преподавателей. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной Недели способствует не только углубленному изучению дисциплин естественно-математического цикла, но и развитию личностных качеств учащихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Спасибо всем за активное участие в «Неделе цикловой комиссии естественно-математических дисциплин»

Фотографии:

Фотографии:

Фотографии: 

Скачать презентацию с открытия.

Декада цикловой комиссии физико-математических дисциплин 2002 год
мероприятие
дата
время
преподаватель
1
Выставка работ по экологии из природных материалов
11.11-25.11
 
Ротач В.Ф.
2
Выставка газет по информатике
25.11-28.11
 
преподаватели
информатики
3
Конкурс кроссвордов по информатике
25.11-28.11
 
преподаватели
информатики
4
Геометрический съезд
26,11
13.55-14.40
Горбачева Т.И.
5
КВН
26,11
14,55
Дышенко Ж.М.
Емельянова И.П.
6
Круглый стол. Проблемы охраны окружающей среды. Могилевская область.
27,11
9.ОО
Ротач В.Ф.
7
Конкурс рисунков, созданных в графическом редакторе Paint
27,11
12.20-13.05
Дышенко Ж.М.
28,11
12.45-13.30
Сазонова Н.И.
Зенович И.Л.
8
Конкурс проектов, созданных в Arcon 
27,11
12.20-13.05
Дышенко Ж.М.
28,11
12.45-13.30
9
Театрализованное представление.Сказка об Иване Царевиче, Программе Ивановне и Виртуальной реальности.
28,11
9,45
Дышенко Ж.М.
Емельянова И.П.
10
Открытый урок на тему:"Этилен и его свойства"
28,11
11.20-12.00
Ротач В.Ф.
11
Открытый урок на тему:"Электрический ток в металлах. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи без ЭДС."
28,11
15.05-16.30
Островский Р.А.
12
Олимпиада по математике
29,11
9.ОО
Березовская В.Л
13
Викторина по математике.
29,11
10,45
Пиранер С.М.
14
Презентация учебного видеофильма "Мир знаний: компьютерные энциклопедии и репетиторы по физике"
5,12
9.ОО
Сугакевич А.Г.
План проведения декады цикловой комиссии физико-математических дисциплин 2005 год
мероприятие
дата
время
преподаватель
1
Защита экологических проектов "Строим экоград"
22.03
10:45
Жукова С. В.
2
Практическое занятие "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции"
25.03
10:45
Корзун А. И.
3
Практическое занятие по теме "Знакомство с интерфейсом редактора "Paint". Создание и компоновка рисунков в редакторе "Paint". 
29.03
9:00
Зенович И. Л.
4
Театрализованное представление "Суд над ВИЧ"
29.03
9:45
Жукова С. В.
5
Выставка "Птицы и звери, которых мы никогда не увидим"
29.03
9:00 -16:25
Царева О. Л.
6
Заседание химического кружка. Тема: "Продукты питания и здоровый образ жизни"
30.03
 
Ротач В.Ф.
7
Открытый классный час "Наркотики - наши враги"
31.03
9:00
Островский Р. А.
8
Викторина по математике
31.03
11:20
Березовская В. Л.
9
Математический брейн-ринг
1.04
9:00
Горбачева Т. И.
10
Внеклассное мероприятие "О функция, как ты важна!"
1.04
 
Пиранер С. И.
11
Лабораторная работа. "Изучение удельной теплоемкости вещества"
4.04
9:45
Горбачев В. Е.
12
Внеклассное мероприятие "Суд над Internet"
29.03
13:05
Емельянова И. П., Дыщенко Ж. М.
13
КВН по информатике
30.03
9:00
Емельянова И. П., Дыщенко Ж. М.
14
Конференция научно-исследовательского общества учащихся колледжа
12.04
9.15
Сугакевич А. Г.
15
Практическое занятие по теме "Подготовка рекламной презентации в среде "Power Point".
25.04
 
Сазонова Н. И.
16
Выставка презентаций, разработанных по предмету "Информационные технологии" (практика).
в течение декады
 
Емельянова И. П., Дыщенко Ж. М.
17
Выставка рефератов по предмету "Информационные технологии"
в течение декады
 
Сазонова Н. И.

 

План проведения декады цикловой комиссии физико-математических дисциплин 2007 год
мероприятие
дата
время
преподаватель
1
Открытый урок по химии. 
20.04
8.30
Жукова С.В.
2
Классный час. "Мой город"
23.04
8.30
Зенович И.Л.
3
Открытый урок по предмету "Основы охруской конвенции" Тема "Информация о продукции"
23.04
4 пара
Жукова С.В.
4
Олимпиада по химии
25.04
9.00
Ротач В.Ф.,
Полякова Л.А.
5
Открытый урок по предмету "Информационные технологии"
25.05
3 пара
Дыщенко Ж.М.
6
Презентация мультимедийных проектов. "Колледж - вчера, сегодня, завтра", "Я и мое поколение"
25-27.04
12.00
Сазонова Н. И.
7
Олимпиада по биологии
26.04
1 пара
Полякова Л.А.,
Царева О.Л.
8
Олимпиада по информатике
27.04
1 пара
Сазонова Н. И., Зенович И.Л, Дыщенко Ж. М., Харгелия Н.О., Храменков А.М.
9
Открытый урок по математике.     
27.04
3 пара
Корзун А. И.
10
Олимпиада по математике
3.05
2 пара
Пиранер С. И., Березовская В. Л., Горбачева Т. И.
11
Презентация электронной экологической библиотеки
3.05
2 пара
Дыщенко Ж. М.,
Ротач В.Ф.
12
Открытое внекласное мероприятие по физике
3.05
4 пара
Островский Р. А.
13
Внеклассное мероприятие по математике
4.05
3 пара
Горбачева Т.И.
14
Открытый урок по физке
4.05
2 пара
Горбачев В.Е.
15
Открытй урок. Создание документа Word
4.05
4 пара
Харгелия Н.О.
16
Классный час "Идут девчата по войне"
4.05
4 пара
Дыщенко Ж.М.
17
Внекласное мероприятие по математике
5.05
2 пара
Пиранер С.И.
18
Суд над никотином
7.05
4 пара
Полякова Л.А.,
Царева О.Л.
19
Конференция научно-исследовательского общества учащихся
18.05
2 пара
Сугакевич А.Г.

Конец апреля - начало мая 2007 года ознаменовались проведением в архитектурно-строительном колледже декады цикловой комиссии физико-математических дисциплин.
План декады содержал три примерно равноценных блока мероприятий. Это открытые уроки, внеклассные учебные мероприятия и воспитательные мероприятия.
При отборе уроков для декады цикловой комиссии приоритет отдавался занятиям, на которых можно было полнее показать методику организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся. В этой связи в план декады цикловой комиссии были включены практические занятия по информатике (Дыщенко Ж.М. и Харгелия Н.О.), занятия по физике (Горбачев В.Е.), химии (Жукова С.В.), математике (Корзун А.И.).

Так, на открытом занятии по теме «Создание сплайнов» Дыщенко Жанна Михайловна показала методику проведения практического занятия, в ходе которого она смогла создать условия для развития умений и навыков в создании и редактировании сплайнов; для воспитания уверенности в себе, в своих знаниях, собранности, самостоятельности.
Практическое занятие «Создание документа в среде текстового редактора Word. Открытие, сохранение и переименование документов» провела преподаватель Н.О. Харгелия. В ходе занятия Нелли Омариевна показала методику организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с использованием разнообразных электронных средств обучения: тестирующей программы «Графический редактор Paint», слайд-фильма «Текстовый процессор Word», справочной системы редактора Word.

Открытое занятие по математике (тема «Цилиндр») провел А.И. Корзун. Александр Иванович грамотно воспроизвел структуру комбинированного занятия, создал условия для формирования у учащихся представления о круговом цилиндре; для развития пространственного воображения; воспитания аккуратности при выполнении геометрических построений.

Методической целью занятия по физике, проведенного Горбачевым В.Е., было показать методику проведения комбинированного урока, предусматривающего использование технических средств и проведение демонстрационного эксперимента.
В ходе урока преподавателю удалось сформировать у учащихся понятие влажности воздуха и рассмотреть методы её измерения. Рациональное сочетание различных методов объяснения нового материала, предусматривающих применение мультимедийной установки и демонстрационных экспериментов с конденсационным гигрометром, волосяным гигрометром, психрометром Августа, позволило преподавателю создать условия для развития у учащихся умения наблюдать и анализировать природные явления, происходящие в земной атмосфере.

Изучению состава карбоновых кислот, физических и химических свойств, методов их получения было посвящено занятие по химии, проведенное Жуковой С.В. В ходе занятия преподавателю удалось развить практические умения учащихся в составлении уравнений реакций и структурных формул кислот.
Проведение интерактивного тренинга с целью развития умений делать экологически обоснованный выбор при покупке товаров было самым ярким этапом занятия на тему «Информация о продукции», проведенного преподавателем Жуковой Светланой Владимировной в рамках факультативного курса «Основы Охрусской конвенции». В ходе занятия учащиеся смогли изучить механизм распространения информации о продукции.

Основная цель проведения внеклассных учебных мероприятий – в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на занятиях, показать их широкое применение в жизни, развить у учащихся интерес к изучаемой дисциплине, повысить эрудированность учащихся.
Преподаватели цикловой комиссии предложили различные формы проведения внеклассных учебных мероприятий. Так, преподаватели Островский Р.А., Пиранер С.И. провели физическую и математическую викторины, математический брейн - ринг организовала и провела Горбачева Тамара Игнатьевна. В ходе этих мероприятий особое внимание уделялось развитию творческих способностей учащихся, умению быстро мыслить, четко, кратко и доступно излагать свои мысли.
Островский Роман Александрович, кроме того, отработал методику применения мультимедийной установки для организации подобных мероприятий.

Интегрированное внеклассное учебное мероприятие по химии и биологии «Суд над никотином» провели Царева Ольга Леонидовна и Полякова Лариса Анатольевна.
Мероприятие, прошедшее в форме театрализованного представления, было направлено на формирование у учащихся представлений о негативном влиянии табачного дыма на организм человека, и, таким образом, на воспитание у учащихся отрицательного отношения к курению.

Большой интерес у посетителей вызвали презентации электронных мультимедийных проектов, призванные показать целесообразность использования электронных средств обучения в учебном процессе. Электронная экологическая библиотека была создана учащимися колледжа под руководством преподавателей (Дыщенко Ж.М. и Ротач В.Ф.).
Целью создания библиотеки было ознакомить учащихся со значением дисциплины «Основы рационального природопользования в дорожно-строительном комплексе» в современном обществе; научить применять полученные знания на практике; развивать умение анализировать, обобщать; воспитывать исследовательские навыки, творческий подход к делу.

 

Презентацию мультимедийных проектов «Колледж – вчера, сегодня, завтра…» провели преподаватели Сазонова Н.И. и Храменков А.М. При подготовке этих проектов использовались возможности различных компьютерных технологий при создании презентационных фильмов и слайд-фильмов.
Презентация проектов была проведена с целью совершенствования умений и навыков работы с различными программными продуктами; воспитания эстетического вкуса, а также интереса к истории своего учебного заведения.

Традиционно в рамках декады цикловой комиссии прошли олимпиады по информатике, химии и биологии среди учащихся первых курсов колледжа.

Большой интерес у присутствующих вызвали открытые классные часы, проведенные преподавателями Дыщенко Ж.М. и Зенович И.Л.

Классный час «Идут девчата по войне», проведенный куратором группы 2Б Жанной Михайловной Дыщенко в форме литературно-музыкальной композиции, был направлен на воспитание патриотизма, любви к Родине. Участие в подготовке мероприятия приобщило учащихся к творческой деятельности, способствовало развитию эстетического вкуса, познавательной активности.
Электронный видеофильм «Идут девчата по войне», подготовленный куратором и учащимися группы, хорошо подобранные фрагменты художественных фильмов, песни и стихи о войне, исполненные учащимися группы, создали атмосферу сопричастности и сопереживания, желание быть достойными преемниками поколения победившего фашизм.

Открытый классный час «Наш город», проведенный куратором группы 3А Зенович Ириной Леонидовной, сопровождался выпуском фотогазеты, выставкой курсовых работ пленэра и других творческих работы учащихся.
В теплой, лирической обстановке куратор, учащиеся группы и заведующий воспитательным отделом колледжа Шакурова Валентина Геннадьевна представили подготовленные ими презентации, посвященные прошлому, настоящему и будущему Могилева.

Завершала декаду цикловой комиссии ежегодная конференция научно-исследовательского общества учащихся колледжа. Задачами научно-исследовательского общества учащихся являются: глубокое изучение, закрепление полученных знаний и овладение практическими навыками по специальности; формирование умения работать в производственном коллективе.

Организовал и провел конференцию руководитель научно-исследовательского общества учащихся – председатель цикловой комиссии физико-математических дисциплин Сугакевич А.Г.
В настоящее время в нашем учебном заведении работает 5 учебных компьютерных классов, объединенных в общую локальную сеть, имеется выход в Интернет.
В учебном процессе используются наиболее распространенные программные продукты: операционные системы Windows, офисный пакет программ Microsoft Office, система программирования Pascal ABC. Также в процессе обучения учащиеся знакомятся со специализированными программными продуктами: PhotoShop, CorelDraw, 3D Max, AutoCAD, Arcon. 
 
- Кабинет информатики (ауд. 505),
заведующий кабинетом Емельянова Ирина Петровна.
- Кабинет информационных технологий (ауд. 506),
заведующий кабинетом Дыщенко Жанна Михайловна.
- Кабинет информатики (ауд. 507),
заведующий кабинетом Зенович Ирина Леонидовна.
- Кабинет информатики (ауд. 512),
заведующий кабинетом Сазонова Наталья Ивановна.
- Кабинет информационных технологий (ауд. 502).
 
 

В кабинетах цикловой комиссии естественно-математических дисциплин проводится учебная, факультативная, воспитательная и методическая работа по дисциплинам цикла.

- Кабинет математики (ауд. 220),

заведующий кабинетом Масленкова Елена Васильевна.

- Кабинет химии и биологии (ауд. 508),

заведующий кабинетом Жукова Светлана Владимировна.

- Кабинет информатики (ауд. 505),

заведующий кабинетом Емельянова Ирина Петровна.

- Кабинет информационных технологий (ауд. 506),

заведующий кабинетом Дыщенко Жанна Михайловна.

- Лаборатория BIM-технологий (ауд. 502),

заведующий кабинетом Дыщенко Жанна Михайловна.

- Кабинет информатики (ауд. 507),

заведующий кабинетом Зенович Ирина Леонидовна.

- Кабинет информатики (ауд. 512),

заведующий кабинетом Альховик Алина Игоревна.

2019-2020 учебный год


Поздравляем победителей

первого этапа республиканской олимпиады

по физике

Безрукова Виктория Андреевна (гр. 1Т) – 1 место

Сычевич Станислав Вячеславович (гр. 1Т) – 2 место

Маненок Илья Иванович (гр. 1С1) – 3 место


Желаем дальнейших успехов!


Поздравляем победителей

первого этапа республиканской олимпиады

по географии

Аниськов Максим Викторович (гр. 1А) – 1 место

Леонова Эвита Артуровна (гр. 1С1) – 2 место

Безрукова Виктория Андреевна (гр. 1Т) – 3 место

Бысенко Екатерина Владимировна (гр. 1А) – 3 место



Участие в научно-исследовательской работе

 

2022-2023 учебный год

  1. Виртуальная реконструкция костела Святого Антония, учащаяся Артюхова Д. В. (группа 3А), руководитель Дыщенко Ж. М.
  2. Разработка информационной модели колледжа и общежития , учащиеся Боброва Ю. С., Кондратова А. В., Лобанов Д. А. (группа 3А), руководители Дыщенко Ж. М., Емельянова И. П.
  3. Виртуальная выставка как форма сохранения исторической памяти , учащаяся Хрущинская А. А. (группа 2А), руководители Дыщенко Ж. М., Веремеева О. В.
  4. Исследование явления серебристых облаков на территории Республики Беларусь , учащиеся Афанасьева Е. В., Ларкин И. А. (группа 1А), руководитель Семенова Т. Л.
  5. Биологический портрет учащихся первого курса специальности «Архитектура», учащиеся Гасымова Д. И., Булгакова Д. А. (группа 1А), руководитель Жукова С. В.
  6. Заказник «Печерский» – зеленое сердце и легкие областного центра, учащиеся Горбачёва Д. А., Федорак Е. А. (группа 1Т), руководитель Жукова С. В.
  7. Особенности влияния на организм человека и способы безопасного применения лекарственных препаратов, содержащих ацетилсалициловую кислоту, учащиеся Кирейков В. Е., Рыжков З. В. (группа 1С1), руководитель Маликова Е. В.

2021-2022 учебный год

  1. Проект «Беларусь помнит». Сожженные деревни Быховского района, учащиеся Дыщенко Д. А. (группа 4А), Боброва Ю. С., Забело Д. М. (группа 2А), руководитель Дыщенко Ж. М.
  2. Разработка информационной модели колледжа и общежития, учащиеся Боброва Ю. С., Забело Д. М., Кондратова А. В., Лобанов Д. А. (группа 2А), Кулеш Ю. В. (группа 3А), руководители Дыщенко Ж. М., Емельянова И. П.
  3. Золотое сечение в строительстве и архитектуре, учащиеся Гунаев С. С., Николаев Д. Ю. (группа 1Т), руководитель Альховик А. И.
  4. Компьютерные технологии в архитектуре, учащаяся Романова Е. А. (группа 2А), руководитель Зенович И. Л.
  5. Эко-кварталы. Городская устойчивость, учащиеся Бысенко Е. В., Романовская О. Н. (группа 3А), руководитель Жукова С. В.
  6. Искусственный дождь – будущее или реальность? , учащиеся Гавриленко В. С., Шири И. С. (группа 2В), руководитель Костюкова Л. А.
  7. Особенности использования возобновляемых источников энергии и перспективы развития альтернативной энергетики в Республике Беларусь, учащиеся Кузьмичева Т. В., Кулешова М. О. (группа 1С1), руководитель Маликова Е. В.

2020-2021 учебный год

  1. Обзор программ BIM моделирования, учащийся Зайцев В. О. (группа 2С2), руководитель Дыщенко Ж. М.
  2. Мобильное приложение «Музей колледжа», учащиеся Дыщенко Д.А., Политыко В.А. (группа 3А), руководитель Дыщенко Ж.М.
  3. Развитие информационных технологий в архитектурно-строительном колледже, учащийся Семенков А. С. (группа 2С2), руководители Емельянова И.П., Зенович И.Л.
  4. Исследование воздействия внешних факторов на железобетонные конструкции в процессе эксплуатации, учащиеся Воронкова К. Д., Садуро П. М. (группа 1Э), руководитель Костюкова Л. А.
  5. Удивительный мир фракталов, учащиеся Артюхова Д. В., Кондратова А. В. (группа 1А), руководитель Преснякова А. А.
  6. Жесткость воды и способы ее устранения, учащиеся Кондрашенко Г. А., Косцов Я. П. (группа 1В), руководитель Маликова Е. В.
  7. Использование теоремы Пифагора в строительстве и архитектуре, учащиеся Михайленко В. В., Жигулёв В. Д., Сулик Д. М. (группа 1Э), руководитель Альховик А. И.

2019-2020 учебный год

  1. Лекарство для нашей Победы, учащиеся Агишевская А.Д., Антонцев В.А. (группа 1С1), руководитель Маликова Е.В.
  2. Шифрование и дешифровка в годы Великой Отечественной войны, учащиеся Онопка Д. Д., Овчинникова А.Е., Хлопков Д.С. (группа 3А), руководители Емельянова И.П., Зенович И.Л.
  3. Web-приложение «Улицы памяти», учащиеся Дыщенко Д.А., Политыко В.А. (группа 2А), руководитель Дыщенко Ж.М.

2018-2019 учебный год

  1. Оформительская деятельность учащихся архитектурно-строительного колледжа, учащиеся Ёлочкина К. А., Напреенко Е. С. (группа 2А), руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
  2. Исследование памяти в процессе восприятия информации, учащиеся Овчинникова А. Е., Онопка Д. Д., Хлопков Д. С. (группа 2А), Ступинский В. Ю. (группа 2С1), руководители Емельянова И. П., Зенович И. Л.
  3. Генетический код и таблица Пифагора, учащаяся Бондарь А. А. (группа 1Ак), руководитель Жукова С. В.
  4. Дмитрий Иванович Менделеев – человек-легенда, учащиеся Леоненко И. В., Ярмакович Д. А. (группа 1С1), руководитель Жукова С. В.
  5. Исследование влияния современных смартфонов на способность к устному счету, учащиеся Кузнецов М. А., Панушкова А. А. (группа 1Т), руководитель Преснякова А. А.
  6. Влияние пескосоли на окружающую среду, учащиеся Механикова В. А., Романцев М. В. (группа 1Т), руководитель Маликова Е. В.

2017-2018 учебный год

  1. SMS как современный эпистолярный жанр, руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
  2. Человек и информация, руководители Емельянова И. П., Зенович И. Л.
  3. Пластиковые цветы - экологическая проблема для человека, руководитель Жукова С.В.

2016-2017 учебный год

  1. Видеофильм «Сердце, отданное колледжу», посвященный 80-летию В. К. РабцевичаГришкина В.А., руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
  2. Веб-квест на тему: «Счастье – это дом, семья, любовь» (по произведениям русской литературы)  Кравцова Я. Д., руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
  3. «Глаза обманут, улыбка солжёт, но туфли скажут правду» Марковская А. С., Сыцевич Е. Н., руководитель Жукова С. В.
  4. Воздействие внешних факторов на железобетонные конструкцииГорбатенко Э. Д., Пешевич А. Д., руководитель Костюкова Л. А.

2015-2016 учебный год

  1. Реферативное исследование биографии В.К. Рабцевич, внесшего большой вклад в развитие колледжа. Гришкина В., Бутянова Е., руководители  Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
  2. Ляг да усни, встань да будь здоров!  Берёзко М., руководитель  Жукова С. В.
  3. Определение нитратов в овощах и фруктах. Похожалова В., Коваленко Е., руководитель Костюкова Л. А.

2014-2015 учебный год

  1. Симметрия. Применение знаний математики в профессии строителя.Кондратенко Д. А., руководитель Климовцова Ж. В.
  2. Влияние синтетических моющих средств на организм человека.Мнатобишвили А. А., Дрогалёва А. А., руководитель Жукова С. В.
  3. Зависимость успеваемости учащихся от типов высшей нервной деятельности человека.Савченко Т., Навицкий С., руководитель Жукова С. В.

2013-2014 учебный год

  1. Поверхности второго порядка.  Коников А. В., руководитель  Климовцова  Ж. В.
  2. Сквернословие. Влияние на здоровье человека.Бондарев Д. А., Шкурдь  П. В.,  руководитель Жукова С. В.
  3. Электронный журнал как средство развития творческих способностей учащихся. Трофимова  А. С.,  руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
  4. Учебный проект «Электронная летопись «Малый край большой Отчизны».Мартыненко А. В., руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
  5. Проект интернет-сайта для подготовки к экзамену по физики за курс средней школы. Козловский Р., руководитель Островский Р. А.

2012-2013 учебный год

  1. Учебный проект «Электронная летопись «Малый край большой Отчизны».Панасик Л., Сафонова Ю., руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
  2. Золотое сечение. Васюренко С., руководитель  Климовцова  Ж. В.
  3. Пищевые добавки и здоровье человека.Гончарук В., Мустафаева А., руководитель Жукова С. В.
  4. Электронное учебное пособие по теме «Язык программирования Паскаль». Станкевич А., Ткачева В., Большакова Д.,  руководители Зенович И. Л., Харгелия Н. О.

2011-2012 учебный год

  1. Влияние Интернет-сленга на культуру устной и письменной речи учащихся Могилёвского АСК. Путрина А.,  руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
  2. Электронное учебное пособие по русской литературе. Кислюк В., руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
  3. Линии второго порядка. Андреев А. А., руководитель Климовцова Ж. В.
  4. Экологический след. Логвинов Р., руководитель Жукова С. В.

2010-2011 учебный год

  1. Пространственные многогранники. Антонович Д., Салата В., руководитель   Прищепова Ю. С.
  2. Построение сечений пространственных фигур. Зарубо О., Фесенко В., руководитель Климовцова Ж. В.
  3. Проблема утилизации твердых бытовых отходов в д. Белынковичи. руководитель Жукова С. В.
  4. Электронный учебник по русской литературе.
    Кислюк В., руководители Дыщенко Ж. М., Буклис А. Г.

2007-2008 учебный год

  1. Компьютерное сопровождение курсовой работы. Сидоревский А., руководители Дымова Т. С., Дыщенко Ж. М.
  2. Электронная экологическая библиотека. Савицкая Е., Кораблева В., руководители Ротач В. Ф., Дыщенко Ж. М.

2006-2007 учебный год

  1. Разработка электронной экологической библиотеки. Гедрович А., Асмоловский А., руководители Дыщенко Ж. М., Ротач В. Ф.
  2. Интернет - сайт архитектурно- строительного колледжа. Ястребов С., руководитель Островский Р. А.

2006-2007 учебный год

  1. Проект интернет - сайта архитектурно- строительного колледжа. Ястребов С., руководитель Островский Р. А.
  2. Создание базы данных РС НиЕНиР для ускоренного поиска информации. Тыкоцкая О., руководители Мельников Д. Г., Сугакевич А. Г.
  3. Разработка электронной справочной системы по физике. Ухватова О., руководитель Сугакевич А. Г.

2005-2006 учебный год

  1. Обзор образовательных сайтов в Интернет. Климовцов Д., Глушаков П., руководитель Сугакевич А. Г.
  2. Разработка программного обеспечения для обработки данных лабораторных работ по механике на ПЭВМ. Курочкин Н., Юдицкий И., руководитель Корзун А. И.
  3. Концепция сайта Архитектурно-строительного колледжа. Костровский А., руководитель Сазонова Н. И.
  4. Опыт по участию в республиканских конкурсах экологической направленности. Коробов А., руководитель Ротач В. Ф.

2004-2005 учебный год

  1. Автоматизация геодезических расчетов на ПЭВМ. Куцев Р., Зайцев А., руководители Филипенков М. Г., Сугакевич А. Г., Корзун А. И.
<

2003-2004 учебный год

  1. Программное обеспечение расчета ЖБК в составе курсового проекта. Минин П., Средов Д., руководители Башаркин К. А., Жебрак С. М., Сугакевич А. Г.
  2. Тестирующая программа «ArhiTest». Минин П., руководитель Сугакевич А. Г.
  3. Экологические проблемы бассейна реки Днепр.
    Воропаев А., руководитель Ротач В. Ф.
  4. О! Вялiкi, магутны Дняпро. По результатам участия в республиканском конкурсе, посвященном проблемам реки Днепр. Кунец Н., руководитель Ротач В. Ф.

2002-2003 учебный год

  1. Программа расчета предварительно-напряженной пустотной плиты (перекрытия, покрытия). Мелешко П., руководители Башаркин К. А., Дыщенко Ж. М.
  2. Интеллектуальная компьютерная игра «Ох… физика». Маргунов В., руководитель Сугакевич А. Г.

2001-2002 учебный год

  1. Из опыта по созданию компьютерной энциклопедии«Памятники архитектуры г. Могилева». Минин П., Длинников Е., руководитель Сугакевич А. Г.

 

Тематика рефератов по биологии

1. Происхождение жизни на земле.
2. Взаимодействие природы и общества.
3. Вирусы.
4. Витамины: виды и их роль в организме человека.
5. Процесс строения и деления клетки.
6. Особенности строения комнатных растений.
7. Виды почвенных бактерий.
8. Биологически активные вещества.
9. Биологические эры и их характерные особенности.
10. Процесс биологического окисления.
11. Биологические особенности миграции животных.
12. Сущность биосферы и цивилизации.
13. Характеристика биосинтеза ДНК.
14. Биогеоценозы как важные биологические процессы.
15. Белки: химический состав, свойства и значение для человеческого организма.
16. Антропогенез: сущность и особенности.
17. Особенности практического применения водорослей.
18. Генетика как важная составная часть биологической науки.
19. Круговорот веществ в природе.
20. Роль лекарственных растений в жизни человека.
21. Разработка и изготовление трансгенных продуктов.
22. Наследственные болезни человека: предпосылки возникновения.
23. Процесс селекции: особенности и значение.
24. Характеристика полового созревания.
25. Основные теории происхождения человека.
26. Генная инженерия и ее основные проблемы.
27. Сущность клонирования.
28. Неограниченные возможности головного мозга.
29. Современные биотехнологии.
30. Процесс старения.
31. Фотосинтез – уникальное природное явление.
32. Характеристика биоритмов человека.
33. Редкие и исчезающие виды птиц.
34. Растения, занесенные в красную книгу.
35. Животные, находящиеся на грани исчезновения.
36. Виды рас: особенности их происхождения.
37. Специфика выработки иммунитета.
38. Главные заповедники РБ.
39. Ферменты: функции и определение их активности.
40. Характерные черты процесса регенерации.
41. Прокариотические организмы и их роль в биоценозах.
42. Клеточная теория строения организмов. История и современное состояние.
43.Значение цитологических исследований для дальнейшего развития биологии, генетики, медицины и сельского хозяйства.
44. Размножение организмов как условие существования вида.
45. Партеногенез у позвоночных животных и их биологическое значение.
46. Ферменты – биологические машины.
47. Влияние окружающей среды и ее загрязнения на развитие организмов.
48. Биологические ритмы и их роль в жизни человека.
49. Статистические закономерности употребления пива и других алкогольных напитков; профилактика их употребления среди учащихся.
50.Проблема СПИДа (синдрома приобретенного иммунодефицита). 51.Венерические заболевания и их профилактика.
52. Меры профилактики вирусных заболеваний человека в современном мире.
53. Закономерности фенотипической и генетической изменчивости.
54. Наследственная информация и передача ее из поколения в поколение.
55. Успехи современной генетики в медицине и здравоохранении
56. Генная инженерия: реальность и перспективы;
57. История развития эволюционных идей до Ч.Дарвина.
58. Предпосылки возникновения эволюционной теории Ч.Дарвина.
59. Современные представления о механизмах и закономерностях эволюции.
60. Формирование устойчивых популяций микроорганизмов и вредителей культурных растений к воздействию ядохимикатов как доказательство их адаптивных возможностей.
61. Ароморфозы в эволюции позвоночных и беспозвоночных животных.
62. Современные представления о зарождении жизни.
63. Принципы и закономерности развития жизни на Земле.
64. Эволюция приматов и этапы эволюции человека.
65.Воздействие человека на природу на различных этапах развития человеческого общества.
66. Причины и границы устойчивости биосферы к воздействию деятельности людей.
67.Биоценозы (экосистемы) разного уровня и их соподчиненность в глобальной экосистеме – биосфере.
68. Сукцессии и их формы.
69. Роль правительственных и общественных экологических организаций в современных развитых странах.
70.Опасность глобальных нарушений в биосфере. Озоновые «дыры», кислотные дожди, смоги и их предотвращение.
71.О сущности жизни (философские аспекты). 
72. Роль естественных наук в формировании современных представлений о возникновении жизни. 
73.О роли эксперимента в разработке научных гипотез происхождения жизни. 
74.Мифологические и религиозные представления о жизни (исторические аспекты). 
75.Размножение организмов как условие существования вида. 
76. История учения о развитии зародышей. 
77. Жизнь до рождения (о зародышевом развитии человека). 
78.Размножение насекомых и его практическое использование человеком. 
79. Проблемы геронтологии. 
80.Продолжительность жизни организмов. 
81. История взглядов на эволюцию живой природы, их краткий анализ. 
82. Причины многообразия видов. 
83.Сравнение естественного и искусственного отбора с позиции современной теории эволюции. 
84.Роль «союза» генетики и теории эволюции для практической деятельности человека. 
85.Практическое и теоретическое значение разработки критериев и структуры вида. 
86.Развитие взглядов на процесс видообразования. 
87. Причины многообразия видов в природе (с использованием личных наблюдений). 
88.Экспериментальные подтверждения борьбы за существование (опыты и их теоретическое обобщение). 
89.Движение силы и основные этапы эволюции человека. 
90.Человек в прошлом,  настоящем, будущем. 
91.Чем человек похож на других  животных и чем он от них отличается?
92.Углеводы, жиры, белки как источник энергии у человека и других животных. 
93.Рациональное питание детей и взрослых. 
94.Грипп: почему с ним так трудно справиться? 
95.Загрязнение окружающей среды и заболевания дыхательной системы. 
96. Сон; сновидение; гипноз. 
97. Стресс.  Возможна ли жизнь без стрессов? 
98. Ядовитые   вещества и  механизм их действия на организм. 
99. Современная музыка как шумовой наркотик. 
100. Наркотики. Их пагубное действие на организм. 
101. Алкоголь и его отрицательное воздействие на организм. 
102.  Красота и целесообразность строения тела. 
103. Состояние окружающей среды и здоровье человека. 
104.  Болезни цивилизации.
105. Как человек применяет в строительстве биологические модели?

Вопросы к обязательной контрольной работе №1 по биологии.

1.     Что изучает цитология?

2.     Когда и кем была сформулирована клеточная теория? Перечислить основные её положения.

3.     Почему клетка считается основной структурно-функциональной и генетической единицей живого?

4.     Перечислить основные структурные компоненты клетки.

5.     Описать строение цитоплазматической мембраны.

6.     Перечислить способы поступления веществ в клетку.

7.     Перечислить функции цитоплазматической мембраны.

8.     Дать определения понятий «органоиды» и «включения».

9.     Перечислить мембранные и немембранные органоиды.

10.    Описать строение и функции митохондрий, эндоплазматической сети, рибосом, комплекса Гольджи, лизосом, клеточного центра, вакуолей и пластид.

11. Назвать основные типы включений. Привести примеры.

12. Перечислить основные компоненты интерфазного ядра, их строение и функции.

13.  Описать строение метафазных хромосом.

14. Что такое кариотип?

15. Что означают понятия «диплоидный набор хромосом» и «гаплоидный набор хромосом»? Какие клетки содержат такие наборы?

16. Перечислить отличия прокариотических и эукариотических клеток.

17. Перечислить макроэлементы и микроэлементы входящие в состав клеток.

18.  Описать роль воды в клетке.

19.  Что такое гидрофильные и гидрофобные вещества? Привести примеры.

20.  Перечислить основные ионы и их роль в клетке.

21. Перечислить основные органические соединения, входящие в состав клеток.

22.  Описать строение и функции белков, жиров, углеводов и АТФ.

23. Описать строение нуклеиновых кислот.

24. В чем отличие ДНК и РНК по химическим компонентам.

25. Перечислить известные виды РНК, особенности их строения и функций.

26. Описать процесс редупликации молекулы ДНК.

27. Дать определение понятия «обмен веществ».

28. Что такое энергетический обмен? Каковы его этапы и в чем их сущность?

29. Что такое пластический обмен? Какие процессы к нему относятся?

30. Описать этапы биосинтеза белка.

31.  Что такое генетический код, кодон?

32.  Что такое фотосинтез? В чем его значение?

33.  Описать процессы, протекающие в световую и темновую фазы фотосинтеза.

34.Перечислить способы повышения продуктивности фотосинтеза.

35. Чем отличается жизненный и митотический цикл клетки?

36.  На какие периоды делится интерфаза? Какие процессы протекают в эти периоды?

37.  На какие фазы делится митоз? Охарактеризовать их.

38.  Описать значение митоза.

39. Как изменяется содержание генетической информации в митотическом цикле клетки?

40. Описать процесс мейоза. Чем он отличается от митоза?

41. Как изменяется содержание генетической информации в процессе мейоза?

42. Что такое конъюгация хромосом и кроссинговер? Каково их значение?

   

Темы рефератов по химии

  1. Интересное о газах.
  2. Интересное из истории металлов.
  3. Немного об открытии химических элементов.
  4. История обыкновенной спички.
  5. Иод и щитовидная железа.
  6. История каучука. Натуральный и синтетические каучуки.
  7. Химические элементы организма.
  8. Стекло.
  9. Керамика.
  10. Коррозия металлов.
  11. Немного о карандашах, бумаге.
  12. Алмазы.
  13. "Царская водка".
  14. О фосфоре

 

На данной странице Вы можете найти необходимую информацию для подготовки к некоторым занятиям, обязательной контрольной работе по дисциплине "Астрономия".

Расчет баллов при оценке обязательных и тематических контрольных работ

Уровень

№ задания

"Цена" одного задания

Суммарный балл

I

1

1

1

II

2

4

5

III

3

6

11

IV

4

8

19

V

5

10

29

Отметка выставляется на основании суммы баллов, набранной учащимся в соответствии с таблицей:

Общая сумма баллов

Отметка

1

1

2

2

3-4

3

5-7

4

8-10

5

11-14

6

15-18

7

19-22

8

23-26

9

27-29

10

 

Темы для рефератов по астрономии.


1. Время и календарь.

2. Система Земля - Луна.

3. Планеты земной группы.

4. Планеты - гиганты.

5. Спутники и кольца планет.

6. Астероиды.

7. Болиды и метеориты.

8. Кометы.

9. Метеоры и метеорные потоки.

10. Проект «Союз - Аполлон».

11. Орбитальная станция «Мир».

12. Международная космическая станция.

13. Программа «Интеркосмос».

14. Корабли серии «Спейс Шатл».

15. История космонавтики.

16. История космонавтики: трагедии в космосе.

17. Космодромы мира.

18.  Магнитное поле Земли.

19. Солнечная атмосфера и солнечная активность.

20. Двойные звезды.

21. Новые и сверхновые звезды.

22. Этапы эволюции звезд.

23. Птолемей.

24. Тихо Браге и Иоганн Кеплер.

25. Галилео Галилей.

26. Джордано Бруно.

27. Николай Коперник.

28. Вильям Гершель.

29. О.Ю.Шмидт.

30. Г.А. Тихов

31. А.Л. Чижевский

32. Мартин Почобут

33. Витольд Цераский

34. С.Н. Блажко

35. Михаил Каменьски

36. Я.Б. Зельдович

37. Айзек Азимов

38. Казимир Семенович

Скачать справочные материалы по математике

Оценка письменной работы.

Для оценивания письменной работы по математике можно использовать следующие рейтинговые шкалы:


Таблица 1. Для варианта из 5 заданий



задания

Уровень
задания

«Цена»
одного задания

Суммарный
балл

1

I

2

2

2

II

4

6

3

III

6

12

4

IV

8

20

5

V

10

30

Таблица 2. Для варианта из 7 заданий



задания

Уровень
задания

«Цена»
одного задания

Суммарный
балл

1

I

2

2

2

II

4

6

3

III

5

11

4

III

6

17

5

IV

7

24

6

IV

8

32

7

V

10

42

Таблица 3. Для варианта из 10 заданий



задания

Уровень
задания

«Цена»
одного задания

Суммарный
балл

1

I

1

1

2

I

2

3

3

II

3

6

4

II

4

10

5

III

5

15

6

III

6

21

7

IV

7

28

8

IV

8

36

9

V

9

45

10

V

10

55

Для выставления отметки сначала подсчитывается общая сумма баллов (суммируются баллы, фактически набранные учащимися за каждое из заданий).
Отметка выставляется на основании общей суммы баллов в соответствии с таблицей 4

Количество заданий варианта

5 заданий

7 заданий

10 заданий

Общая сумма баллов

Отметка

Общая сумма баллов

Отметка

Общая сумма баллов

Отметка

0

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1-2

1

2-3

2

2-3

2

3-5

2

4-5

3

4-5

3

6-8

3

6-8

4

6-8

4

9-13

4

9-11

5

9-14

5

14-18

5

12-14

6

15-21

6

19-24

6

15-19

7

22-29

7

25-32

7

20-22

8

30-35

8

33-41

8

23-26

9

36-39

9

42-50

9

27-30

10

40-42

10

51-55

10