Интерес к предмету – это одно из главных условий, необходимых для изучения любой учебной дисциплины. Неделя цикловой комиссии по праву считается самой комплексной и эффективной методикой формирования живого интереса к учебе. Некоторым учащимся вполне достаточно радости, получаемой от решения задачи. Но есть учащиеся, у которых вызвать интерес к предмету можно лишь с помощью дополнительной работы.
Неделя цикловой комиссии как традиционная часть урочной и внеурочной деятельности достаточно привычна для нашего колледжа – это разнообразие мероприятий: открытые уроки, олимпиады, конкурсы, игры, логические и занимательные задачи, нестандартные уроки, викторины, направленные на расширение и углубление предмета, на развитее творческого потенциала учащихся.
Чтобы переварить знания, надо поглощать их с аппетитом. (А. Франц)
Человек знает намного больше того, что он понимает. (Альфред Адлер)
Не в количестве знаний заключается образование, а в полном понимании и искусном применении всего того, что знаешь. (Георг Гегель)
Члены цикловой комиссии естественно-математических дисциплин дисциплин – преподаватели, увлечённые своим делом, постоянно работающие над повышением профессионального уровня. Они используют в своей работе инновационные методы и приёмы обучения, что способствует повышению качества знаний обучающихся.
С 01 по 12 апреля 2024 года в колледже проводилась Неделя цикловой комиссии естественно-математических дисциплин.
Цели проведения Недели:
- развитие интереса к изучению предметов естественно-математического цикла, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
- расширение и углубление знаний о естественно-математических дисциплинах, усиление межпредметной связи;
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности;
- формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества.
Задачи:
- привлечь учащихся для организации и проведения Недели цикловой комиссии естественно-математических дисциплин;
- создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого учащегося;
- провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, логического мышления, расширению знаний по предметам цикла;
- организовать самостоятельную, индивидуальную, коллективную и практическую деятельность учащихся;
- поддержать у обучающихся состояние активной заинтересованности овладением новыми, более глубокими знаниями по предметам естественно-математического цикла.
- Информация о материале
- Просмотров: 91
Телефон 73-32-23 |
Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в вашем браузере должен быть включен Javascript. |
- Информация о материале
- Просмотров: 2578
Зачем машинист поезда сдает назад перед тем, как тронуться?
Всему виной сила трения покоя, под воздействием которой находятся стоящие без движения вагоны поезда. Если паровоз просто поедет вперед, он может не сдвинуть состав с места. Поэтому он слегка отталкивает их назад, сводя к нулю силу трения покоя, а затем придает им ускорение, но уже в другом направлении. |
|
Существуют ли одинаковые снежинки?
Большинство источников утверждает: в природе не существует одинаковых снежинок, поскольку на их формирование влияет сразу несколько факторов: влажность и температура воздуха, а также траектория полета снега. Однако занимательная физика утверждает: создать две снежинки одинаковой конфигурации можно. Это экспериментально подтвердил исследователь Карл Либбрехт. Создав в лаборатории абсолютно идентичные условия, он получил два внешне совершенно одинаковых снежных кристалла. Правда, следует отметить: кристаллическая решетка у них все-таки была разной. |
|
Где в Солнечной системе находятся самые большие запасы воды?
Никогда не догадаетесь! Самым объемным хранилищем водных ресурсов нашей системы является Солнце. Вода там находится в виде пара. Его наибольшая концентрация отмечена в местах, которые мы называем «пятнами на Солнце». Ученые даже высчитали: в этих районах температура на полторы тысячи градусов ниже, чем на остальных участках нашей горячей звезды. |
|
Какое изобретение Пифагора было создано для борьбы с алкоголизмом?
Согласно легенде, Пифагор, дабы ограничить употребление вина, сделал кружку, которую можно было наполнить хмельным напитком только до определенной метки. Стоило превысить норму хоть на каплю, и все содержимое кружки вытекало наружу. В основе этого изобретения лежит действие закона о сообщающихся сосудах. Изогнутый канал в центре кружки не позволяет ее наполнять до краев, «избавляя» емкость от всего содержимого в случае, когда уровень жидкости находится выше изгиба канала. |
|
Можно ли превратить воду из проводника в диэлектрик?
Занимательная физика утверждает: можно. Проводниками тока являются не сами молекулы воды, а содержащиеся в ней соли, точнее их ионы. Если их удалить, жидкость потеряет способность проводить электрический ток и станет изолятором. Другими словами, дистиллированная вода является диэлектриком. |
|
Как выжить в падающем лифте?
Многие считают: нужно подпрыгнуть в момент удара кабины о землю. Однако данное мнение неверно, поскольку предугадать, когда произойдет приземление, невозможно. Поэтому занимательная физика дает другой совет: лягте спиной на пол лифта, стараясь максимально увеличить площадь соприкосновения с ним. В этом случае сила удара будет направлена не на один участок тела, а равномерно распределится по всей поверхности — это значительно увеличит ваши шансы на выживание. |
|
Почему птица, сидящая на проводе высокого напряжения, не гибнет от удара током?
Тела пернатых плохо проводят электрический ток. Прикасаясь лапами к проводу, птица создает параллельное соединение, но поскольку она является не самым лучшим проводником, заряженные частицы движутся не через нее, а по кабельным жилам. Но стоит птахе соприкоснуться с заземленным предметом, и она умрет. |
|
Горы находятся к источнику тепла ближе равнин, но на их вершинах гораздо холоднее. Почему?
Этот феномен имеет очень простое объяснение. Прозрачная атмосфера беспрепятственно пропускает солнечные лучи, не поглощая их энергию. Зато почва отлично впитывает тепло. Именно от нее потом и прогревается воздух. Причем чем выше его плотность, тем лучше он удерживает получаемую от земли тепловую энергию. Но высоко в горах атмосфера становится разреженной, а потому и тепла в ней «задерживается» меньше. |
|
Могут ли засосать зыбучие пески?
В фильмах нередко встречаются сцены, где люди «тонут» в зыбучих песках. В реальной жизни — утверждает занимательная физика — подобное невозможно. Выбраться самостоятельно из песчаного болота у вас не получится, ведь чтобы вытащить только одну ногу, придется приложить столько усилий, сколько тратится на подъем легкового автомобиля средней массы. Но и утонуть вы тоже не сможете, поскольку имеете дело с неньютоновской жидкостью. Спасатели советуют в таких случаях не делать резких движений, лечь спиной вниз, раскинуть руки в стороны и ждать помощи. |
|
Абрахам де Муавр (математик из Англии) в своей глубокой старости вдруг понял, что его сон увеличивается на 15 минут в каждый последующий день. После этого он составил прогрессию и определил тот день, когда сон займет весь день. Случилось это 27 ноября в 1754 году, и это был день его смерти. |
|
В математике 0 не относится к спискам натуральных чисел, однако на западе 0 является одним из представителей множества таких чисел. |
|
Джордж Данциг, математик из Америки, будучи всего лишь университетским аспирантом, один раз опоздал на занятие и, увидев несколько уравнений, подумал о том, что эти уравнения являются общими домашними задачами, которые необходимо выполнить. Это задание показалось ему намного сложнее того, что давали обычно, но он их выполнил и принес результаты преподавателю. И только после этого он узнал, что смог решить 2 нерешаемых уравнения статистики. Причем это были те задачи, которые не могли решить ученые в течение нескольких лет. |
|
Небезызвестная Софья Ковалевская познакомилась с этой наукой о числах в далеком детстве – в ее комнате не было обоев, были лишь лекции ученого Остроградского об исчислениях. |
|
Если сложить все числа в рулетке, получится 666. |
|
7 мифов, которые упорно повторяют из года в год | |
1 Хамелеоны меняют окрас для маскировки
Считается, что хамелеоны меняют свой цвет в зависимости от того, в какой среде находятся. Во многих языках даже прижилась метафора «быть хамелеоном», то есть менять свои взгляды или позицию в зависимости от ситуации, подстраиваться под окружающих. На самом же деле биологи объясняют, что эти пресмыкающиеся меняют цвет кожи, регулируя температуру своего тела, а также такие изменения служат знаком для других хамелеонов, одним из способов коммуникации. |
|
2 Ньютон открыл закон всемирного тяготения благодаря яблоку, которое упало ему на голову
История о яблоке, упавшем на голову ученого, - это городская легенда, но все же есть в ней и доля правды. Яблоко на голову Ньютона не падало, но поводом к размышлению действительно стал плод, упавший на землю. Согласно воспоминаниям ученого, он вышел с другом на послеобеденную прогулку и во время чаепития стал рассуждать о том, почему яблоки падают на землю, а не летят вверх или в сторону, например. Впоследствии им был сформулирован закон всемирного тяготения. |
|
3 Альберт Эйнштейн был двоечником по математике и вообще плохо учился
Эту историю любят «эксплуатировать» родители или учителя, чтобы мотивировать своих воспитанников не забрасывать учебу. Пример, якобы, можно брать с Эйнштейна: гений, хоть и учился из рук вон плохо. На самом же деле Эйнштейн всегда был прилежным учеником. Этот миф может быть основан на том, что Альберт Эйнштейн провалил экзамены для поступления в Федеральную политехническую школу Цюриха, но следует учитывать, что этот экзамен он сдавал за два года до окончания обучения в старшей школе, экзамен проходил на французском (Эйнштейн на тот момент владел им плохо). Даже несмотря на все это, баллы по математике у него были удовлетворительные, а «завалил» он язык, ботанику и зоологию. Популярны и другие мифы об Эйнштейне. Развенчивая их, следует сказать, что он рано научился читать, и у него не было задержек в развитии. |
|
4 Плутон перестали считать планетой
Спор о том, сколько планет насчитывает наша система планет, идет уже давно. Специалисты Международного астрономического союза пришли к заключению, что Плутон – девятая планета, которая вращается вокруг Солнца. Учитывая «крохотные» размеры Плутона по сравнению с другими планетами, его принято называть «карликовой планетой». В 2005 году астрономы обнаружили еще одну карликовую планету Эриду, которая тоже вращается вокруг Солнца. |
|
5 Венозная кровь голубого цвета
Распространенное заблуждение гласит: насыщенная кислородом кровь красного цвета, а ненасыщенная – голубого. В качестве явного доказательства указывают на синий цвет вен. На самом деле кровь красная в обоих случаях: к сердцу поступает бордовая, от сердца – алая, поскольку насыщена кислородом. То, что вены выглядят синими, - это лишь особенности того, как человеческий глаз воспринимает цвета. |
|
6 Человек использует мозг только на 10% от его возможностей
Учителя часто приводят в пример то, что люди, якобы, не используют все ресурсы мозга, и предлагают подумать, как бы развивалось человечество, если бы мы сумели использовать мозг на 100%. На самом деле, эта идея ложная, хоть неоднократно воспроизводилась и в художественных фильмах (например, «Люси» со Скарлетт Йоханссон). Нейроны мозга могут не работать все одновременно, но это не значит, что какие-то части мозга у вас неактивны. Нейролог Барри Гордон из Школы медицины Джонса Хопкинса утверждает: «Мы используем все части нашего мозга, и большая часть мозга активна постоянно. Мозг – это лишь 3% от общей массы тела, но он потребляет 20% энергии тела». |
|
7 Человек должен выпивать 8 стаканов воды в день
Когда появилось это правило, установить сложно. Возможно, после того, как в 1945 году был опубликован документ Управления по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США, в котором давались такие рекомендации. Подобное правило можно до сих услышать от докторов и учителей. Правда в том, что пить именно 8 стаканов в день не нужно. Даже если вы выпьете меньше, организм получит необходимое из других напитков и еды. Главное, не налегать на «нездоровое» питье (газированную воду, нектары с сахаром и прочее). Норма потребления воды индивидуальна и зависит от многих факторов: региона проживания, состояния здоровья человека, уровня его физической активности, возраста. |
- Информация о материале
- Просмотров: 3469
- Информация о материале
- Просмотров: 3208
– Астрономия.
– Биология.
– География.
– Информатика.
– Математика.
– Физика.
– Химия.
– Основы аналитической химии.
– Медицинская подготовка.
– Информационные технологии.
– Технологии информационного моделирования.
– Системы автоматизированного проектирования в строительстве.
– Системы автоматизированного проектирования в архитектуре.
– Практика по информационным технологиям.
– Практика по системам автоматизированного проектирования.
- Информация о материале
- Просмотров: 3790
Цели:
- развитие интереса к дисциплинам естественно-математического цикла, индивидуальных, творческих и интеллектуальных способностей учащихся;
- расширение и углубление знаний по дисциплинам естественно-математического цикла;
- повышение интереса учащихся к учебной деятельности, а также выработке самодисциплины и самоорганизации.
- формирование у учащихся представлений о роли науки в жизни общества;
Задачи:
- привлечь всех учащихся для организации и проведения недели естественно-математических дисциплин.
- создать условия для проявления и дальнейшего развития индивидуальных творческих и интеллектуальных способностей каждого учащегося.
- провести мероприятия, содействующие развитию познавательной деятельности учащихся, формированию творческих способностей, расширению знаний по математике, физике, информатике, химии, биологии.
План проведения декады
№ |
Мероприятие |
Группа |
Дата, время, аудитория |
Преподаватели |
1 |
Открытое занятие по информатике |
1С-1 |
25.04 2 пара ауд.507 |
Зенович И.Л. |
2 |
Внеаудиторное мероприятие: «Своя игра» |
1А,1Т, 1С-1 |
25.04 4 пара ауд.401 |
Дыщенко Ж.М. Емельянова И.П. |
3 |
Открытое занятие по информатике |
1А |
26.04 2 пара ауд.506 |
Дыщенко Ж.М. |
4 |
Открытое внеаудиторное занятие. Мультимедийный проект: «Смотри случайные черты… или Пришел.Увидел. Сотворил» Мастер-класс для преподавателей |
1А,1М
1М
|
26.04
3 пара ауд.512
12.10 ауд.512
|
Сазонова Н.И. |
5 |
Внеаудиторное мероприятие по математике |
1А,1Т,1М |
26.04 3 пара ауд.401 |
Преснякова А.А.
|
6 |
Кураторский час: «Взорванный апрель 1986» |
1А,2А |
26.04 4 пара ауд.506 |
Дыщенко Ж.М. Буклис А.Г. |
7 |
Олимпиада по информатике |
уч-ся первых курсов |
27.04 3-4 пара ауд.505,506,507,512 |
Преподаватели информатики |
8 |
Открытое занятие по физике |
1А |
27.04 1 пара ауд.401 |
Шатуха М.М. |
9 |
Внеаудиторное мероприятие по математике |
1А,1С-1 |
27.04 2пара ауд 220 |
Пиранер С.И. |
10 |
Выставка кроссвордов и занимательных задач по информатике |
уч-ся первых курсов |
26.04-27.04 ауд.505 |
Емельянова И.П. |
11 |
Конкурс презентаций по информатике |
уч-ся первых курсов |
27.04-28.04 ауд. 506 |
Преподаватели информатики |
12 |
Внеаудиторное мероприятие: «Защитим планету от мусора» |
1Т,1М, 1С-1,1С-2 |
28.04 2 пара ауд.508 |
Жукова С.В. Костюкова Л.А. |
13 |
Выставка плакатов и поделок на тему: «Защитим планету от мусора» |
уч-ся первых курсов |
28.04-29.04 рекреация 5 этаж |
Жукова С.В. Костюкова Л.А. |
14 |
Тренинг: «Жить в стиле эко» |
1М,1А |
30.04 Научно-техническая библиотека |
Жукова С.В. МОО«Экопроект» |
С 25 апреля по 30 апреля 2015 года в колледже проходила «Неделя цикловой комиссии естественно-математических дисциплин», в рамках которой проводились различные мероприятия.
Во время недели учащимся первых курсов представилась возможность проявить свои творческие способности. Преподаватель Емельянова И.П. подготовила выставку кроссвордов и занимательных задач по информатике.
Под руководством преподавателей информатики проводился конкурс презентаций. Преподаватели по химии и биологии организовали выставку плакатов и поделок на тему: «Защитим планету от мусора».
27 апреля проходила олимпиада по информатике. В олимпиаде приняли участие учащиеся первых курсов под руководством преподавателей Дыщенко Ж.М., Зенович И.Л., Емельяновой И.П. и Сазоновой Н.И. Всего в олимпиаде приняли участие 30 человек.
Список победителей:
Бендерова К (группа 1Т),Гришкина В. (группа 1А) – 1 место;
Барабанов В. (группа 1С1),ГлушаковА(группа 1С1),Петрова Д(группа 1С1) – 2 место;
Грищенков Р. (группа 1С1),Войтович А (группа 1С1),Сапего И. (группа 1С1),Спиридонова Е. (группа 1А) – 3 место.
26 апреля в ауд.401 зале под руководством Дыщенко Ж.М. и Емельяновой И.П. состоялось внеаудиторное мероприятие по информатике: «Своя игра», в которой приняли участие группы 1А,1Т,1С1. Командам были предложены задания на смекалку и сообразительность, логические задачи, ребусы, задания из области информатики.
Все учащиеся были награждены грамотами за участие.
26 апреля преподаватель Сазонова Н.И. проводила мастер- класс мультимедийного проекта «Смотри случайные черты… или Пришел. Увидел. Сотворил». Доступная форма изложения и рекомендации, несомненно, послужат хорошим фундаментом для дальнейшего развития профессиональных навыков.
В рамках недели были проведены викторины по математике:
27 апреля в группах 1А,1С1 (преподаватель Пиранер С.И.) ;
29 апреля в группах 1М,1Т,1С1 (преподаватель Преснякова А.А.)
В борьбе за лидерство в знании математики командам нужно было креативно представить себя, показать все свои знания и умения в решении логических задач и задач на смекалку, в решении кроссвордов, ребусов, в составлении слов из математических терминов.
Проведены открытые занятия:
26 апреля по информатике по теме: «Связывание таблиц базы данных. Создание и заполнение формы. Поиск данных с помощью запросов (преподаватель Зенович И.П.);
27 апреля по информатике по теме: «Основы языка гипертекстовой разметки. Создание документа и гиперссылок» (преподаватель Дыщенко Ж.М)
27 апреля по физике по теме (преподаватель Шатуха М.М).
28 апреля в острой борьбе прошел экологический эрудицион «Защитим планету от мусора», где учащиеся показали знания и эрудицию, проявили находчивость и смекалку. Победителями в игре стала команда группы 1Т.
30 апреля с целью привлечения внимания учащихся к вопросам экологии, обращения с отходами и охране окружающей среды с участием общественной организации «Экопроект» по принципу «равный-равному» проведен тренинг «Жизнь в стиле эко». Тренинг направлен на повышение экологической культуры молодежи и формирование бережливого отношения к природным ресурсам.
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны преподавателей. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной недели способствует не только углубленному изучению предметов естественно-математического цикла, но и развитию личностных качеств учащихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.
Спасибо всем за активное участие в «Неделе цикловой комиссии естественно-математических дисциплин»
- Информация о материале
- Просмотров: 7866
Задачей современной системы образования становится не только освоение учащимися конкретных предметных знаний и навыков в рамках отдельных дисциплин, но и совокупности «универсальных учебных действий». «Умение учиться» выступает существенным фактором повышения эффективности освоения учащимися предметных знаний, умений, формирование целостной картины мира. Ещё А. Дистервег сказал: «Плохой учитель преподносит истину, хороший – учит её находить».
«Надо учиться не стыдясь, а учить не скупясь», – так сказал в далёкие времена известный мыслитель Василий Великий, и только в этом случае можно надеяться на успех.
Члены цикловой комиссии естественно-математических дисциплин дисциплин – преподаватели, увлечённые своим делом, постоянно работающие над повышением профессионального уровня. Они используют в своей работе инновационные методы и приёмы обучения, что способствует повышению качества знаний обучающихся.
С 15 по 29 октября 2020 года в колледже проводилась Неделя цикловой комиссии естественно-математических дисциплин.
Цели Недели:
- внедрение в образовательный процесс современных педагогических и информационных технологий, направленных на улучшение качества подготовки специалистов;
- развитие интереса у обучающихся к дисциплинам естественно-математического цикла, повышение образовательного уровня, расширение их кругозора;
- воспитание самостоятельности мышления, воли, упорства в достижении цели, чувства ответственности за свою работу перед коллективом.
Задачи Недели:
- совершенствовать профессиональное мастерство педагогов в процессе подготовки, организации и проведения открытых учебных занятий, внеаудиторных мероприятий;
- вовлекать учащихся в самостоятельную творческую деятельность;
- выявить учащихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению учебных дисциплин.
План проведения Недели
Все намеченные мероприятия проводились в хорошем темпе, укладывались в отведённое время, поддерживалась хорошая дисциплина за счёт интересного содержания конкурсов и контроля со стороны преподавателей. Анализируя указанные мероприятия, следует отметить, что проведение предметной Недели способствует не только углубленному изучению дисциплин естественно-математического цикла, но и развитию личностных качеств учащихся, активизирует их мыслительную деятельность, способствует появлению у учащихся внутренних мотивов к обучению, к дальнейшему самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.
Спасибо всем за активное участие в «Неделе цикловой комиссии естественно-математических дисциплин»
- Информация о материале
- Просмотров: 2978
- Информация о материале
- Просмотров: 5745
Декада цикловой комиссии физико-математических дисциплин 2002 год
|
||||
№
|
мероприятие
|
дата
|
время
|
преподаватель
|
1
|
Выставка работ по экологии из природных материалов |
11.11-25.11
|
Ротач В.Ф.
|
|
2
|
Выставка газет по информатике |
25.11-28.11
|
преподаватели
информатики |
|
3
|
Конкурс кроссвордов по информатике |
25.11-28.11
|
преподаватели
информатики |
|
4
|
Геометрический съезд |
26,11
|
13.55-14.40
|
Горбачева Т.И.
|
5
|
КВН |
26,11
|
14,55
|
Дышенко Ж.М.
Емельянова И.П. |
6
|
Круглый стол. Проблемы охраны окружающей среды. Могилевская область. |
27,11
|
9.ОО
|
Ротач В.Ф.
|
7
|
Конкурс рисунков, созданных в графическом редакторе Paint |
27,11
|
12.20-13.05
|
Дышенко Ж.М.
|
28,11
|
12.45-13.30
|
Сазонова Н.И.
Зенович И.Л. |
||
8
|
Конкурс проектов, созданных в Arcon |
27,11
|
12.20-13.05
|
Дышенко Ж.М.
|
28,11
|
12.45-13.30
|
|||
9
|
Театрализованное представление.Сказка об Иване Царевиче, Программе Ивановне и Виртуальной реальности. |
28,11
|
9,45
|
Дышенко Ж.М.
Емельянова И.П. |
10
|
Открытый урок на тему:"Этилен и его свойства" |
28,11
|
11.20-12.00
|
Ротач В.Ф.
|
11
|
Открытый урок на тему:"Электрический ток в металлах. Сопротивление. Закон Ома для участка цепи без ЭДС." |
28,11
|
15.05-16.30
|
Островский Р.А.
|
12
|
Олимпиада по математике |
29,11
|
9.ОО
|
Березовская В.Л
|
13
|
Викторина по математике. |
29,11
|
10,45
|
Пиранер С.М.
|
14
|
Презентация учебного видеофильма "Мир знаний: компьютерные энциклопедии и репетиторы по физике" |
5,12
|
9.ОО
|
Сугакевич А.Г.
|
- Информация о материале
- Просмотров: 7175
План проведения декады цикловой комиссии физико-математических дисциплин 2005 год
|
||||
№
|
мероприятие
|
дата
|
время
|
преподаватель
|
1
|
Защита экологических проектов "Строим экоград" |
22.03
|
10:45
|
Жукова С. В.
|
2
|
Практическое занятие "Решение задач на нахождение наибольшего и наименьшего значений функции" |
25.03
|
10:45
|
Корзун А. И.
|
3
|
Практическое занятие по теме "Знакомство с интерфейсом редактора "Paint". Создание и компоновка рисунков в редакторе "Paint". |
29.03
|
9:00
|
Зенович И. Л.
|
4
|
Театрализованное представление "Суд над ВИЧ" |
29.03
|
9:45
|
Жукова С. В.
|
5
|
Выставка "Птицы и звери, которых мы никогда не увидим" |
29.03
|
9:00 -16:25
|
Царева О. Л.
|
6
|
Заседание химического кружка. Тема: "Продукты питания и здоровый образ жизни" |
30.03
|
Ротач В.Ф.
|
|
7
|
Открытый классный час "Наркотики - наши враги" |
31.03
|
9:00
|
Островский Р. А.
|
8
|
Викторина по математике |
31.03
|
11:20
|
Березовская В. Л.
|
9
|
Математический брейн-ринг |
1.04
|
9:00
|
Горбачева Т. И.
|
10
|
Внеклассное мероприятие "О функция, как ты важна!" |
1.04
|
Пиранер С. И.
|
|
11
|
Лабораторная работа. "Изучение удельной теплоемкости вещества" |
4.04
|
9:45
|
Горбачев В. Е.
|
12
|
Внеклассное мероприятие "Суд над Internet" |
29.03
|
13:05
|
Емельянова И. П., Дыщенко Ж. М.
|
13
|
КВН по информатике |
30.03
|
9:00
|
Емельянова И. П., Дыщенко Ж. М.
|
14
|
Конференция научно-исследовательского общества учащихся колледжа |
12.04
|
9.15
|
Сугакевич А. Г.
|
15
|
Практическое занятие по теме "Подготовка рекламной презентации в среде "Power Point". |
25.04
|
Сазонова Н. И.
|
|
16
|
Выставка презентаций, разработанных по предмету "Информационные технологии" (практика). |
в течение декады
|
Емельянова И. П., Дыщенко Ж. М.
|
|
17
|
Выставка рефератов по предмету "Информационные технологии" |
в течение декады
|
Сазонова Н. И.
|
- Информация о материале
- Просмотров: 6084
План проведения декады цикловой комиссии физико-математических дисциплин 2007 год
|
||||
№
|
мероприятие
|
дата
|
время
|
преподаватель
|
1
|
Открытый урок по химии. |
20.04
|
8.30
|
Жукова С.В.
|
2
|
Классный час. "Мой город" |
23.04
|
8.30
|
Зенович И.Л.
|
3
|
Открытый урок по предмету "Основы охруской конвенции" Тема "Информация о продукции" |
23.04
|
4 пара
|
Жукова С.В.
|
4
|
Олимпиада по химии |
25.04
|
9.00
|
Ротач В.Ф.,
Полякова Л.А. |
5
|
Открытый урок по предмету "Информационные технологии" |
25.05
|
3 пара
|
Дыщенко Ж.М.
|
6
|
Презентация мультимедийных проектов. "Колледж - вчера, сегодня, завтра", "Я и мое поколение" |
25-27.04
|
12.00
|
Сазонова Н. И.
|
7
|
Олимпиада по биологии |
26.04
|
1 пара
|
Полякова Л.А.,
Царева О.Л. |
8
|
Олимпиада по информатике |
27.04
|
1 пара
|
Сазонова Н. И., Зенович И.Л, Дыщенко Ж. М., Харгелия Н.О., Храменков А.М.
|
9
|
Открытый урок по математике. |
27.04
|
3 пара
|
Корзун А. И.
|
10
|
Олимпиада по математике |
3.05
|
2 пара
|
Пиранер С. И., Березовская В. Л., Горбачева Т. И.
|
11
|
Презентация электронной экологической библиотеки |
3.05
|
2 пара
|
Дыщенко Ж. М.,
Ротач В.Ф. |
12
|
Открытое внекласное мероприятие по физике |
3.05
|
4 пара
|
Островский Р. А.
|
13
|
Внеклассное мероприятие по математике |
4.05
|
3 пара
|
Горбачева Т.И.
|
14
|
Открытый урок по физке |
4.05
|
2 пара
|
Горбачев В.Е.
|
15
|
Открытй урок. Создание документа Word |
4.05
|
4 пара
|
Харгелия Н.О.
|
16
|
Классный час "Идут девчата по войне" |
4.05
|
4 пара
|
Дыщенко Ж.М.
|
17
|
Внекласное мероприятие по математике |
5.05
|
2 пара
|
Пиранер С.И.
|
18
|
Суд над никотином |
7.05
|
4 пара
|
Полякова Л.А.,
Царева О.Л. |
19
|
Конференция научно-исследовательского общества учащихся |
18.05
|
2 пара
|
Сугакевич А.Г.
|
Конец апреля - начало мая 2007 года ознаменовались проведением в архитектурно-строительном колледже декады цикловой комиссии физико-математических дисциплин. |
Так, на открытом занятии по теме «Создание сплайнов» Дыщенко Жанна Михайловна показала методику проведения практического занятия, в ходе которого она смогла создать условия для развития умений и навыков в создании и редактировании сплайнов; для воспитания уверенности в себе, в своих знаниях, собранности, самостоятельности.
Практическое занятие «Создание документа в среде текстового редактора Word. Открытие, сохранение и переименование документов» провела преподаватель Н.О. Харгелия. В ходе занятия Нелли Омариевна показала методику организации самостоятельной познавательной деятельности учащихся с использованием разнообразных электронных средств обучения: тестирующей программы «Графический редактор Paint», слайд-фильма «Текстовый процессор Word», справочной системы редактора Word. |
Открытое занятие по математике (тема «Цилиндр») провел А.И. Корзун. Александр Иванович грамотно воспроизвел структуру комбинированного занятия, создал условия для формирования у учащихся представления о круговом цилиндре; для развития пространственного воображения; воспитания аккуратности при выполнении геометрических построений. |
Методической целью занятия по физике, проведенного Горбачевым В.Е., было показать методику проведения комбинированного урока, предусматривающего использование технических средств и проведение демонстрационного эксперимента. |
Изучению состава карбоновых кислот, физических и химических свойств, методов их получения было посвящено занятие по химии, проведенное Жуковой С.В. В ходе занятия преподавателю удалось развить практические умения учащихся в составлении уравнений реакций и структурных формул кислот. |
Основная цель проведения внеклассных учебных мероприятий – в увлекательной форме расширить и углубить знания, полученные на занятиях, показать их широкое применение в жизни, развить у учащихся интерес к изучаемой дисциплине, повысить эрудированность учащихся. Интегрированное внеклассное учебное мероприятие по химии и биологии «Суд над никотином» провели Царева Ольга Леонидовна и Полякова Лариса Анатольевна. |
Большой интерес у посетителей вызвали презентации электронных мультимедийных проектов, призванные показать целесообразность использования электронных средств обучения в учебном процессе. Электронная экологическая библиотека была создана учащимися колледжа под руководством преподавателей (Дыщенко Ж.М. и Ротач В.Ф.).
|
Презентацию мультимедийных проектов «Колледж – вчера, сегодня, завтра…» провели преподаватели Сазонова Н.И. и Храменков А.М. При подготовке этих проектов использовались возможности различных компьютерных технологий при создании презентационных фильмов и слайд-фильмов. Традиционно в рамках декады цикловой комиссии прошли олимпиады по информатике, химии и биологии среди учащихся первых курсов колледжа. Большой интерес у присутствующих вызвали открытые классные часы, проведенные преподавателями Дыщенко Ж.М. и Зенович И.Л. |
Классный час «Идут девчата по войне», проведенный куратором группы 2Б Жанной Михайловной Дыщенко в форме литературно-музыкальной композиции, был направлен на воспитание патриотизма, любви к Родине. Участие в подготовке мероприятия приобщило учащихся к творческой деятельности, способствовало развитию эстетического вкуса, познавательной активности. |
Открытый классный час «Наш город», проведенный куратором группы 3А Зенович Ириной Леонидовной, сопровождался выпуском фотогазеты, выставкой курсовых работ пленэра и других творческих работы учащихся. |
Завершала декаду цикловой комиссии ежегодная конференция научно-исследовательского общества учащихся колледжа. Задачами научно-исследовательского общества учащихся являются: глубокое изучение, закрепление полученных знаний и овладение практическими навыками по специальности; формирование умения работать в производственном коллективе. Организовал и провел конференцию руководитель научно-исследовательского общества учащихся – председатель цикловой комиссии физико-математических дисциплин Сугакевич А.Г.
|
- Информация о материале
- Просмотров: 6099
- Информация о материале
- Просмотров: 2471
В кабинетах цикловой комиссии естественно-математических дисциплин проводится учебная, факультативная, воспитательная и методическая работа по дисциплинам цикла.
- Кабинет математики (ауд. 220),
заведующий кабинетом Белая Анастасия Сергеевна.
- Кабинет химии и биологии (ауд. 508),
заведующий кабинетом Жукова Светлана Владимировна.
- Кабинет информатики (ауд. 505),
заведующий кабинетом Емельянова Ирина Петровна.
- Кабинет информационных технологий (ауд. 506),
заведующий кабинетом Дыщенко Жанна Михайловна.
- Лаборатория BIM-технологий (ауд. 502),
заведующий кабинетом Дыщенко Жанна Михайловна.
- Кабинет информатики (ауд. 507),
заведующий кабинетом Зенович Ирина Леонидовна.
- Кабинет информатики (ауд. 512),
заведующий кабинетом Масленкова Елена Васильевна.
- Информация о материале
- Просмотров: 4010
2019-2020 учебный год
Поздравляем победителей
первого этапа республиканской олимпиады
по физике
Безрукова Виктория Андреевна (гр. 1Т) – 1 место
Сычевич Станислав Вячеславович (гр. 1Т) – 2 место
Маненок Илья Иванович (гр. 1С1) – 3 место
Желаем дальнейших успехов!
Поздравляем победителей
первого этапа республиканской олимпиады
по географии
Аниськов Максим Викторович (гр. 1А) – 1 место
Леонова Эвита Артуровна (гр. 1С1) – 2 место
Безрукова Виктория Андреевна (гр. 1Т) – 3 место
Бысенко Екатерина Владимировна (гр. 1А) – 3 место
- Информация о материале
- Просмотров: 4311
Участие в научно-исследовательской работе
2023-2024 учебный год
- Портфолио выпускника как форма успешной самопрезентации, учащиеся Суходольская Д. А., Телепнёва А. А. (группа 2А), руководители Дыщенко Ж. М., Веремеева О. В.
- Применение искусственного интеллекта в образовании , учащиеся Шахотько М. П., Шилов И. В (группа 1С1), руководители Дыщенко Ж. М., Альховик А. И.
- Изучение колебаний соляного маятника и негативное влияние этого явления на водоотводящие сети поверхностных сточных вод , учащиеся Семенова Е. А., Режиков В. В. (группа 1С1), руководитель Семенова Т. Л.
- Колодец,колодец дай воды напиться, учащиеся Лацкевич Е. А., Новикова А. М. (группа 1С2), руководитель Жукова С. В.
- Математика в архитектуре. Платоновы тела. Симметрия и гармония окружающего мира, учащиеся Зверев А. Д., Ларик А. В.(группа 1А), руководитель Масленкова Е. В.
- Влияние электромобилей на окружающую среду, учащаяся Иванова Я. Ю. (группа 1С2), руководитель Маликова Е. В.
- Исследование Интернет-ресурсов в образовательном процессе , учащаяся Горбачева Д. А. (группа 2Т), руководитель Емельянова И. П.
- Исследование отношения учащихся АСК к нецензурной лексике , учащиеся Харланова Е. С., Колесникова В. С. (группа 2А), руководитель Зенович И. Л.
2022-2023 учебный год
- Виртуальная реконструкция костела Святого Антония, учащаяся Артюхова Д. В. (группа 3А), руководитель Дыщенко Ж. М.
- Разработка информационной модели колледжа и общежития , учащиеся Боброва Ю. С., Кондратова А. В., Лобанов Д. А. (группа 3А), руководители Дыщенко Ж. М., Емельянова И. П.
- Виртуальная выставка как форма сохранения исторической памяти , учащаяся Хрущинская А. А. (группа 2А), руководители Дыщенко Ж. М., Веремеева О. В.
- Исследование явления серебристых облаков на территории Республики Беларусь , учащиеся Афанасьева Е. В., Ларкин И. А. (группа 1А), руководитель Семенова Т. Л.
- Биологический портрет учащихся первого курса специальности «Архитектура», учащиеся Гасымова Д. И., Булгакова Д. А. (группа 1А), руководитель Жукова С. В.
- Заказник «Печерский» – зеленое сердце и легкие областного центра, учащиеся Горбачёва Д. А., Федорак Е. А. (группа 1Т), руководитель Жукова С. В.
- Особенности влияния на организм человека и способы безопасного применения лекарственных препаратов, содержащих ацетилсалициловую кислоту, учащиеся Кирейков В. Е., Рыжков З. В. (группа 1С1), руководитель Маликова Е. В.
2021-2022 учебный год
- Проект «Беларусь помнит». Сожженные деревни Быховского района, учащиеся Дыщенко Д. А. (группа 4А), Боброва Ю. С., Забело Д. М. (группа 2А), руководитель Дыщенко Ж. М.
- Разработка информационной модели колледжа и общежития, учащиеся Боброва Ю. С., Забело Д. М., Кондратова А. В., Лобанов Д. А. (группа 2А), Кулеш Ю. В. (группа 3А), руководители Дыщенко Ж. М., Емельянова И. П.
- Золотое сечение в строительстве и архитектуре, учащиеся Гунаев С. С., Николаев Д. Ю. (группа 1Т), руководитель Альховик А. И.
- Компьютерные технологии в архитектуре, учащаяся Романова Е. А. (группа 2А), руководитель Зенович И. Л.
- Эко-кварталы. Городская устойчивость, учащиеся Бысенко Е. В., Романовская О. Н. (группа 3А), руководитель Жукова С. В.
- Искусственный дождь – будущее или реальность? , учащиеся Гавриленко В. С., Шири И. С. (группа 2В), руководитель Костюкова Л. А.
- Особенности использования возобновляемых источников энергии и перспективы развития альтернативной энергетики в Республике Беларусь, учащиеся Кузьмичева Т. В., Кулешова М. О. (группа 1С1), руководитель Маликова Е. В.
2020-2021 учебный год
- Обзор программ BIM моделирования, учащийся Зайцев В. О. (группа 2С2), руководитель Дыщенко Ж. М.
- Мобильное приложение «Музей колледжа», учащиеся Дыщенко Д.А., Политыко В.А. (группа 3А), руководитель Дыщенко Ж.М.
- Развитие информационных технологий в архитектурно-строительном колледже, учащийся Семенков А. С. (группа 2С2), руководители Емельянова И.П., Зенович И.Л.
- Исследование воздействия внешних факторов на железобетонные конструкции в процессе эксплуатации, учащиеся Воронкова К. Д., Садуро П. М. (группа 1Э), руководитель Костюкова Л. А.
- Удивительный мир фракталов, учащиеся Артюхова Д. В., Кондратова А. В. (группа 1А), руководитель Преснякова А. А.
- Жесткость воды и способы ее устранения, учащиеся Кондрашенко Г. А., Косцов Я. П. (группа 1В), руководитель Маликова Е. В.
- Использование теоремы Пифагора в строительстве и архитектуре, учащиеся Михайленко В. В., Жигулёв В. Д., Сулик Д. М. (группа 1Э), руководитель Альховик А. И.
2019-2020 учебный год
- Лекарство для нашей Победы, учащиеся Агишевская А.Д., Антонцев В.А. (группа 1С1), руководитель Маликова Е.В.
- Шифрование и дешифровка в годы Великой Отечественной войны, учащиеся Онопка Д. Д., Овчинникова А.Е., Хлопков Д.С. (группа 3А), руководители Емельянова И.П., Зенович И.Л.
- Web-приложение «Улицы памяти», учащиеся Дыщенко Д.А., Политыко В.А. (группа 2А), руководитель Дыщенко Ж.М.
2018-2019 учебный год
- Оформительская деятельность учащихся архитектурно-строительного колледжа, учащиеся Ёлочкина К. А., Напреенко Е. С. (группа 2А), руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
- Исследование памяти в процессе восприятия информации, учащиеся Овчинникова А. Е., Онопка Д. Д., Хлопков Д. С. (группа 2А), Ступинский В. Ю. (группа 2С1), руководители Емельянова И. П., Зенович И. Л.
- Генетический код и таблица Пифагора, учащаяся Бондарь А. А. (группа 1Ак), руководитель Жукова С. В.
- Дмитрий Иванович Менделеев – человек-легенда, учащиеся Леоненко И. В., Ярмакович Д. А. (группа 1С1), руководитель Жукова С. В.
- Исследование влияния современных смартфонов на способность к устному счету, учащиеся Кузнецов М. А., Панушкова А. А. (группа 1Т), руководитель Преснякова А. А.
- Влияние пескосоли на окружающую среду, учащиеся Механикова В. А., Романцев М. В. (группа 1Т), руководитель Маликова Е. В.
2017-2018 учебный год
- SMS как современный эпистолярный жанр, руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
- Человек и информация, руководители Емельянова И. П., Зенович И. Л.
- Пластиковые цветы - экологическая проблема для человека, руководитель Жукова С.В.
2016-2017 учебный год
- Видеофильм «Сердце, отданное колледжу», посвященный 80-летию В. К. РабцевичаГришкина В.А., руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
- Веб-квест на тему: «Счастье – это дом, семья, любовь» (по произведениям русской литературы) Кравцова Я. Д., руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
- «Глаза обманут, улыбка солжёт, но туфли скажут правду» Марковская А. С., Сыцевич Е. Н., руководитель Жукова С. В.
- Воздействие внешних факторов на железобетонные конструкцииГорбатенко Э. Д., Пешевич А. Д., руководитель Костюкова Л. А.
2015-2016 учебный год
- Реферативное исследование биографии В.К. Рабцевич, внесшего большой вклад в развитие колледжа. Гришкина В., Бутянова Е., руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
- Ляг да усни, встань да будь здоров! Берёзко М., руководитель Жукова С. В.
- Определение нитратов в овощах и фруктах. Похожалова В., Коваленко Е., руководитель Костюкова Л. А.
2014-2015 учебный год
- Симметрия. Применение знаний математики в профессии строителя.Кондратенко Д. А., руководитель Климовцова Ж. В.
- Влияние синтетических моющих средств на организм человека.Мнатобишвили А. А., Дрогалёва А. А., руководитель Жукова С. В.
- Зависимость успеваемости учащихся от типов высшей нервной деятельности человека.Савченко Т., Навицкий С., руководитель Жукова С. В.
2013-2014 учебный год
- Поверхности второго порядка. Коников А. В., руководитель Климовцова Ж. В.
- Сквернословие. Влияние на здоровье человека.Бондарев Д. А., Шкурдь П. В., руководитель Жукова С. В.
- Электронный журнал как средство развития творческих способностей учащихся. Трофимова А. С., руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
- Учебный проект «Электронная летопись «Малый край большой Отчизны».Мартыненко А. В., руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
- Проект интернет-сайта для подготовки к экзамену по физики за курс средней школы. Козловский Р., руководитель Островский Р. А.
2012-2013 учебный год
- Учебный проект «Электронная летопись «Малый край большой Отчизны».Панасик Л., Сафонова Ю., руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
- Золотое сечение. Васюренко С., руководитель Климовцова Ж. В.
- Пищевые добавки и здоровье человека.Гончарук В., Мустафаева А., руководитель Жукова С. В.
- Электронное учебное пособие по теме «Язык программирования Паскаль». Станкевич А., Ткачева В., Большакова Д., руководители Зенович И. Л., Харгелия Н. О.
2011-2012 учебный год
- Влияние Интернет-сленга на культуру устной и письменной речи учащихся Могилёвского АСК. Путрина А., руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
- Электронное учебное пособие по русской литературе. Кислюк В., руководители Буклис А. Г., Дыщенко Ж. М.
- Линии второго порядка. Андреев А. А., руководитель Климовцова Ж. В.
- Экологический след. Логвинов Р., руководитель Жукова С. В.
2010-2011 учебный год
- Пространственные многогранники. Антонович Д., Салата В., руководитель Прищепова Ю. С.
- Построение сечений пространственных фигур. Зарубо О., Фесенко В., руководитель Климовцова Ж. В.
- Проблема утилизации твердых бытовых отходов в д. Белынковичи. руководитель Жукова С. В.
- Электронный учебник по русской литературе.
Кислюк В., руководители Дыщенко Ж. М., Буклис А. Г.
2007-2008 учебный год
- Компьютерное сопровождение курсовой работы. Сидоревский А., руководители Дымова Т. С., Дыщенко Ж. М.
- Электронная экологическая библиотека. Савицкая Е., Кораблева В., руководители Ротач В. Ф., Дыщенко Ж. М.
2006-2007 учебный год
- Разработка электронной экологической библиотеки. Гедрович А., Асмоловский А., руководители Дыщенко Ж. М., Ротач В. Ф.
- Интернет - сайт архитектурно- строительного колледжа. Ястребов С., руководитель Островский Р. А.
2006-2007 учебный год
- Проект интернет - сайта архитектурно- строительного колледжа. Ястребов С., руководитель Островский Р. А.
- Создание базы данных РС НиЕНиР для ускоренного поиска информации. Тыкоцкая О., руководители Мельников Д. Г., Сугакевич А. Г.
- Разработка электронной справочной системы по физике. Ухватова О., руководитель Сугакевич А. Г.
2005-2006 учебный год
- Обзор образовательных сайтов в Интернет. Климовцов Д., Глушаков П., руководитель Сугакевич А. Г.
- Разработка программного обеспечения для обработки данных лабораторных работ по механике на ПЭВМ. Курочкин Н., Юдицкий И., руководитель Корзун А. И.
- Концепция сайта Архитектурно-строительного колледжа. Костровский А., руководитель Сазонова Н. И.
- Опыт по участию в республиканских конкурсах экологической направленности. Коробов А., руководитель Ротач В. Ф.
2004-2005 учебный год
- Автоматизация геодезических расчетов на ПЭВМ. Куцев Р., Зайцев А., руководители Филипенков М. Г., Сугакевич А. Г., Корзун А. И.
2003-2004 учебный год
- Программное обеспечение расчета ЖБК в составе курсового проекта. Минин П., Средов Д., руководители Башаркин К. А., Жебрак С. М., Сугакевич А. Г.
- Тестирующая программа «ArhiTest». Минин П., руководитель Сугакевич А. Г.
- Экологические проблемы бассейна реки Днепр.
Воропаев А., руководитель Ротач В. Ф. - О! Вялiкi, магутны Дняпро. По результатам участия в республиканском конкурсе, посвященном проблемам реки Днепр. Кунец Н., руководитель Ротач В. Ф.
2002-2003 учебный год
- Программа расчета предварительно-напряженной пустотной плиты (перекрытия, покрытия). Мелешко П., руководители Башаркин К. А., Дыщенко Ж. М.
- Интеллектуальная компьютерная игра «Ох… физика». Маргунов В., руководитель Сугакевич А. Г.
2001-2002 учебный год
- Из опыта по созданию компьютерной энциклопедии«Памятники архитектуры г. Могилева». Минин П., Длинников Е., руководитель Сугакевич А. Г.
- Информация о материале
- Просмотров: 3489
Тематика рефератов по биологии 1. Происхождение жизни на земле. |
Вопросы к обязательной контрольной работе №1 по биологии. 1. Что изучает цитология? 2. Когда и кем была сформулирована клеточная теория? Перечислить основные её положения. 3. Почему клетка считается основной структурно-функциональной и генетической единицей живого? 4. Перечислить основные структурные компоненты клетки. 5. Описать строение цитоплазматической мембраны. 6. Перечислить способы поступления веществ в клетку. 7. Перечислить функции цитоплазматической мембраны. 8. Дать определения понятий «органоиды» и «включения». 9. Перечислить мембранные и немембранные органоиды. 10. Описать строение и функции митохондрий, эндоплазматической сети, рибосом, комплекса Гольджи, лизосом, клеточного центра, вакуолей и пластид. 11. Назвать основные типы включений. Привести примеры. 12. Перечислить основные компоненты интерфазного ядра, их строение и функции. 13. Описать строение метафазных хромосом. 14. Что такое кариотип? 15. Что означают понятия «диплоидный набор хромосом» и «гаплоидный набор хромосом»? Какие клетки содержат такие наборы? 16. Перечислить отличия прокариотических и эукариотических клеток. 17. Перечислить макроэлементы и микроэлементы входящие в состав клеток. 18. Описать роль воды в клетке. 19. Что такое гидрофильные и гидрофобные вещества? Привести примеры. 20. Перечислить основные ионы и их роль в клетке. 21. Перечислить основные органические соединения, входящие в состав клеток. 22. Описать строение и функции белков, жиров, углеводов и АТФ. 23. Описать строение нуклеиновых кислот. 24. В чем отличие ДНК и РНК по химическим компонентам. 25. Перечислить известные виды РНК, особенности их строения и функций. 26. Описать процесс редупликации молекулы ДНК. 27. Дать определение понятия «обмен веществ». 28. Что такое энергетический обмен? Каковы его этапы и в чем их сущность? 29. Что такое пластический обмен? Какие процессы к нему относятся? 30. Описать этапы биосинтеза белка. 31. Что такое генетический код, кодон? 32. Что такое фотосинтез? В чем его значение? 33. Описать процессы, протекающие в световую и темновую фазы фотосинтеза. 34.Перечислить способы повышения продуктивности фотосинтеза. 35. Чем отличается жизненный и митотический цикл клетки? 36. На какие периоды делится интерфаза? Какие процессы протекают в эти периоды? 37. На какие фазы делится митоз? Охарактеризовать их. 38. Описать значение митоза. 39. Как изменяется содержание генетической информации в митотическом цикле клетки? 40. Описать процесс мейоза. Чем он отличается от митоза? 41. Как изменяется содержание генетической информации в процессе мейоза? 42. Что такое конъюгация хромосом и кроссинговер? Каково их значение? |
- Информация о материале
- Просмотров: 6818
Темы рефератов по химии
- Интересное о газах.
- Интересное из истории металлов.
- Немного об открытии химических элементов.
- История обыкновенной спички.
- Иод и щитовидная железа.
- История каучука. Натуральный и синтетические каучуки.
- Химические элементы организма.
- Стекло.
- Керамика.
- Коррозия металлов.
- Немного о карандашах, бумаге.
- Алмазы.
- "Царская водка".
- О фосфоре
- Информация о материале
- Просмотров: 6043
На данной странице Вы можете найти необходимую информацию для подготовки к некоторым занятиям, обязательной контрольной работе по дисциплине "Астрономия".
Расчет баллов при оценке обязательных и тематических контрольных работ
Уровень |
№ задания |
"Цена" одного задания |
Суммарный балл |
I |
1 |
1 |
1 |
II |
2 |
4 |
5 |
III |
3 |
6 |
11 |
IV |
4 |
8 |
19 |
V |
5 |
10 |
29 |
Отметка выставляется на основании суммы баллов, набранной учащимся в соответствии с таблицей:
Общая сумма баллов |
Отметка |
1 |
1 |
2 |
2 |
3-4 |
3 |
5-7 |
4 |
8-10 |
5 |
11-14 |
6 |
15-18 |
7 |
19-22 |
8 |
23-26 |
9 |
27-29 |
10 |
Темы для рефератов по астрономии.
1. Время и календарь. |
2. Система Земля - Луна. |
3. Планеты земной группы. |
4. Планеты - гиганты. |
5. Спутники и кольца планет. |
6. Астероиды. |
7. Болиды и метеориты. |
8. Кометы. |
9. Метеоры и метеорные потоки. |
10. Проект «Союз - Аполлон». |
11. Орбитальная станция «Мир». |
12. Международная космическая станция. |
13. Программа «Интеркосмос». |
14. Корабли серии «Спейс Шатл». |
15. История космонавтики. |
16. История космонавтики: трагедии в космосе. |
17. Космодромы мира. |
18. Магнитное поле Земли. |
19. Солнечная атмосфера и солнечная активность. |
20. Двойные звезды. |
21. Новые и сверхновые звезды. |
22. Этапы эволюции звезд. |
23. Птолемей. |
24. Тихо Браге и Иоганн Кеплер. |
25. Галилео Галилей. |
26. Джордано Бруно. |
27. Николай Коперник. |
28. Вильям Гершель. |
29. О.Ю.Шмидт. |
30. Г.А. Тихов |
31. А.Л. Чижевский |
32. Мартин Почобут |
33. Витольд Цераский |
34. С.Н. Блажко |
35. Михаил Каменьски |
36. Я.Б. Зельдович |
37. Айзек Азимов |
38. Казимир Семенович |
- Информация о материале
- Просмотров: 5934