Контакты

E-mail:ask-bru-mog@yandex.by

Приёмная: 71-34-49

Бухгалтерия: 71-36-24

Инспектор по кадрам: 72-26-34

Версия для слабовидящих

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь от 11.08.2021 №589 "Об экспериментальной и инновационной деятельности " с 01.09.2020 года архитектурно-строительный колледж является республиканской экспериментальной площадкой по апробации экспериментального проекта на тему:

 

«Разработка и апробация технологии информационного моделирования зданий (BIM) при подготовке специалистов строительного профиля»

 

Консультант: Александрович Зоя Алексеевна, методист отдела сравнительных исследований и развития движения WorldSkills в профессиональном образовании.

Основная идея проекта:

Архитектурно-строительная отрасль несет ответственность за организацию социальных и экономических пространств для населения, а также за сохранение и восстановление уже используемых зданий и инфраструктуры. Очевидно, что отрасли требуется более целесообразные и эффективные способы проектирования и строительства, которые позволят удовлетворять текущие мировые проблемы и формировать более рациональное и стабильное жизненное пространство. BIM-системы дают возможность обеспечить постоянный строительный и инвесторский контроль за возводимыми объектами. В сфере ЖКХ BIM-системы позволяют точно просчитать эксплуатационные затраты и спланировать капитальный ремонт здания. И самое главное, они могут стать частью информационной модели города, с помощью которой будут решаться не только стратегические вопросы его развития, но и проводиться инвентаризация городского хозяйства. Информационное моделирование зданий не только повышает эффективность работы специалистов по проектированию и строительству, но и позволит сохранить в ходе работы данные для оптимизации эксплуатации и обслуживания. Данные (BIM) также можно использовать для организации планирования и снабжения ресурсами на уровне проекта, города, страны. Именно поэтому интерес к технологии (BIM) постоянно растет. В образовательном стандарте при подготовке специалистов специальностей «Архитектура» и «Промышленное и гражданское строительство» использование данной технологии отсутствует. Опыта внедрения BIM-технологий в организациях Республики Беларусь и Российской Федерации практически нет. Однако в сфере строительства наша страна пока еще делает первые шаги. При внедрении технологии обучающиеся получат востребованные навыки, которые будут необходимы для эффективных архитектурных и инженерных решений, скоординированной командной работы над BIM-проектом, устранения коллизий на ранних стадиях проекта. Курс предусматривает теоретическую и практическую подготовку, тесты, задания и консультации, а также практическое применение программы Autodesk Revit по разделам: архитектура, конструктивные решения, водопровод и канализация, отопление и вентиляция, сети электрические, сети связи. Предлагаемый проект будет способствовать обеспечению подготовки кадров для высокотехнологичных и наукоемких производств Беларуси.

Обоснование целесообразности осуществления экспериментального проекта:

Республика Беларусь – одна из первых стран в постсоветском пространстве, которая приняла программу применения 3D-моделирования в строительстве на государственном уровне. В 2012 году подписан документ, обеспечивающий внедрение информационных технологий в строительной отрасли - отраслевая программа Министерства архитектуры и строительства на 2011-2015 гг.

BIM-технология – это строительно-информационное моделирование, технология, позволяющая создавать модель сооружения и из нее получать необходимую информацию. Один из основных плюсов этой технологии – она объединяет разные сферы проектирования и инженерии, охватывая весь жизненный цикл сооружений, начиная от разработки генплана и заканчивая эксплуатацией и даже сносом сооружений, - абсолютно все стадии контролируются BIM-технологией. Основная целевая аудитория – архитекторы, проектировщики, инженеры-смежники.

По оценкам специалистов при традиционном проектировании трудозатраты примерно делятся на: 30% - на поиски инженерных решений, 10% - на согласование и принятие проектных решений и 60% - на оформление и выпуск проектной документации. При внесении изменений в техническое задание на проектирование получается еще более высокая доля трудозатрат на согласование и переработку проектной документации. Технология-BIM в корне меняет пропорции трудозатрат по отношению к традиционной технологии проектных работ.

Таким образом, появляется возможность использовать потенциал проектировщика с высокой степенью эффективности, освободить его от рутины и оставить чистое творчество.

Архитектурно-строительный колледж занимает одну из лидирующих позиций по подготовке специалистов в строительной отрасли, так как обладает всей необходимой методологической и материально-технической базой для проведения успешного обучения BIM-технологии.

Наши преподаватели внесли определенный вклад:

• переработаны программы дисциплин для обучающихся с целью введения вопросов по BIM-технологиям;

• обучающие колледжа получили возможность выполнять курсовые и дипломные проекты с использованием BIM-технологий;

• организован обучающий семинар для преподавателей по курсу "Информационное моделирование зданий" (BIM-технологии в проектировании) в Autodesk Revit.

• Участие во всемирных инженерных играх ,инициатором тура в РБ стала «Академия новых технологий». Площадка архитектурно-строительного колледжа стала второй в Республике Беларусь. Ребята поучаствовали во всех проектах и получили приглашение на заключительный этап в г.Москва.

• подготовка команды к участию в WorldSkills -2020 по компетенции технологии проектирования (BIM),(единственной среди средних специальных учреждений).

Данный проект нацелен на решение следующих проблем:

• кадровое обеспечение растущей диверсификации экономики

• повышение привлекательности производственно-технических профессий и специальностей профессионального образования для молодежи.

Архитектурно-строительный колледж является инновационной или экспериментальной площадкой Министерства образования Республики Беларусь не первый год. Экспериментальный проект на тему «Апробация модели дистанционного обучения при подготовке специалистов по специальности «Промышленное и гражданское строительство» проходил с сентября 2013 по май 2016 года.

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь № 615 от 26.07.2018 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2018/2019 учебном году".

Инновационный проект: "Внедрение модели дистанционного обучения при подготовке специалистов в учреждениях профессионального образования".

Сроки реализации: 2018 - 2020г.

 

В соответствии с приказом Министра образования Республики Беларусь №647 от 31.07.2013 архитектурно-строительный колледж в составе межгосударственного образовательного учреждения высшего образования "Белорусско-Российский университет" включен в перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.

Сроки осуществления проекта: с 2013 по 2017 учебный год.

Тема проекта: «Апробация модели дистанционного обучения при подготовке специалистов по специальности ”Промышленное и гражданское строительство».

Основная идея экспериментального проекта, определяющая его новизну

Дистанционную форму обучения специалисты по стратегическим проблемам образования называют образовательной системой 21 века. Актуальность темы дистанционного обучения заключается в том, что результаты общественного прогресса, ранее сосредоточенные в сфере технологий сегодня концентрируются в информационной сфере. Дистанционная форма обучения дает сегодня возможность создания систем массового непрерывного самообучения, всеобщего обмена информацией, независимо от временных и пространственных поясов. На данный момент важно, чтобы в профессию приходили люди, умеющие самостоятельно учиться работать с информацией, самостоятельно совершенствовать свои знания и умения в разных областях. Дистанционная форма обучения – одна из самых эффективных систем подготовки и непрерывного поддержания высокого квалификационного уровня специалистов, конкурентоспособных на рынке труда.

Цели и задачи дистанционного обучения

Основными целями дистанционного обучения являются: оказание качественных образовательных услуг в области среднего специального образования, ориентированных на последние достижения в науке, на новейшие образовательные технологии, профессиональная подготовка по специальности «Промышленное и гражданское строительство», повышение квалификации педагогических кадров по данной специальности, дополнительное образование по интересам.

В качестве приоритетных, можно выделить следующие задачи информатизации системы образования: построение и развитие единого образовательного информационного пространства; внедрение средств новых информационных технологий в образовательный процесс; повышение уровня компьютерной (информационной) подготовки участников образовательного процесса; системная интеграция информационных технологий для поддержки процессов обучения, научных исследований и организации учебного процесса.

Нормативное правовое обеспечение экспериментальной и инновационной деятельности в учреждениях образования

Нормативное правовое обеспечение деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы среднего специального образования, включает:

Промежуточные результаты деятельности

На базе архитектурно-строительного колледжа в составе ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет» 3 апреля 2014 года прошло заседание Совета руководителей учреждений среднего специального образования Могилёвской области.

В заседании приняли участие члены Республиканского совета директоров ССУЗ, которые представили Минскую область (Минск, Молодечно), Брестскую, Гомельскую, Витебскую области и заместитель начальника управления профессионального образования Министерства образования Республики Беларусь Людмила Викторовна Гулина–Голубкова.

Для реализации экспериментальной и инновационной деятельности по теме "Апробация модели дистанционного обучения при подготовке специалистов по специальности ”Промышленное и гражданское строительство“ в колледже была выбрана система «Moodle», которая является прекрасным инструментарием для осуществления взаимодействия преподавателя и учащегося, а также позволяет осуществлять модульно-рейтинговую оценку деятельности учащегося в режиме реального времени.

Дистанционное обучение – обучение будущего

В рамках реализации проекта на тему «Апробация модели дистанционного обучения при подготовке специалистов по специальности ”Промышленное и гражданское строительство» в редакцию производственно-практического, научно-методического журнала «Профессиональное образование» была отправлена статья. Материал на тему «Дистанционное обучение – обучение будущего» получил одобрение и был размещен в рубрике «Педагогика профессионального образования, поиск: инновации» журнала «Профессиональное образование» №4, 2015 года.

Автор статьи Дайнеко Наталья Александровна, методист заочного отделения архитектурно-строительного колледжа в составе государственного учреждения высшего профессионального образования «Белорусско-Российский университет».

Статья представлена в прикрепленном файле: Distancionnoe_obuchenie.pdf

В данный момент в архитектурно-строительном колледже в составе ГУ ВПО «Белорусско-Российский университет» в системе «Moodle» зарегистрировано 350 участников.

Учащиеся и преподаватели нашего колледжа, являющиеся участниками экспериментальной и инновационной деятельности.

В соответствии с приказом Министерства образования Республики Беларусь № 411 от 28.08.2023 "Об экспериментальной и инновационной деятельности в 2023/2024 учебном году" архитектурно-строительный колледж в составе межгосударственного образовательного учреждения высшего образования "Белорусско-Российский университет" включен в перечень учреждений образования, на базе которых осуществляется экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования.


Наименование проекта

«Апробация моделей самоуправления в молодежной среде как условие развития лидерских качеств и профессиональной самореализации учащейся молодежи»


Руководитель проекта

Санкевич Мария Александровна, заместитель начальника центра научно-методического обеспечения воспитательной работы в системе профессионального образования учреждения образования «Республиканский институт профессионального образования»


Цели и задачи исследования

Описание структуры и содержания внедряемой апробируемой экспериментальной модели

Сроки проведения экспериментальной деятельности

Участники экспериментальной деятельности

Основные результаты экспериментальной (инновационной) деятельности (по промежуточным этапам)

Перечень разработанных материалов, публикаций по теме проекта

Рекомендации по внедрению результатов проекта в образовательном процессе учреждения образования

Дополнительная информация

Цели и задачи исследования

Цель проекта:

создание условий для апробации различных моделей ученического самоуправления, развития лидерских качеств и профессиональной самореализации учащейся молодежи путем определения и использования актуальных форм и методов работы :

Задачи проекта: :

  1. Обеспечить комплекс условий (организационно-педагогических, научно-методических, психолого-педагогических, аналитико-информационных, кадровых, материально-технических), необходимых для реализации экспериментального проекта.
  2. Изучить и проанализировать положительный опыт работы (в том числе, международный) по использованию форм, методов и приемов взаимодействия всех субъектов воспитательной деятельности по созданию и организации деятельности органов ученического самоуправления.
  3. Осуществить комплекс диагностических мероприятий для изучения и контроля уровня сформированности лидерских качеств, организаторских способностей, тактики профессиональной самореализации.
  4. Охарактеризовать основные этапы создания и апробации моделей ученического самоуправления в учреждениях образования.
  5. Разработать программно-планирующие, методические материалы и сценарные разработки с учетом новых подходов к проектированию организации самоуправления учащихся.
  6. Создать условия для формирования профессиональной, социальной, личностной и нравственно-правовой компетентности учащихся, их гражданской активности и психологической культуры.
  7. Изучить, апробировать и обобщить результаты деятельности по реализации экспериментального проекта.
  8. Разработать педагогический продукт, способствующий формированию лидерских качеств, организаторских способностей и профессиональной самореализации учащихся, использованию различных моделей ученического самоуправления учащихся учреждений образования.
  9. Транслировать опыт работы учреждениям образования, реализующим образовательные программы ПТО и ССО, посредством проведения практикумов, дайджестов, мастер-классов, творческих мастерских.
  10. Обеспечить публикацию материалов экспериментальной деятельности в электронном журнале УО РИПО «Воспитание. Личность. Профессия», региональных и государственных периодических изданиях.

Описание структуры и содержания внедряемой апробируемой экспериментальной модели

Особо значимым этапом профессионального становления будущего специалиста является профессиональная подготовка, определяющая траекторию дальнейшего развития личности. В период обучения в колледже происходит осознанное стремление к самореализации, определяются основные направления взаимодействия с социумом.

Экспериментальный проект представляет собой целенаправленную комплексную последовательную работу по развитию у обучающихся лидерских качеств в сочетании психоэмоционального, социально-ориентированного и духовно-нравственного компонентов, а также предполагает поиск новых форм и методов работы органов ученического самоуправления на основе имеющихся нормативных правовых актов, современных подходов к реализации молодежных инициатив по обозначенным составляющим.

Сегодня особенно остро стоит проблема поиска эффективных методов развития личности и формирования лидерских качеств социально активной молодёжи, воспитания потенциальных лидеров, которые быстро и целенаправленно могут влиться в социум, оперативно находить новые пути решения общественных и производственных проблем. Для подготовки специалиста, отвечающего потребностям современного рынка труда, необходима ориентация на формирование личностных качеств, способных стать частью профессиональной компетенции, с учетом того, что именно эти качества создадут потенциал устойчивости личности в условиях бесконечных технологических перемен, влекущих за собой изменение самой компетенции. Через лидерство реализуется управленческий механизм, лидеры занимают ключевые позиции в органах самоуправления.

Имеются различные классификации лидерства в зависимости от типов лидера. Так, Уманский Л.И. выделяет шесть типов (ролей) лидера:

  • лидер-организатор (выполняет функцию групповой интеграции);
  • лидер-инициатор (главенствует при решении новых проблем, выдвигает идеи);
  • лидер-генератор эмоционального настроя (доминирует в формировании настроения группы);
  • лидер-эрудит (отличается обширностью знаний);
  • лидер-эталон (является центром эмоционального притяжения, соответствует роли «звезды», служит образцом, идеалом);
  • лидер-мастер, умелец (специалист в каком-то виде деятельности).

Интересной представляется типология лидерства, предложенная профессором Парыгиным Б.Д. В ее основу положены два критерия: во-первых, по содержанию; во-вторых, по характеру деятельности лидера.

По содержанию различают:

  • лидеров-вдохновителей, разрабатывающих и предлагающих программу поведения;
  • лидеров-исполнителей, организаторов выполнения уже заданной программы;
  • лидеров, являющихся одновременно и вдохновителями и организаторами.

По характеру деятельности различают:

  • «один из нас». Лидер этого типа особо не выделяется среди членов группы. Он воспринимается как «первый среди равных» в определенной сфере, наиболее удачливый или волею случая, оказавшийся на руководящей должности. В целом же он, по мнению группы, живет, радуется, страдает, принимает правильные решения, делает ошибки и т.п., как и все другие члены коллектива;
  • «лучший из нас». Лидер, принадлежащий к данному типу, выделяется из группы по многим (деловым, нравственным, коммуникационным и иным) параметрам и в целом воспринимается как образец для подражания;
  • «хороший человек». Лидер такого типа воспринимается и ценится как реальное воплощение лучших нравственных качеств: порядочности, доброжелательности, внимательности к другим, готовности прийти на помощь и т.п.;
  • «служитель». Такой лидер всегда стремится выступать в роли выразителя интересов своих приверженцев и группы в целом, ориентируется на их мнение и действует от их имени.

Для реализации принятых решений необходим этап создания организационных отношений, обеспечивающих движение системы, оптимальное взаимодействие ее компонентов, т.е. этап организации. Организаторская деятельность – это оценка состояния процесса в целом или в какой-либо его части, когда подразумевается качество проведения мероприятий, деятельность руководителей, направленная на выполнение намеченного плана, достижение поставленной цели.

Конечная цель организаторской деятельности состоит в обеспечении эффективности дела или комплекса дел. И что бы ни делал лидер (руководитель), он должен ясно осознавать конечную цель, видеть пути к этой цели, понимать свой статус, предоставленные ему права и возложенные обязанности, ответственность за действия, реализация которых приводит или не приводит к намеченной цели.

Следует отметить, к тому же, что для успешной организаторской деятельности нужны также особые качества, свойства и способности человека. Если их нет от природы, они должны развиваться, формируя лидерские качества, особые свойства личности, которые обеспечивают успешное овладение той или иной деятельностью и эффективное ее осуществление. Педагогическим работникам следует учитывать, что структура личности, способной к организаторской деятельности, складывается из трех необходимых компонентов:

  • общих способностей (они необходимы, но недостаточны);
  • специфических свойств (без них нет организатора);
  • индивидуальных различий, позволяющих очертить типы организаторов.

Исследователи считают, что только вместе эти три характеристики составят обобщенный портрет организатора как деятеля и что связаны они с направленностью личности, подготовленностью ее к организаторской деятельности и рядом личностных качеств, которые можно назвать общими. Они проявляются не только у способных людей, но и у тех, кто организатором может не стать, что крайне важно понимать, организуя работу с коллективом подростков. Эти общие качества следующие:

  • практичность ума – практическая смекалка, способность применять знания и опыт в жизненной практике, в той или иной ситуации;
  • общительность – открытость для других, готовность общаться, потребность иметь контакты с людьми;
  • глубина суждения – способность доходить до сущности явлений, видеть их причины и следствия, определять главное;
  • активность – умение действовать энергично, напористо при решении практических задач;
  • инициативность – особое творческое проявление активности, выдвижение идей, предложений, энергичность, предприимчивость;
  • настойчивость – проявление силы воли, упорства; умение доводить дело до конца;
  • самообладание – способность контролировать свои чувства, поведение в сложных ситуациях;
  • работоспособность – выносливость, способность вести напряженную работу, длительное время не уставать;
  • наблюдательность – умение видеть, мимоходом отмечать примечательное, сохранять в памяти детали;
  • организованность – способность подчинить себя необходимому режиму, планировать свою деятельность, проявлять последовательность, собранность;
  • самостоятельность – независимость в решениях, умение самому находить пути выполнения задачи, брать на себя ответственность.

Наиболее актуальными формами развития лидерских качеств и станет участие в работе органов ученического самоуправления учреждения образования.

Основные этапы развития активности участников ученического самоуправления:

  1. Деятельность личности по добросовестному выполнению поручений, основанному на принятии ответственности за свой выбор.
  2. Выполнение общественных поручений, реализация предложений и способов его осуществления; формирование навыков самоконтроля и требовательности к себе.
  3. Самостоятельный выбор действий и определение путей его осуществления, характеризуемое развитием творческого потенциала личности.

Структура создаваемых органов ученического самоуправления в учреждении образования гибкая и вариативная. При организации деятельности органов ученического самоуправления следует учитывать периодическую отчетность и сменяемость состава актива. Каждый обучающийся может входить в состав того или иного органа самоуправления, а также быть избранным его руководителем.

Модели ученического самоуправления подразделяются на:

  • одноуровневые;
  • многоуровневые.

Главным отличием одноуровневой модели является то, что она состоит из одного органа самоуправления (все функции и обязанности распределены между членами данного органа). Одноуровневая модель ученического самоуправления гораздо проще в создании и организации деятельности, так как требует небольшого количества активных учащихся.

Многоуровневая модель состоит из нескольких органов, созданных на уровне учреждения образования, общежитий, в учебных группах и т.д. Данная модель более сложная и разветвленная. Полномочиями центрального органа являются функции управления и регулирования, исполнительские функции находятся в распоряжении временных организованных органах, которые создаются оперативно, с целью выполнения определенных возникающих вопросов. Создание многоуровневой модели является залогом вовлечения максимального количества учащихся.

Ни одна из моделей не является универсальной, поскольку они разные, и у каждой из них есть свои плюсы и недостатки. Именно педагогические работники должны определиться на основании диагностических инструментов, какую из моделей целесообразно применить в конкретном случае.

В 2022/2023 учебном году в учреждениях образования, реализующих образовательные программы ПТО и ССО, в состав органов ученического самоуправления входили 29074 человека (27,81%). Количество учащихся, участвовавших в ученическом самоуправлении на уровне учебных групп, составило 54200 человек (45,92%). Как видим, процент задействованных в органах ученического самоуправления учащихся невелик, поэтому следует придерживаться задачи увеличения количества учащихся, занятых в самоуправлении до 90-95%, чему будет способствовать построение и использование многоуровневой модели ученического самоуправления в учреждении образования.

Как правило, «истинное самоуправление рождается снизу». Поэтому первым, базовым уровнем ученического самоуправления, является совет учебной группы. Органы ученического самоуправления учебной группы выполняют следующие функции:

  • организация жизнедеятельности коллектива своей группы;
  • налаживание взаимодействия коллектива учебной группы с коллективами других групп и другими органами ученического самоуправления;
  • организация деятельности всех обучающихся группы при подготовке коллективных творческих дел, социальных проектов, акций, информационных и кураторских часов, внеучебных мероприятий и т. п.

Основными структурными единицами самоуправления на уровне учебной группы являются:

  • общее собрание обучающихся группы;
  • совет учебной группы, в который входят староста, заместитель старосты и актив группы;
  • постоянные органы самоуправления группы (секторы), действующие на протяжении всего периода деятельности ученического самоуправления:
    • учебный;
    • информационно-идеологический;
    • физкультурно-спортивный;
    • трудовой;
    • культурно-массовый;
    • охраны правопорядка;
    • редакционный пр.;
  • временные органы самоуправления группы, созданные оперативно, действующие определенный срок, отведенный для решения поставленными перед ними задач.

Срок исполнения учащимся своих обязанностей как члена или руководителя органа самоуправления может быть разным, но не более 2 лет. Он определяется на общем собрании обучающихся, которое является высшим органом ученического самоуправления в группе. Общее собрание обучающихся группы позволяет каждому обучающемуся реализовать свое право на участие в управлении деятельностью коллектива учащихся. Как правило, общие собрания проводятся не реже 1 раза в месяц. Они могут быть организационными, на которых решаются накопившиеся текущие вопросы, или тематическими, посвященными какой-либо одной теме.

Общее собрание обучающихся группы выполняет следующие функции:

  • обсуждает важнейшие вопросы жизнедеятельности своей учебной группы и принимает по ним решения;
  • рассматривает и утверждает план работы совета группы на определенный период (месяц, семестр, учебный год);
  • проводит выборы актива — старосты и заместителя старосты учебной группы, формирует состав секторов;
  • заслушивает отчеты о выполнении поручений собрания обучающихся, принимает решения о поощрении и порицании обучающихся группы;
  • готовит предложения коллектива группы, информацию для общего собрания обучающихся учреждения образования.

Решения общего собрания являются обязательными для выполнения всеми обучающимися учебной группы.

Жизнедеятельность коллектива учащихся учебной группы в период между общими собраниями регулирует совет группы, являющийся высшим исполнительным органом ученического самоуправления. В его состав входят староста, заместитель старосты, председатели постоянных секторов. Основными обязанностями совета учебной группы являются:

  • реализация решений общего собрания группы, собрания и органов ученического самоуправления учреждения образования;
  • организация дежурства обучающихся по группе, самообслуживания, питания;
  • организация и проведение внеучебных мероприятий;
  • подготовка и проведение общих собраний обучающихся группы;
  • организация участия коллектива группы в коллективных делах и мероприятиях учреждения образования;
  • взаимодействие с представителями молодежных общественных объединений, работающих в учреждении образования.

Староста и заместитель старосты группы избираются на первом собрании обучающихся группы.

Каждый сектор совета группы возглавляет выбранный на общем собрании обучающихся группы председатель. Число обучающихся, входящих в состав секторов (оптимальный численный состав — от 3 до 7 человек), зависит от количества учащихся в группе и количества задач, реализуемых каждым сектором.

Вторым уровнем органов ученического самоуправления является совет общежития, в состав которого также ходят:

  • старосты общежитий;
  • заместители старост общежитий;
  • старосты этажей (при наличии);
  • заместители старост этажей;
  • председатели секторов совета общежития;
  • члены секторов совета общежития.

Совет общежития является общественным органом самоуправления и создается с целью широкого приобщения учащихся, проживающих в общежитии, к разработке и внедрению новшеств в проведении мероприятий, направленных на организацию культуры быта и досуга, культурно-массовой, физкультурно-оздоровительной работы, формирование навыков здоровьесберегающего поведения, оказание помощи администрации колледжа в улучшении жилищно-бытовых условий и бытовых

Для диверсификации структуры ученического самоуправления целесообразно создание таких органов ученического самоуправления как:
физкультурный (спортивный) совет;
ученический профком;
первичные организации общественных объединений («Белорусский республиканский союз молодежи», «Молодежный отряд охраны правопорядка», «Профилактический отряд по наркоконтролю», «Белорусское республиканское общество спасания на водах», «Белая Русь» и пр.).

Третий уровень ученического самоуправления представлен органами ученического самоуправления всего сообщества обучающихся учреждения образования. Они выполняют функции, по смыслу схожие с функциями органов ученического самоуправления группы, но отличающиеся масштабом.

Высшим орган ученического самоуправления на уровне учреждения образования является ученический совет (ассамблея лидеров, молодежный совет и пр.). Основные функции высшего органа ученического самоуправления:

  • определение целей и задач, стоящих перед коллективом учащихся всего учреждения образования, общее планирование его деятельности;
  • осуществление организаторской деятельности на уровне учреждения образования (планирование мероприятий и действий на определенный срок, распределение заданий и поручений, контроль процесса их выполнения);
  • организация выборов в представительные органы ученического самоуправления;
  • координация действий всех уровней органов ученического самоуправления;
  • участие в создании локальных нормативных правовых актов учреждения образования, регулирующих деятельность ученического самоуправления колледжа;
  • участие в деятельности органов самоуправления учреждения образования;
  • разрешение конфликтов внутри коллектива учащихся;
  • осуществление анализа деятельности органов ученического самоуправления за определенный временной период, прогнозирование дальнейшего развития ученического самоуправления в учреждении образования.

Для более эффективной организации работы органов ученического самоуправления на уровне учреждения образования структуру его подразделений целесообразно сформировать аналогично структуре органов самоуправления на первом (базовом) уровне.

Рисунок 1. Модель взаимодействия участников образовательного процесса по организации деятельности органов ученического самоуправления в учреждении профессионально-технического и среднего специального образования

Общая модель взаимодействия всех участников и сред в процессе организации деятельности органов ученического самоуправления предприимчивости представлена следующими модулями:

Модуль 1. Повышение уровня компетентности педагогических работников:

  • изучение положительного опыта работы (в том числе, международного) по использованию форм, методов и приемов взаимодействия субъектов воспитательной деятельности по созданию и организации деятельности органов ученического самоуправления;
  • проведение и участие в семинарах, мастер-классах;
  • прохождение курсов повышения квалификации.

Модуль 2. Диагностика и коррекция психоэмоционального состояния и личностных качеств учащихся:

  • разработка и использование диагностического инструментария по выявлению коммуникативных, организаторских и лидерских способностей;
  • организация и проведение тренинговых занятий по развитию лидерских качеств;
  • проведение специалистами учреждения образования консультаций с субъектами образовательного процесса (педагогическими работниками, учащимися, законными представителями).

Модуль 3. Формирование организаторских способностей и лидерских качеств учащихся через организацию взаимодействия:

  • организация совместных мероприятий: встреч, практикумов, диалоговых площадок с государственными деятелями, успешными людьми, представителями общественных организаций;
  • участие в работе органов самоуправления;
  • участие в разработке локальных нормативных правовых актов.

Модуль 4. Организация и проведение воспитательных мероприятий:

  • инициирование и планирование мероприятий воспитательной направленности;
  • разработка сценариев мероприятий воспитательной направленности;
  • проведение интерактивных внеучебных мероприятий, инициированных самими учащимися.

Модуль 5. Становление демократического начала учащихся:

  • применение на практике форм и методов с учетом новых подходов;
  • участие в экскурсиях на организации и предприятия республики;
  • обмен опытом работы с учащимися колледжа.

При реализации мероприятий экспериментального проекта необходимо учитывать факторы воздействия и условия для успешной его реализации.

Факторы воздействия:

– социально-поведенческое окружение;
– информационное окружение;
– предметно-пространственное окружение;
– событийное окружение;
– природное окружение.

Условия успешной реализации:

– развитие материально-технической базы;
– организация информационного пространства;
– создание условий для самореализации;
– создание благоприятного микроклимата;
– организация содержательного досуга;
– привлечение к труду, самообслуживанию;
– взаимодействие с социальными институтами.

Сроки проведения экспериментальной деятельности

Сентябрь 2023 – май 2026 гг.

Участники экспериментальной деятельности

Специальность 5-04-0732-01 Строительство зданий и сооружений

Группы

1С1 – 24 учащихся;

1С2 – 22 учащихся.

Основные результаты экспериментальной деятельности (по промежуточным этапам)

Перечень разработанных материалов, публикаций по теме проекта

Рекомендации по внедрению результатов проекта в образовательном процессе учреждения образования

Дополнительная информация