Аниськов, А. М. Организация обучения в заочной и вечерней формах получения профессионально-технического образования (из опыта работы учреждений профессионально-технического образования Могилевской области) : метод. рекомендации / А. М. Аниськов, М. Н. Козырева ; под ред. М. В. Ильина. - Минск : РИПО, 2015. - 76 с.
В методических рекомендациях изложен опыт учреждений профессионально-технического образования Могилевской области по организации заочной и вечерней форм обучения в условиях изменения нормативной правовой документации.
Адресовано руководителям учреждений профессионально-технического образования, руко¬водителям и специалистам органов управления образованием, его научно-методического обеспечения, преподавателям и мастерам производственного обучения, методистам, слушателям курсов переподготовки и повышения квалификации руководящих и педагогических работников.
Беляева, О. А. Методы организации рефлексии : учеб.-метод. пособие / О. А. Беляева. - Минск : РИПО, 2014. - 42 с.
В учебно-методическом пособии рассматриваются методы организации рефлексии, различные способы их классификации. Предложена методика для выбора методов рефлексии по различным основаниям. Предназначено для педагогов, игротехников, организаторов семинаров и конференций.
Голубовский, В. Н. Разработка и внедрение образовательной программы подготовки квалифицированных кадров по новой специальности в колледже : метод. рекомендации / В. Н. Голубовский. - Минск : РИПО, 2014. - 100 с.
Обоснованы тенденции развития колледжей в современных социально-экономических условиях, актуальность обеспечения опережающей подготовки квалифицированных кадров по новым специальностям; представлены научные, научно-методические, нормативные материалы и опыт в области разработки структуры, содержания и ресурсного обеспечения образовательной программы по новой специальности, механизмы управления качеством ее реализации. Для руководителей и педагогов учреждении профессионального образования.
Калицкий, Э. М. Условия и методы организации ученикоцентрированного образовательного процесса : учебно-методическое пособие / Э. М. Калицкий, Е. Л. Касьяник. - Минск : РИПО, 2014. - 212 с.
Рассматриваются проблемы организации образовательного процесса, в котором ведущее место отводится самостоятельной учебно- познавательной деятельности учащегося. Раскрываются основы проектирования такого процесса, а также условия, формы и методы его реализации на практике. Особое внимание уделяется интерактивным образовательным технологиям. Предназначено преподавателям и учащимся учреждений среднегоспециального и высшего образования.
Лизинский, В. М. Современный урок : особенности, подходы, диагностика / В. М. Лизинский. - Москва : Центр "Педагогический поиск", 2009. - 160 с.
Это необычная книга. Автор, без оцепенения и формализма относится к тихой ряске методического болота, стараясь понять, увидеть важные и сложные перемены в жизни школы и в работе современного учителя, и показать возможные решения застарелых проблем. Помочь учителю в его многотрудной работе, поддержать его, дать ему полезный инструментарий - цель этой книги. Книга также может оказаться полезна и корпусу заместителей директора школы.
Планирование и организация изучения качества воспитательного процесса в учреждения профессионального образования : метод. рекомендации / [Т. А. Сезень и др. ; под ред. О. С. Поповой, С. Р. Бутрим]. - 5-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2015. - 257 с.
Рассматриваются научно-методические основы планирования и реализации мониторинга качества воспитания учащихся в учреждениях профессионального образования. Издание нацелено на совершенствование воспитания будущих рабочих и специалистов, развитие их профессионально-личностных качеств. Методические рекомендации адресованы всем субъектам воспитательного процесса учреждений профессионально-технического и среднего специального образования.
Поляков, С. Д. Педагогическая инноватика: от идеи до практики / С. Д. Поляков. - Москва : Педагогический поиск, 2007. - 176 с. - (Библиотека администрации школы).
Об инноватике говорят и пишут больше, чем понимают. Это тот знаменательный случай, когда забалтывание и словесная шелуха заслоняют само явление. Компетентности, проекты, системы - разве можно обойтись теперь без игры слов и игры в слова. А вот представьте себе - можно. 15 лет назад остроумный и строгий ученый Сергей Данилович Поляков написал книгу «В поисках педагогической инноватики». Книжка, пошелестев страницами, исчезла с прилавков магазинов. Прошли годы, и автор по просьбе издательства, написал новую книгу об инновационных процессах в педагогике, книгу интересную, замечательную, нужную для пытливого ума тех, кто работает в современной школе.
Повышение педагогического мастерства куратора учебной группы: сборник метод. материалов / [Ю. В. Емельяненко и др.] ; под ред. О. С. Поповой, Ю. В. Емельяненко. - 3-е изд., стер. - Минск : РИПО, 2015. - 123 с.
Сборник содержит теоретические и практические методические материалы, направленные на повышение педагогического мастерства куратора учебной группы в учреждениях профессионально-технического и среднего специального образования. В данных материалах раскрыты основные направления воспитательной работы куратора, дается перечень нормативного правового и методического обеспечения воспитательной работы с учащимися учебной группы. Адресуется заместителям директора по учебно-воспитательной (воспитательной) работе, кураторам учебных групп, педагогам, а также всем, кто интересуется проблемами воспитания.
Психологическое сопровождение профориентационной работы в учреждении образования / сост. О. И. Главницкая. - Минск : Красико-Принт, 2015. - 96 с. - (Школьному психологу и социальному педагогу).
Представлен опыт работы педагога-психолога по психологическому сопровождению профессиональной ориентации учащихся в школе. Предлагаются практические материалы: планы, анкеты, сценарные разработки, буклеты. Издание предназначено дня педагогов-психологов, педагогов социальных, классных руководителей и для всех, кто заинтересован в проведении профориентационной работы с учащимися.
Раховская, Ю. И. Опыт методической работы с молодыми специалистами : методические рекомендации / Ю. И. Раховская. - 3е изд., стер. - Минск : РИПО, 2015. - 84 с
В методических рекомендациях представлен опыт работы педагогического коллектива УО «Гродненский государственный профессиональный лицей строителей № 1» по организации методической работы с молодыми специалистами. Данное издание рекомендовано работникам учреждений образования и организаций, осуществляющих научно-методическое обеспечение образования и повышение квалификации педагогических работников.
Ткачук, А. М. Основы профориентационной работы : учеб.-метод. комплекс / А. М. Ткачук. - Брест : БрГУ имени А. С. Пушкина, 2015. - 106 с.
Раскрываются теоретические основы организации профориентационной работы в учреждении образования, представлены также разработки практических занятий, направленные на практикоориентированную подготовку будущих педагогов социальных к проведению профориентационной работы в условиях учреждения образования. Содержится необходимый социальнопедагогический инструментарий для организации профориентации (тесты, опросники, методики, профориентационные игры и упражнения и т.д.). Издание адресовано студентам и преподавателям вузов, колледжей, а также специалистам учреждений общего среднего образования, институтов развития образования, занимающимся вопросами организации профориентационной работы с обучающимися.
Формирование активной гражданской позиции учащейся молодежи в учреждениях профессионального образования: сборник метод.материалов / под ред. О. С. Поповой, Ю. В. Емельяненко. - Минск : РИПО, 2015. - 235 с
Содержит теоретические и практические материалы из опыта работы учреждений профессионального образования по гражданско-патриотическому воспитанию учащейся молодежи, представленные на XV республиканской выставке научно-методической литературы и педагогического опыта «Я - грамадеянін Беларусі». Адресуется заместителям директоров по учебно-воспитательной (воспитательной) работе.
Формирование семейных ценностей у учащейся молодежи : сборник метод. материалов / под ред. О. С. Поповой и др. - Минск : РИПО, 2015. - 324 с.
Актуализирована проблема укрепления института семьи, повышения роли семейных ценностей в белорусском обществе, сделан акцент на подготовке юношей и девушек к будущей семейной жизни, формировании осознанного родительства, предложены подходы к организации взаимодействия учреждения образования и семьи. Предлагаемые методические материалы предназначены для педагогических работников учреждений образования и всех заинтересованных в вопросах семейного воспитания подрастающего поколения.