Людвиг Мис ван дер Роэ : (1886-1969). [Т. 25] / [авт. текста В. Русева; гл. ред. А. Барагамян]. - Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы). Людвиг Мис ванн дер Роэ – одни из столпов современной архитектуры. Он создавал свои здания более полувека назад, но они и по сей день выглядят актуально. Идеи зодчего подхватили и разнесли по всему свету коллеги-последователи, а высказывания великого Миса «бог в деталях», «меньше значит больше» стали руководством для многих архитекторов. Поклонникам искусства ХХ века будет интересно познакомится с творчеством архитектора, чтоб понять масштаб его вклада в мировое зодчество. |
|
Вальтер Гропиус : (1883-1969). [Т. 24] / [авт. текста С. Тарханова; А. Барагамян]. – Москва : Комсомольская правда: Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы). Вальтер Гропиус – одни из самых известных архитекторов современности. Его имя стоит в одно ряду с такими именами, как Ле Корбюзье и Мис ванн дер Роэ. Руководитель всемирно известной школы Баухауз, связанной с минималистическим стилем в зодчестве, он считал, что «кажый предмет должен до конца отвечать своей цели, то есть выполнять свои практические функции, быть удобным, дешевым и красивым». Не найдя общий язык с нацистами, Гропиус уехал из родной Германии, но остался востребованным: он строил академические городки для Гарвардского и Багдадского университетов, весьма успешно преподавал в нескольких престижных учебных заведениях. Творчество Гропиуса оказывало и оказывает огромное влияние на многих архитекторов. |
|
Ханс Холляйн : (1934-2014). [Т. 19] / [авт. текста И. Капустина; А. Барагамян]. - Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы). Ханс Холляйн — крупнейший архитектор венской школы и один из самых прославленных и востребованных мастеров современности. Он спроектировал лучшие концептуальные музеи Европы, множество выставочных и концертных залов, крупных универмагов и маленьких бутиков, офисных центров, жилых домов и городских площадей. А еще Ханс Холляйн — теоретик, философ, живописец, дизайнер интерьера, куратор знаменитых выставок и профессор архитектурных академий Европы и Америки. |
|
Сезар Пелли : (род. 1926) . [Т. 23] / [авт. текста М. Маевская; гл. ред. А. Барагамян]. - Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы). Сезар Пелли — главный законодатель моды в области архитектуры для финансовых корпораций. Его здания хорошо узнаваемы, чего стоят только башни «Петронас» в Куала-Лумпуре и Всемирный финансовый центр в Нью-Йорке. Но это не единственное направление в творчестве мастера: он с таким же успехом построил, например, хоккейную арену (на самом деле — многоцелевой центр, где проходят и спортивные, и культурные мероприятия) и Центр дизайна. Сооружения Пелли всегда удобны, современны и в то же время сочетаются с местным колоритом. |
|
Тадао Андо : (род. 1941). [Т. 15] / [авт. текста Н. Коновалова]. - Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы). Тадао Андо – один из самых известных японских архитекторов. В его творчестве ясно читаются идеи минимализма, он использует необработанный бетон, при этом строит здания, поразительные по силе воздействия. «Я хотел бы создавать архитектуру, которая бы передавала еще более плотные и более сложные смыслы через еще более упрощенные формы» - этому высказыванию мастер не изменяет никогда. Особенную выразительность творениям Андо придают водоемы, часто включаемые им в архитектурный ансамбль. Удивительно, но всемирно признанный зодчий, лауреат всех архитектурных премий мира, - самоучка. Его путь – уникальный пример способности человека добиваться поставленной цели. |
|
Фриденсрайх Хундертвассер. [Т. 7] / [авт. текста Н. Коновалова; гл. ред. А. Барагамян]. - Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы). Фриденсрайх Хундертвассер – австрийский художник, архитектор, личность яркая и неординарная. Его произведения не похожи на произведения других современных мастеров, его творчество невозможно вписать в рамки какого-либо стиля. Считая, что человек обязан хотя бы частично возместить природе отнятое у нее, Хундертвассер сажал на крышах своих построек и внутри них деревья. Будучи уверенным, что архитекторы рождают лишь больнее здания, не пригодные для жизни, он, художник, создавал яркие, необычные дома без единой прямой линии. Творения этого зодчего будто вышли со страниц сказки и неизменно привлекают внимание. |
|
Даниэль Либескинд : (род. 1946). [Т. 14] / [авт. текста Е. Кинякина; гл. ред. А. Барагамян]. - Москва : Комсомольская правда : Директ-Медиа, 2015. - 71 с. : ил. - (Великие архитекторы). Даниэль Либескинд — один из ярчайших архитекторов нашего времени. Последователь деконструктивизма, он создает поистине впечатляющие проекты; его творения наполнены глубоким смыслом и, если можно так сказать о зданиях, философичны. Знаковые произведения зодчего — генплан нового Всемирного торгового центра в Нью-Йорке и Еврейский музей в Берлине — поражают символизмом и ясно читаемым личным сопереживанием автора к жертвам исторических событий. Интерес к Либескинду возрастет, если узнать, что он успешно дирижирует в опере, пишет философские эссе и читает лекции в разных университетах мира. |
|
20 октября 2017
- Информация о материале
- Просмотров: 5571